Судьба ДВС предрешена: им осталось не более 30 лет

BMW утверждает, что ДВС не продержатся и 30 лет

Немецкая BMW обнародовала результаты анализов о будущем бензиновых силовых агрегатов. Как считают в баварском бренде, на европейском рынке они проживут не более 30 лет. Дизельные моторы исчезнут еще быстрее.

 

Короткая перспектива

После более чем векового доминирования в мировой индустрии эпоха двигателей внутреннего сгорания (ДВС), похоже, близка к своему завершению. Характерные особенности работы ДВС в виде запаха выхлопов и тряски силовой установки в обозримом будущем станут достоянием истории.

 

Смотрите такжеСамые экономичные автомобили BMW: ТОП-7

 

Наступает время больших перемен. Ведущие игроки автопромышленности должны предвидеть развитие тенденций рынка с большим опережением. В противном случае они рискуют остаться вне игры: просрочка и отставание грозят немалыми убытками, поскольку разработка нового автомобиля с нуля занимает несколько лет.

BMW – один из основных автоигроков. По словам Клауса Фрёлиха, руководителя группы технической поддержки баварского бренда, которые приводит портал Automotive News Europe, «в соответствии с прогнозами маркетологов BMW, дизельные двигатели в легковых автомобилях будут выведены из обращения в течение 20 ближайших лет, то есть до 2039 года. На 10 лет длиннее будет жизнь бензиновых агрегатов: до 2049 года».

 

Причем в различных частях света изменения будут происходить по-своему. Как заявил Фрёлих, «в течение 10 лет в крупных китайских городах, таких как Пекин или Шанхай, автомобили станут исключительно электрическими. При этом в Европе большую роль начнут играть подключаемые гибриды. В США же электрокары приобретут значительную популярность, но в основном на Западном побережье. И не станут доминирующим типом транспортных средств».

 

Руководство немецкой марки не верит в быстрый переход автомобильной промышленности на электрические рельсы. В основном из-за трудностей с технологией и доступностью материалов, необходимых для производства аккумуляторов.

 

Экология превыше всего

Почему именно сегодня заговорили о конце эпохи двигателей внутреннего сгорания? Они не связаны с многолетними опасениями относительно истощения запасов нефти. В одних только ОАЭ запасов углеводородов хватит минимум на ближайшее столетие. Нет, дело в токсичных выбросах, неизбежных при эксплуатации ДВС. Сегодня многие мировые державы всерьез озабочены вопросами экологической безопасности, что приводит к введению жестких законодательных ограничений в отношении контроля за уровнем выхлопных газов.

 

 

Для мировых и прежде всего европейских автопроизводителей наступают трудные времена.
Так, в 2018 году средний выброс CO² для зарегистрированных в Европе автомобилей составил 120,5 г CO²/л. с. С 2021 года действующие в Европе производители должны будут вписаться в лимит 95 г средних выбросов CO²/км для всего ассортимента предлагаемых ими моделей.

Нарушение этих норм грозит производителю штрафом за каждую проданную машину. Причем он будет расти в геометрической прогрессии: 5 евро за первое нарушение, 15 – за второе, 25 – за третье и 95 – за каждое последующее.

 

По подсчетам аналитической компании Alix Partner, для Volkswagen такое наказание обойдется в 1,83 млрд евро, а для Fiat Chrysler Automobiles в 746 млн евро. Способ избежать разорительных штрафов в виде массового выведения на рынок электромобилей не является дешевым выходом.

 

Как считают эксперты, разработка и внедрение платформы для автомобилей с подключаемым гибридом обойдется в 2 млрд евро в год.

 


На сегодня установленная норма для выхлопных газов – 95 г CO²/км – для некоторых производителей остается недостижимой. Лучшие результаты в этом отношении показывает Toyota, у которой средняя эмиссия составляет 99,9 г CO²/км. Далее идут французы, Peugeot и Citroen: соответственно 107,7 и 107,9 г CO²/км. Volkswagen – на 9-й позиции: уже 118,6 г CO²/km.

 

Что дальше?

Очевидно, что электромобили станут основным средством передвижения в некоторых регионах. Но этого, может быть, никогда не произойдет в мировом масштабе. Причиной такого пессимизма являются, в первую очередь, высокие цены на такие автомобилей и неразвитая инфраструктура заправки в Европе. Включая и Россию, конечно.
Если аналитики BMW правы, то в будущем Европа скорее поставит на гибриды типа plug-in. Пока они дорогие, и у них сравнительно небольшой диапазон.

Однако скоро многое может измениться. Сейчас наиболее дальновидные бренды, в том числе Toyota и Audi, работают над батареями с электролитом в виде твердого тела. Такой аккумулятор может хранить в 2 раза больше энергии при том же объеме и весе, что и современные аккумуляторы. Гибридный плагин с такой батареей мог бы вырабатывать до 100 л. с. без использования ДВС, и этого вполне хватило бы большинству автомобилей.

 

Когда следует ожидать прорыва?

Японцы заявили, что подобную батарею будут иметь уже в 2020 году. Плюс время на ее внедрение, которое может занять не один год.


В любом случае ближайшие годы принесут нам большие изменения в автомобильной промышленности. А пока будем продолжать использовать традиционные двигатели.

 

А дальше?

Будем привыкать жить в новой автомобильной реальности, с каждым днем вдыхая больше чистого воздуха.

Оцените новость:
28.06.19 (13:23)
2 192
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник