Самый быстрый BMW E36 в истории: детище Георга Пласы

Не считайте себя настоящим «бумероводом», если вы не знаете о Георге Пласе

Самый быстрый BMW E36 в истории: детище Георга Пласы

Для знатоков и ценителей профессиональных автогонок имя Георга Пласа стоит на одном уровне с Айртоном Сенной. Один был признан лучшим гонщиком Формулы-1, другой вошел в историю как самый быстрый пилот в классе FIA Hill Climb.

Самый быстрый BMW E36 в истории: детище Георга Пласы

Но кроме побед на трассах Пласа прославился и как создатель одного из самых узнаваемых и знаменитых автомобилей – BMW E36. Его запоминающийся силуэт, бело-голубой окрас и, конечно, неповторимый звук легендарного мотора Judd V8 вошли в историю мирового автоспорта.

 

Этот автомобиль был недосягаем для своих конкурентов на протяжении первого десятилетия XXI века: для мирового автомобильного спорта, с его невероятной конкуренцией в области высоких технологий, результат невероятный. Таких случаев и в истории мирового спорта можно перечесть буквально по пальцам: Пеле, Бобби Фишер, Стивен Хендри, Усейн Болт, Серена Уильямс …

 

 

Его превосходство было столь очевидным и значительным, что Пласа не стеснялся оказывать помощь своим ближайшим конкурентам по чемпионату: ему было неинтересно побеждать, не видя никого в зеркале заднего вида. Таким образом, он продвигал и дело, которому посвятил жизнь, и техническую мысль, и спорт, немыслимый без новых идей. Неудивительно, что в течение двух десятков лет Георг Пласа был не только самым быстрым, но и одним из самых известных и популярных людей в своем чемпионате. Его трагическая гибель в 2011 году во время стартов на Кубок Бруно Каротти в Италии стала черным днем не только для автомобильного, но и для всего мирового профессионального спорта.

Отдельного рассказа заслуживает созданный Пласой автомобиль – легендарный BMW E36. У Георга с детства были недюжинные инженерные способности. Еще подростком он сделал свое первое транспортное средство из тележки для мыла, приделав к ней моторчик.

Поначалу его E36 был оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем, взятым от E30 M3. Из него Пласе каким-то образом удалось выжать без малого 400 «лошадей».

 

Он всегда жил по «гамбургскому счету», ставя и достигая высокие цели. В 2003 году появилась уникальная силовая установка: высокооборотный атмосферник Judd V8 объемом 3,4 литра. Он разрабатывался специально под формат гонок на выносливость в Ле-Мане, но оказался актуальным и для Hill Climb. Двигатель производил феноменальные 560 л. с. и 11 200 об/мин. А также выдавал звук, благодаря которому эта машина заслужила титул «Самого громкого BMW». Это был звук победы!

 

Также Пласа активно работал над уменьшением веса своего E36. Для этого он по максимуму использовал композитные материалы. Даже приводной вал и полуоси были сделаны из углеродного волокна. Была разработана специальная трехпозиционная гоночная подвеска. В сочетании с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости она могла настраиваться под конкретную трассу и условия гонки.

 

Центральные шпиндели замка для каждого колеса были выполнены из титана. Для корпуса заднего дифференциала использовался алюминий, а для 18-дюймовых колес – магний. Сцепление представляло собой 3-дисковый блок из углеродного волокна, а тормозная система комплектовалась 6-поршневыми суппортами AP Racing с дисками из углеродной керамики Sicom.

В результате машина весила всего 895 кг.

 

Но кроме малого веса и супердвигателя для гоночной машины особую роль имеет и аэродинамика. Разработав дизайн и выполнив кузов в металле, Пласа подолгу испытывал машину в аэродинамической трубе, добиваясь максимальной прижимной силы.

 


За счет этих трех составляющих: вес, мощность и аэродинамика – Пласе удалось создать машину, надолго обогнавшую не только своих гоночных оппонентов, но и время. Именно с этим автомобилем легендарный гонщик 6 раз становился победителем FIA European Hillclimb Championship в середине 2000-х.

Оцените новость:
21.08.19 (15:21)
556
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник