ДТП на дорогах страны становится меньше, но все еще медленными темпами
Госавтоинспекция обнародовала статистику по ДТП за 8 месяцев 2019 года
Как можно кратко охарактеризовать официальную статистику дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 2019 года, опубликованную Госавтоинспекцией? Ухудшений не наблюдается, впрочем, и явных улучшений тоже.
На это нам указывает процентное соотношение ДТП по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если брать все зафиксированные аварии, то к АППГ 2018 года в текущем году наблюдается снижение аварийности на 2.9%. Или чуть более 101 тыс. дорожных аварий. При этом погибло на 8.3% меньше (10 тыс. погибших), ранено на 2.2% меньше человек (113 тыс. пострадавших).
Между тем, если категоризировать по пострадавшим в различных типах ДТП гражданам, окажется, что и здесь статистика также снижается:
с пострадавшими водителями: -2,8%; с пострадавшими пассажирами: -2,4%; с пострадавшими пешеходами: -4,3%; с пострадавшими иными участниками движения: -5,6%
При этом на 15,9% снизилось количество пострадавших с особо тяжкими последствиями. Что говорит о снижении количества отъявленных лихачей на дорогах.
Единственное исключение – велосипедисты. За указанный период их пострадало на 0,4% больше, чем годом ранее.
Но, несмотря на снижение количества аварий на дорогах, общее количество ДТП по вине водителей транспортных средств остается крайне высоким – почти 90 тыс. аварий. При этом, как и в общей статистике всех дорожных происшествий, наблюдается почти трехпроцентное снижение по сравнению с АППГ, снижение смертности и травматизма на дорогах на 8.2 и 2.3% соответственно.
Основными нарушителями среди водителей легковых машин стали автомобилисты, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, иными словами, водители такси (27.1% роста ДТП по их вине).
Среди водителей автобусов 42 человека находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения в момент аварии (20% рост).
В остальных категориях автомобилистов в целом видно снижение аварийности. Что вновь говорит о появлении привычки у водителей к аккуратности за рулем.
Дальше – больше. Напомним, что в прошлом году власти наметили общую тенденцию увеличения безопасности на дорогах. В ближайшие 12 лет планируется снизить показатели смертности практически до нуля.
Для этого, в том числе в ближайшие годы, на дорогах страны станут еще строже относиться к нарушениям. Как обещали в 2018 году, помимо увеличения штрафов за нарушения ПДД, начнут проводить разъяснительную работу с населением, используя более современные методы донесения информации, увеличат количество камер видеофиксации, ужесточат контроль за передвижением автомобилей возрастом более 10 лет и ряд других мер, в том числе улучшение дорожно-уличной сети и работы коммунальщиков.
При этом, даже если «нулевой терпимости» к ДТП не удастся добиться, снижение смертности в несколько и более раз уже станет существенным результатом для подобной глобальной программы.
Кстати, согласно восьмимесячной статистике, также видна динамика снижения количества ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. Таких происшествий произошло на 13.3% меньше. Однако стоит отметить, что за период в количественном соотношении произошло более 35 тыс. ДТП подобного рода, «на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Что все еще является крайне большим числом.