Самая странная гоночная серия «Volkicar» и ее компактный гоночный автомобиль

Почему этот «игрушечный» автомобиль не сможет догнать даже спортивная версия Ford Focus ST?

Самая странная гоночная серия «Volkicar» и ее компактный гоночный автомобиль

Смешной, маленький, но очень быстрый. Это один из самых необычных гоночных автомобилей, которые вы только встречали.


А ведь правда, кто сказал, что гоночные автомобили обязательно должны выглядеть как модельный ряд Lamborghini, Dodge или Mercedes – огромные, расплюснутые по асфальту гиперкары более тонны весом и мощностью, переваливающей за 500 л. с.? Может быть, дело не в объемах двигателей? Может, гораздо важней соотношение веса и мощности? Иными словами, сколько лошадиных сил приходится на каждый килограмм массы того или иного спорткара?

 

 

Мне всегда казалось, что в этом и есть мерило настоящего спорткара, по крайней мере, в любительских или профессиональных соревнованиях не раскрученных на ТВ гоночных сериях. Так что носителем звания «автомобиль для гонок» может быть хоть «Мини», хоть старенький «Запорожец», главное, чтобы в них присутствовали соответствующие элементы и настройки, свойственные по регламенту тем видам автосоревнований, для которых были собраны автомобили.

Таким образом, под описание специализированного болида подпадает и этот турецкий гоночный автомобиль, который участвует в одной из национальных гоночных серий «Volkicar»:

Самая странная гоночная серия «Volkicar» и ее компактный гоночный автомобиль

Гонки «Volkicar» стали проектом Волькана Изика, одного из самых опытных раллийных гонщиков Турции (в честь него и были названы). В 2008 году Изик и команда приступили к разработке небольшого гоночного автомобиля для заездов в плотных городских условиях на компактных трассах. При этом получившиеся мини-гоночные автомобильчики оказались крайне доступными для обычного люда, позволяя популяризировать спорт, отправив его в массы.

«Volkicar» был разработан в соответствии с правилами FIA «Международной федерации автоспорта», а связанная с ним гоночная серия известна как «V1 Challenge».

 

Технически автомобиль обладает пространственной рамой (она же каркас безопасности), задним приводом (внешность мальца обманчива), в длину машина чуть более трех метров (габариты примерно соответствуют оригинальному Mini середины XX века, который также был весь популярен в гонках в Великобритании). Спереди стоит четырехцилиндровый рядный 1.2-литровый мотор Yamaha с двумя верхнерасположенными распределительными валами и верхними клапанами, а также четырьмя карбюраторами (странный выбор в мире впрысковых моторов).

 

По всей видимости, это объясняется тем, что мотор мотоциклетный, скорее всего, от модели XJR1300. Правда, для автомобиля разработана система водяного охлаждения, и еще он развивает вполне приличные для такого типа мотора 115 л. с.

Самая странная гоночная серия «Volkicar» и ее компактный гоночный автомобиль

Но даже этой мощности автомобилю хватает для очень бодрого прохождения кругов гоночной трассы. Тем более вес машинки 544 кг. А это означает, что на каждые 4.7 кг приходится по одной лошадиной силе, что очень неплохо. Для сравнения: у Ford Focus ST мощностью 250 л. с. соотношение равно 5.75 кг/л. с., у Audi TT TS в 360 лошадей оно не многим меньше – 4 кг/л. с.

 

 

Так и получается, что встречают по одежке, а провожают по возможностям. И пусть автомобиль выглядит игрушкой, но не все самые известные гоночные авто от самых именитых производителей смогут его догнать на треке. Получается как-то так...

Оцените новость:
13.08.19 (19:24)
465
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
На каких сайтах вы чаще всего ищите объявления о продаже подержанных автомобилей?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник