На дне Балтийского моря найден корабль, плававший при жизни Леонардо да Винчи

Полтысячелетия пролежал на дне моря и не развалился: вот какие прочные корабли строили в прошлом!


Корабль, затонувший 500 лет назад, был найден почти в идеальном состоянии на дне Балтийского моря.

 

Деревянный корабль настолько хорошо сохранился за половину тысячелетия, проведенного на холодном дне, что ученые-исследователи сразу смогли идентифицировать на его борту тендерную (посыльную) лодку, использовавшуюся для переброски команды моряков с корабля и на корабль. Если верить специалистам, это редчайшая находка!

 

Удивительно, но у ушедшего на дно в районе 1500-х годов корабля временем остались нетронутыми даже мачты. Как видно на фотографиях, они не только остались торчать из палубы, но даже практически не покосились.

 

Смотрите такжеЧто означают надписи на корпусе морских кораблей

 

Уникальный корабль был обнаружен командой археологов и ученых в Баренцевом море, в 24 морских милях от Швеции. Очень быстро команда археологов пришла к выводу, что корабль, плававший по морям при жизни Леонардо да Винчи, в такой сохранности имеет «большое археологическое и историческое значение».

 

По словам археологов-маринистов, экипаж затонувшего корабля мог покинуть судно, по крайней мере, останков людей на борту судна обнаружено не было.

 

Доктор Родриго Пачеко-Руис, морской археолог, заявил, что корабль «словно затонул только вчера – мачты на месте и корпус не поврежден».

 

«До сих пор на главной палубе находится невероятно редкая находка – тендерная лодка, используемая для переправы экипажа на корабль и с корабля, прислоненная к главной мачте. Это действительно удивительное зрелище. Мы знаем, что это самое старое кораблекрушение на Балтике. В мире данного периода нет другого такого корабля».

«У нас есть более старые корабли, но это всего лишь бревна или металл – у нас никогда не было такого корабля в такой сохранности с мачтами и якорями».

 

Неустановленное судно было названо «okänt skepp», что переводится со шведского как «неизвестный корабль». Но настоящего имени судна мы так и не узнаем, ведь в те времена, по словам археологов, не была развита традиция давать кораблям имена собственные. Моряки, конечно, могли его как-то идентифицировать, но название было неофициальным и не выходило за круг команды.

По всей видимости, экипаж судна состоял максимум из 16-ти человек. В длину небольшой корабль был 16 метров, а мачты уходили в небо примерно на 20 метров от палубы.

 

Ученым еще предстоит изучить внутренности корабля, узнать, сколько внутри было трюмов и так далее.

 

Доктор Пачеко-Руис полагает, что повреждение кормы корабля, вероятно, было вызвано коррозией металла в соленой воде, приведшей к разгерметиации корпуса (бревна попросту развалились между собой), а не нападением на корабль или попаданием экипажа в сильный шторм.

Не исключается, что в последние месяцы своей жизни корабль стал «Летучим голландцем»: команда могла серьезно заболеть во время похода и умереть, а судно скиталось по морям долгие годы, прежде чем полностью затонуть.

 

Как судно так великолепно сохранилось? По всей видимости, дело в холодных водах Балтики, наличии соли, глубине залегания корабля (порядка 140 метров) и его заиливании, помогающем перекрыть доступ кислорода.

 

Оцените новость:
25.07.19 (11:14)
5 456
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник