Самолет-гигант «Мрия» спустя 30 лет может отправиться в свой первый полет

Цена вопроса взлета Ан-225 – 337 миллионов долларов

Грузоподъемность «Мрии» 250 тонн

 

В советское время авиаконструкторское бюро Олега Антонова было известно на всю страну большегрузными самолетами. Не случайно его называют отцом советской транспортной авиации.


В середине 1980-х на Киевском механическом заводе был спроектирован и построен самый большой в мире сверхтяжелый «транспортник». Он получил маркировку Ан-225, а также имя «Мрия», в переводе с украинского «Мечта». Было заложено 2 экземпляра. Один был закончен в 1988 году, и в декабре он совершил свой первый полет.

От его возможностей в плане грузоподъемности до сих пор захватывает дух: суммарные 250 тонн. Что означает, что аэрогигант мог принять на борт и доставить к месту назначения 10 танков или 50 легких автомобилей. А также другие крупногабаритные и/или длинномерные объекты.


Также впечатляют габариты и технические характеристики машины:
• Размах крыла: 88,4 м
• Длина: 84 м
• Высота: 18,2 м
• Площадь крыла: 905 м²
• Максимальная взлетная масса: 640 т
• Нефорсажная тяга: 1377 кН

 

Управлял самолетом экипаж из 6 человек.

 

 

Но его главным предназначением была транспортировка компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран». Но так сложилось, что с этими задачами успешно справился другой супертяжеловоз – самолет ВМ-Т «Атлант». Участие же самого Ан-225 в проекте «Буран» Ан-225 свелось только к перевозке многоразового космического корабля на Парижский авиасалон (1989), а также к нескольким показательным полетам на космодроме Байконур в 1991 году, приуроченным к 30-летию полета Ю. Гагарина.

Ан-255 был разработан для участия в космической программе СССР

 

С развалом Советского Союза все работы прекратились. Второй Ан-225 до сих пор пылится в сборочных ангарах. Он собран на 70%, но работы прекращены из-за отсутствия финансирования.


Чтобы запустить этот долгострой, требуется 337 миллионов долларов. И теперь, похоже, появляется надежда, что этот многолетний проект может быть завершен.


Несколько лет назад руководство украинского авиаконцерна передало некоей компании из Гонконга права собственности на самолет, а также доступ к его чертежам и спецификации. Сумма сделки не раскрывалась. Согласно подписанному тогда рамочному соглашению, на территории Китая должна быть построена сборочная линия по выпуску Ан-225 с 2019 года.


Однако, по мнению экспертов, эта задача была заведомо невыполнимой. Причина в том, что для повторного запуска самолета, произведенного почти 30 лет назад, его необходимо начать конструировать, по сути, заново.


Для небольшой компании, с которой «Антонов» заключил тогда соглашение, эта задача была заведомо непосильной. Скорее всего, смысл в том, что благодаря ее посредничеству китайские разработчики получили доступ к конструкторским тайнам украинской машины.


Известно, что в Поднебесной идут работы над созданием супертяжелых самолетов размерностью больше «Русланов» и даже Ан-225. Новые данные могут помочь им в этом.

Фюзеляж частично построенного Ан-255

 

Что касается судьбы украинской «Мрии», то средства на его доводку могут дать инвесторы, заинтересованные в развитии супертяжелых транспортных авиаперевозок.

 


Один из сотрудников, входящих в высший менеджмент корпорации «Антонов», сказал: «когда возникнет необходимость решить проблему перевозки тяжелых грузов, будет спрос на достройку второго самолета и появятся инвесторы».

Оцените новость:
10.07.19 (16:13)
98 305
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник