Водитель налетел на оставленный дорожниками после ремонта дороги отбойник
Автодороги в России становятся лучше, но сложностей от этого не убавляется
Только в России асфальт объезжают по обочине
Хороший асфальт на дороге не валяется
Асфальт растаял вместе со снегом
Долгое время это было именно так. Но в последние годы все изменилось. Дороги становятся действительно лучше, качественнее, на них теперь все реже трясет и практически невозможно «потерять» колесо из-за ямы, внезапного бугра и других непредвиденных неровностей.
Причем, как сообщают из разных уголков нашей необъятной Родины, даже местное асфальтовое покрытие становится лучше (имеются в виду автодороги муниципальных районов, городских округов и поселков). Не все пока идеально, но прогресс есть, и он видимый и существенный. Особенно по сравнению с соседними странами СНГ. Возьмите, например, Украину. У соседа, похоже, ничего не изменилось в данном плане с 90-х годов. Яма на яме.
Однако есть одна опасность, которую не могут побороть ни новые стандарты по проведению ремонтных работ (Разрабатывается новый ГОСТ по ремонту дорог), ни проекты вроде «Безопасные и качественные автодороги», ни новые информативные типы разметок. Речь идет о разгильдяйстве и наплевательском отношении к своим рабочим обязанностям самих авторемонтников.
Посмотрите, что произошло на отрезке трассы М7 (zebra-tv.ru). Это просто «на голову не налазит»!
Вот так едешь ты в левом ряду, осевую линию не пересекаешь, скоростной режим соблюдаешь – и вдруг разделительный отбойник!!!
И ведь налетел кто-то из водителей на это хитро расставленное препятствие. По-другому назвать «засаду» ремонтников просто язык не поворачивается. По данным СМИ, это был большегруз Renault.
Но самое казусное, что дорожники не признают свою вину, заявляя, что все информационные и предупреждающие знаки установлены, а значит, водители просто должны быть внимательнее. Тем более что знаки, согласно ПДД, главенствуют над разметкой:
Глава 1 Приложения 2 к ПДД «Горизонтальная разметка»:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Это значит, что:
Временные знаки главнее постоянных;
Постоянные знаки главнее любой разметки на дороге (временной или постоянной);
Временная разметка всегда главнее постоянной разметки
НО!!! Это абсолютно не означает, что на дороге можно творить ТАКОЕ! Буквально подвергая сотни и тысячи водителей опасности. Все должно быть продуманно и понятно на интуитивном уровне. А не сделано по принципу «и так сойдет». Ведь речь идет об автомобилях – средствах повышенной опасности! Внезапное и непредвиденное препятствие (пусть даже автомобилист формально и неправ, согласно ПДД) может привести к тяжелейшим последствиям.
Поэтому хотим дать совет:даже если асфальт ровный как полотно, а дорога ровной стрелой устремляется вдаль, не стоит расслабляться за рулем. Читайте знаки, следите за ситуацией на дороге на сотни метров вперед и будьте готовы к самым невероятным поворотам судьбы на наших хорошеющих, но пока таких неидеальных дорогах!