В России всерьез взялись за нарушителей на автомобилях с иностранными номерами
Наведут ли порядок в стране с нарушением ПДД иностранцами
Водители-иностранцы на дорогах России давно стали серьезной головной болью для представителей органов правопорядка в частности и для безопасности на дорогах в общем. Все дело в том, что иностранных автомобилистов не так уж просто оштрафовать за нарушение Правил дорожного движения. Схемы есть, но они громоздкие и занимают много времени для реализации. Продуктивнее создать автоматизированную систему, чем на данный момент и начали заниматься в МВД, ФТС, Минтрансе, РСА и Минфине. Правительство Москвы также заинтересовано в скорейшей разработке законопроекта.
Как начали бороться с иностранными нарушителями (временная схема)
Временная схема следующая: сотрудники ГИБДД останавливают машины с зарубежными номерами, проверяют по базам накопившиеся штрафы у иностранных водителей и оформляют зафиксированные камерами в течение двух месяцев нарушения. Для рассылки писем иностранным адресатам информация о почтовом адресе автовладельца берется из документов.
По данным газеты «Коммерсант»:
В столице таким образом резко выросло количество постановлений в отношении иностранцев. Если с начала года в автоматическом режиме им было отправлено 15 тыс. «писем счастья», то только в октябре удалось вручить нарушителям около 7-8 тыс. постановлений.
Стоит ли говорить, что безнаказанность на дорогах ведет к серьезным нарушениям Правил дорожного движения, у некоторых иностранцев скопилось по 300, а то и 400 постановлений на общую сумму сотни тысяч рублей, а в одном случае даже в 1 млн рублей.
Наиболее часто Правила дорожного движения нарушают иностранцы из стран СНГ: Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии, Армении
Штрафы на постоянной основе
Штрафы на постоянной основе для иностранцев будут реализовываться за счет:
1. Появления камер на пропускных пунктах. Планируется, что они будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС и в полицию;
2. Обмена данных между странами-членами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС);
3. Министерство транспорта и МВД разработают поправки к КоАП по введению обязанности уплаты штрафов иностранными гражданами и применению «задержания» автомобиля в случае неуплаты;
4. В качестве меры ограничения Минтранс уже предложил следующие поправки, которые предполагают установку блокираторов на колеса: вводится право Ространснадзора при выезде машины из страны проверить наличие штрафов и, если они не оплачены, задержать транспортное средство, поставив на колеса блокираторы;
5. Помимо этого, предполагается, что сотрудники таможенных служб и Ространснадзора будут наделены полномочиями по контролю за уплатой штрафов;
6. Из материального обеспечения на границах со странами ЕврАзЭС к 1 февраля следующего года должны появиться камеры по считыванию номеров, стоянки для размещения машин и платежные терминалы. Такие же стоянки с терминалами должны быть перед пограничными пунктами пропуска. Штат сотрудников ведомств в связи с данными изменениями также планируется расширить.
Чем больше камер автоматической видеофиксации, тем менее безнаказанными остаются водители-иностранцы
В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) также рассказали, что в МВД было направлено заявление о необходимости усиления контроля за иностранцами, не оплачивающими парковку.
Про нарушителей-соотечественников на зарубежных автомобилях
Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, стоящие на дорогах страны, не могут идентифицировать собственников автомобилей с армянскими номерами, в том числе, если им является российский гражданин. Нет штрафов для машин с армянскими номерами - есть проблемы с невыполнением требований закона, только уже нашими же гражданами. Еще одна типичная проблема на лицо.
Проблемы реализации
В масштабном плане не обошлось и без проблемных точек. Если со стороны Российской Федерации с запуском инфраструктуры проблем не возникнет, то вот другие страны ЕврАзЭС к отправке данных вряд ли готовы как с технической, так и, в том числе, с юридической точки зрения.
Плюс задержание ТС граждан другой страны – процесс непростой и требует множества урегулирований. Поэтому с наскока возникшую проблему решить не получится, считают эксперты, но и не решать ее нельзя.
Поэтому точного срока, когда введут штрафы для иностранцев, пока нет. Ориентировочно это 1 февраля 2020 года (когда появятся камеры по считыванию номеров, терминалы оплаты и стоянки для размещения машин). Но вероятнее всего, сложности возникнут не в инфраструктуре и не в технических возможностях, а в вопросах юридического характера между странами. Урегулирование – дело долгое. Поэтому по срокам можем лишь примерно ориентироваться.