Создатель собственного электромотоцикла поделился чертежами: можно купить за 600 рублей
Немалое количество автомобилистов в мире задумались над тем, что будущее автомобилизации в конечном итоге упрется не в ДВС (в том числе с использованием водородного топлива), а в электрификацию транспорта. Масла в огонь подливают вложившие миллиарды долларов своих акционеров в эту идею крупные корпорации-пионеры вроде Tesla Motors и китайских компаний, массово открывающихся по всей Поднебесной и активно пытающихся продвинуться на рынок США.
Оно и понятно – деньги отбивать нужно, да и вновь открывшийся рынок на самом деле сулит гигантские возможности заработка, особенно от жителей мегаполисов. Люди задыхаются от выхлопных газов, они хотят дышать нормальным воздухом, а электрокары как раз могут позволить реализовать эту затею.
Но было бы все действительно легко и просто, будь машины на электротяге доступными и по карману каждому. К сожалению, это совершенно не так. А значит, если получить доступ к необходимым агрегатам по дешевке (электродвигателю, аккумуляторам, различным контроллерам и некоторой другой «мелочевке» вроде жгутов проводов и так далее), то при хороших знаниях электротехники можно действительно недорого собрать машину собственными силами.
Для автомобилей актуален так называемый свап мотора (изъятие ДВС с КПП и установка электрического силового агрегата, даже наборы продаются теперь под это дело), а вот мотоциклы некоторые умельцы уже вовсю начали делать собственными силами от и до. Поделки получаются плюс-минус качественными, но главное – абсолютно оригинальными.
Очередной пример сборки собственного электробайка у себя в гараже был опубликован на видеохостинге YouTube в конце октября текущего года. Как инструкция к действию, вариант, конечно же, не подходит: в видео не отображены схемы, электросхемы, размеры и другие важные детали сложного технического проекта вроде используемых материалов и других нюансов, да и сборка такой техники с нуля своими силами требует обширных инженерных знаний и практических навыков. Поэтому бросаться собирать собственный электромотоцикл, посмотрев данное видео и почитав парочку форумов с выкладками… мы бы не советовали так делать – ОПАСНО! Все же скоростная машинка получится.
Но насладиться эстетикой создания чего-то материального от чертежа до реального прототипа, а также восхититься работой одного человека можно вполне. Всегда приятно смотреть, как работают другие, особенно если они делают что-то оригинальное и непростое.
Некоторые данные, ставшие достоянием интернет-общественности, проясняют возможности электромотоцикла. Нет, назвать их выдающимися мы не можем, но в качестве домашней поделки, созданной от и до одним человеком, такой вариант очень хорош!
Под легким аэрообвесом из стекловолокна (пусть выглядит неказисто, зато также полностью ручная работа) тихо жужжит 16-сильный электродвигатель. Он позволяет мотоциклу на прямых и ровных участках разгоняться до 120 км/ч.
Колеса, как мы видим, неширокие, но рама достаточно массивна и сварена из полноценных профилей квадратного сечения для усиления. Вилка и задний амортизатор, по всей видимости, велосипедные, но от горного велосипеда «двухподвеса» для даунхила. Аккумуляторы, электродвигатель и вся электронная начинка – также покупные, готовые в сборе.
Ну а все остальное – точность, аккуратность, расчет! И глаз радуется при просмотре работы, и результат впечатляет!
Все это весит около 90 кг, обладает максимальной дальностью в 100 км. Говорят, чертежи для проекта стоят 10$, но мы бы не советовали им начинать заниматься. Особенно если вы человек не технического склада ума. Все же производство технически сложных вещей лучше предоставить профессионалам или, по крайней мере, досконально все изучив и набравшись многолетнего опыта, приступать к работам.