Поступило предложение о запрете эксплуатации старых автомобилей

Новый запрет для всех автомобилистов страны, который, скорее всего, не пройдет

Обновление информации: 14.08.2019, 16:10

 

"Рекомендация отказаться от эксплуатации старых машин не касается личного автотранспорта, рассказали в Госдуме", об этом пишет "Российская газета".

 

Как пояснила заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина: "Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте. О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги".

duma.gov.ru

 

Старые автомобили могут запретить эксплуатировать на дорогах? Как минимум такое предложение поступило из комитета Государственной думы по экономической политике и промышленности. В нем говорится о запрете на эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», об этом сообщает газета «Коммерсант».

 

Письма разосланы в профильные министерства. В них предлагается обсудить тему о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». При этом неизвестно, какие типы транспорта подразумеваются под необходимыми к запрету, а также какие ограничения будут налагаться на владельцев стареньких автомобилей.

 

Насколько подобная мера реализуема, также вопрос остается неразъясненным. Ведь автолюбители выбирают старые автомобили не из-за того, что они желают получить классический автомобиль, а из-за банального отсутствия денег. Если уж запрещать, то необходимо прежде этого предложить альтернативу, например, доступный по стоимости новый отечественный автомобиль, который будет не просто лучше (из-за того, что новый) своих старых зарубежных аналогов, но и доступнее по стоимости, в соответствии с зарплатой.

 

 

В противном случае это очередной топорный вариант решения глобальной проблемы, по всей видимости, сырой и непродуманный, который в случае принятия (что, на наш взгляд, маловероятно) может привести к социальному напряжению по линии автотранспорта.

 

О том, что подобное предложение вряд ли сможет быть жизнеспособным, говорит и реакция Минпромторга, в министерство было направлено соответствующе письмо от автора инициативы:

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — подчеркнули в ведомстве.

 

Более того, шесть лет назад министерство также выступило с инициативой о запрете предельного возраста автомобилей. Правда, предложение касалось коммерческого транспорта. Но даже этот проект не дошел до рассмотрения Государственной думой. Что уж говорить о запрете на эксплуатацию частных автомобилей?

 

Также обращается внимание на статистику эксплуатируемых автомобилей на дорогах страны: по данным ГИБДД, всего в России зарегистрировано 60,5 миллиона единиц транспортных средств. Более 20 млн автомобилей старше 15 лет. 10 миллионов автомобилей перешли рубеж в 10 лет. То есть под «старые» машины подпадает добрая половина от всего автопарка Российской Федерации.

Подытоживая инициативу, можно предположить, что хоть экологичность и безопасность в сфере транспортной системы, в том числе и частного легкового транспорта, важна и должна улучшаться, под это улучшение должен подводиться экономически обоснованный базис, а не наскоро сделанные сомнительные предложения.

Оцените новость:
14.08.19 (11:51)
12 644
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник