Когда камера фотовидеофиксации не пришлет штраф владельцу автомобиля: разъяснение ГИБДД

Штрафа с дорожных камер не должно прийти в этих пяти случаях

Госавтоинспекция направила в регионы разъясняющие указания по работе с комплексами фото- и видеофиксации. Впервые об этом стало известно со страницы поста в VK эксперта по безопасности дорожного движения Екатерины Соловьевой (заметка от 19 сентября) vk.com.

 

Так, согласно официальному документу, определен перечень урегулированных обстоятельств, при которых: первое – штрафы НЕ должны быть вынесены, второе – камеры фиксации нарушений необходимо отключать:

1) при некачественной видимости из-за плохих погодных условий, когда транспортное средство почти не видно;
2) при отключении светофоров и иных средств организации движения, а также при введении управления потоком инспектором-регулировщиком;
3) при отсутствии табличек 8.23 «фотовидеофиксация» в зоне контроля, а равно идентичной разметки перед комплексом фиксации нарушений;
4) из-за многократных жалоб граждан на неточность работы той или иной конкретной камеры;
5) при проведении дорожных работ. Исключением становятся случаи, когда в зоне ремонта введено временное ограничение скорости.

 

Помимо этого, как пишет газета «Коммерсант», «Обработка материалов с комплексов и вынесение постановлений должны быть также прекращены, если у региона закончился (или расторгнут) контракт на отсылку «писем счастья» автовладельцам».

По данным проведенной МВД проверки комплексов фиксации (по факту которой в субъекты было направлено письмо), установлено, что подобные спорные моменты, вынесенные камерами фото- видеофиксации, распространены практически на четверть от всего количества сделанных комплексами материалов в стране.

 

Несмотря на четкую структуру разъяснения ГИБДД, экспертное сообщество разделилось во мнении по правоприменению данного документа на практике. Когда одни юристы предполагают, что исключить из практики потенциально спорные случаи все же удастся, другие настроены весьма скептически на этот счет, отмечая, что указание не имеет юридической силы, это не закон, постановление и даже не ведомственный приказ, а значит, региональные управления не обязаны ему следовать.

Плюс к этому указание ГИБДД, по мнению отечественного эксперта по системам фотовидеофиксации Григория Шухмана, не может служить основанием для отмены постановления.

 

 

Поэтому хоть Госавтоинспекция старается навести порядок в зоне действия камер фиксации нарушений, но на данный момент идеального рецепта в этой работе нет. Ведь многие моменты, указанные в письме ГИБДД, и ранее были урегулированы и относились к разряду бракованных материалов. Тем не менее, по всей видимости, далеко не все операторы систем фиксации нарушений гонятся за справедливостью, а скорее за деньгами или планом и пускают в оборот даже те материалы с камер, которые не могли быть использованы для вынесения постановлений.

Оцените новость:
2.10.19 (11:54)
2 184
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник