В Госдуму внесен законопроект, направленный на изменение правил владения гаражами

В Госдуму внесен законопроект, усовершенствующий владение гаражами и машино-местами

Судам, а в частности и высшему судебному органу Российской Федерации – Верховному суду, до сих пор приходится разбираться с административными делами граждан, владеющих автомобильными гаражами. Юридический казус заключается в том, что автомобилисты, приобретая гаражи или машино-места, не могут быть уверенными в том, что их, как записано в документах, недвижимая собственность де-юре является их собственностью.

 

Даже если гараж был приобретен чуть ли не в советское время. И никакие увещевания и документальные доказательства того, что все денежные средства и паи по оформленной стоянке для машины были выплачены многие годы назад, иногда не работают даже в судах. Настолько непрозрачно и непродуманно законодательство в этом направлении.

 

Вот лишь один из эпизодов разбирательства собственника бокса в гаражном кооперативе, который внезапно оказался вовсе и не собственником:

Машино-места, гаражи и стоянки: Верховный суд разъяснил вопросы права собственности

 

И такого рода неурегулированных нюансов – масса. Как заявил председатель Комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников,

«Иногда, выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, человек на самом деле «платит за воздух»

 

Такой подход к делу – не дело. Необходимо на законодательном уровне прописать нормы, которые позволят решить весь спектр юридических дилемм. Этим и займется Государственная дума, в которую внесен законопроект, разъясняющий и закрепляющий такие понятия, как «гараж», «машино-место», «гаражный комплекс». Сейчас законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств.

 

Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

 

«На данный момент законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств. В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж», – говорится на сайте Госдумы.

 

И действительно, то нормы какие-то при строительстве якобы нарушены, то документов не сохранилось (если стройка производилась в начале 90-х), то место вдруг стало незаконным для строительства (даже несмотря на то, что изначально с документацией все было в порядке) и так далее. Нарочно или случайно, но незащищенностью владельцев гаражей пользуются многие. А по выходу собственник остается без оплаченного имущества, а автомобиль – без крыши над головой.

Продолжаются проблемы и при коллективном использовании общего имущества: вентиляционных систем, ремонтных боксов, электрохозяйства и другого.

 

А вдруг возникнут юридические вопросы? С гаражными объединениями действуют только общие нормы Гражданского кодекса РФ о некоммерческих юридических лицах и нормы законодательства о некоммерческих организациях. Таким образом, решение проблемы становится непосильным для юридически не подготовленных людей, громоздким и со множеством нюансов. В которых суды также разбираются по-разному. Общих правил-то не существует!

 

 

Для того чтобы все всем стало ясно (при создании гражданами некоммерческих организаций с целью управления общим имуществом и решения организационных вопросов), законопроектом также определяется форма объединений собственников гаражей или машино-мест:
гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива,
и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

 

То есть законодатель предлагает внедрить общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств.

 

Законопроект определит порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, вопросы их реорганизации и ликвидации.

 

«Предусматривается структура органов управления этих объединений, порядок их избрания, компетенция и ответственность за принятие решений. Подробно раскрывается процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов объединений», – подытоживается суть проекта.

 

Надеемся, структурирование законодательства позволит в итоге навести порядок в сфере и сделать ее прозрачной и понятной для пользователей.

Оцените новость:
30.08.19 (15:28)
1 959
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник