Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

В Минтрансе показали, как будут фотографировать процесс техосмотра

Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

При проведении техосмотра по новому порядку операторов обязуют делать фотографии автомобиля. Как будут фотографировать машины и какие снимки размещать в информационной системе, уточнили в Минтрансе, разместив проект приказа для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов

 

Так, согласно проекту приказа министерства, при проведении технического осмотра ТС должны быть сделаны три фотографии:

Первая – перед началом диагностики. При этом важный критерий правильности проведенного фотографирования заключается в том, что фотография должна «содержать изображение транспортного средства сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер транспортного средства», – говорится в опубликованном проекте приказа;

 

Вторая фотография делается в любой период времени от начала до окончания технического диагностирования. И также на фотографии должен быть виден идентификационный номер транспортного средства;

 

Третье фото делают по окончании диагностики автомобиля. Фотография должна содержать изображение ТС, ракурс спереди. Прицепы и полуприцепы фотографируются сзади. Фотокарточка также должна позволять определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер транспорта.

 

Дополнительно уточняется, что файлы с изображениями должны сохраняться в формате JPG, быть некорректируемыми, а также содержать дату, время и координаты места создания фотографии.

Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

Координаты должны находиться в радиусе 150 метров от координат нахождения пункта ТО (указывается в реестре операторов технического осмотра).


Качество снимков должно быть хорошим, запрещается наличие видимых артефактов сжатия, ступенчатых изменений цвета или зубчатых границ в областях переходов цвета.


Фотографические изображения должны передаваться оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты, а также изображения ТС должны храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

Проект станет законом в мае 2020 года.

 

Отметим, что введение фотофиксации техосмотра вводится для того, чтобы упорядочить работу станций техосмотров, не позволить работникам выдавать диагностические карты без реального исследования автомобилей (именно так сегодня проходит огромное количество осмотров ТС – можно машину даже не показывать, просто оплатить услугу, и в карте проставляются все нужные галочки).

 

Идея фиксации работы станций обсуждалась давно и первоначально предполагалось использование камер видеофиксации. Однако идея не нашла поддержки из-за дороговизны. Будут фотографировать. Но как это повлияет на качество обслуживания – неизвестно. Эксперты относятся к нововведению скептически, тем не менее подчеркивая, что лучше делать хоть что-то, чем не делать вообще ничего.

 

P. S. Госавтоинспекция ввиду высокого уровня «покупаемости» диагностических карт желает вернуть техосмотр в свои руки. С автобусами уже получилось, получится ли расширить сферу контроля на все транспортные средства, пока точно не известно.

Оцените новость:
28.11.19 (11:48)
612
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник