Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

Управление жестами - это будущее во всех автомобилях или такая же очередная технология в автопромышленности, которая не приживется..

 

Многие автомобильные компании в последнее время заявляют о том, что в скором времени кнопки на приборной панели и центральной консоли автомашин полностью исчезнут. Ну а некоторые автопроизводители уже сейчас начали оснащать свою продукцию сенсорными экранами, которыми можно управлять без прикосновения к ним самим, что явно говорит о том, что в скором времени автопроизводители действительно планируют полностью отказаться от физических кнопок в салоне автомобилей.

 

Давайте уважаемые друзья вместе посмотрим на эту технологию и узнаем о ней все более подробно, вместе попытаемся с вами выяснить, а действительно ли данная технология управления информационно-развлекательными системами при помощи жестов начнет завоевывать в скором будущем весь мировой авторынок. 

 

"BMW" и "Volkswagen" на выставке Consumer Electronics-2016 (CES), что открыла свои двери 9 января 2016 года в Лас-Вегасе, показали нам свои современные разработки в области бесконтактного управления информационно-развлекательными системами в автомобилях. Например, компания "Volkswagen" представила технологию e-Golf Touch, которая в будущем должна появиться на автомобилях Немецких автомарок.

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется? 

Эта система позволяет традиционную и обычную информационно-развлекательную систему автомобиля превратить в обычный скажем планшет. То есть, сам экран на центральной консоли в авто можно будет отсоединять, чтобы водитель или пассажиры могли пользоваться таким экраном как обычным планшетом. Кроме того, когда этот планшет установлен на центральную консоль, то водитель или пассажир могут управлять информационно-развлекательной системой при помощи жестов не прикасаясь к экрану пальцами. 

 

Компания "BMW" пошла другой дорогой и представила на выставке в Лас-Вегасе футуристический суперкар модели i8, который выглядит буд-то автомобиль созданный для передвижения по Марсу и который снабдили большим количеством электронных технологий.

 

В концепт-каре i8 в кузове кабриолет Немецкие инженеры представили свою новую технологию "AirTouch", которая определяет жесты как водителя, так и пассажира, что позволяет управлять данной информационно-развлекательной системой не прикасаясь к самому экрану. Напомним нашим читателям, что подобной технологией в наши дни уже оснащается новая модель автомобиля БМВ 7-й серии.

 

Правда, для управления жестами водителю необходимо подавать команды в определенной области салона. На выставке CES компания "БМВ" представила уже следующие поколение системы "AirTouch", которая позволяет управлять информационно-развлекательной системой с помощью жестов в любом месте  передней части салона. Эта система работает с помощью большого количества сенсорных датчиков, которые расположены в передней части интерьера автомобиля.

 

Преимущество этой системы заключается в том, что автопроизводители могут устанавливать дисплеи теперь в самых труднодоступных местах для водителя и  пассажира. То есть, это говорит о том, если данная технология приживется, то автомобильные компании смогут располагать экраны в любом месте салона машины и даже за пределами физической досягаемости самого водителя и пассажира.

Такое управление информационно-развлекательной системой осуществляется при помощи жестов, которые нам давно знакомы по многим популярным смартфонам и планшетам.

 

Как же работают подобные системы управления жестами в реальности? Например, на выставке CES-2016 компания "HPB Optoelectronics" продемонстрировала свою собственную систему управления жестами. Там же на выставке компания рассчитывала как-раз заинтересовать многих автопроизводителей этой технологией, чтобы заключить в последующем договора на поставку данной системы. На их стенде каждый из посетителей мог реально протестировать то, как работает эта технология управления жестами информационно-развлекательной системой. Вот тому пример, как допустим можно увеличивать жестами уровень громкости аудио установки:

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется? 

 

Это действительно проще и быстрее, чем нажимать на ту же физическую кнопку для увеличения громкости, или нет? 

 

Напомним нашим читателям, что с подобными технологиями управления несколько лет назад уже проводила эксперименты компания "Форд". К примеру, Американская компания устанавливала подобные технологичные системы на роскошные автомобили Lincoln. Но такие технологии были достаточно сырыми и подобные системы работали из ряда вон плохо, поэтому компания поспешила вернуть назад традиционные кнопки в интерьер автомобилей. Достаточно вспомнить модель Lincoln MKC, который имел огромное количество проблем с новыми электронными технологиями.

 

Но, несмотря на неудачный опыт компании "Форд" автопроизводители все-равно не отказались от развития этой технологии. Дело в следующем, а именно, сами автомобильные компании несколько лет назад наглядно видели и убедились в том, что сам рынок смартфонов растет просто бешеными темпами и что люди охотно отказываются от обычных кнопочных телефонов, и что большинство из пользователей вскоре просто забудут что такое кнопки на телефонах. Поэтому многие автомобильные компании посчитали, что отказ от кнопок в автомобиле также в скором времени будет неизбежен и что граждане с энтузиазмом встретят эти новые технологии в автопромышленности.

 

Вернемся с вами к самим инновациям, которые представили автомобильные компании на выставке в Лас-Вегасе. Концепция управления жестами от компании "Volkswagen" выглядит более реалистичной, чем от "БМВ". Система e-Golf Touch имеет огромный 9.2-дюймовый экран, который, как мы уже сказали, работает в вашем автомобиле как обычный Ipad. Перемещение по меню информационно-развлекательной системе осуществляется при помощи жестов либо при физическом взаимодействии с самим экраном. Интерфейс интуитивно понятный всем, а сама система работает без задержек и каких-либо сбоев.

 

Во-первых, в сравнении с технологиями управления жестами компании "БМВ" разработки "Volkswagen" более инновационней и вот почему. Например, как вы уже наверно поняли друзья, само программное обеспечение информационно-развлекательной системы находится не в центральном компьютере автомобиля, а находится непосредственно в экране e-Golf Touch, который может работать как обычный планшет вне зоны автомобиля. 

 

Но, тем не менее, и технологии компании "БМВ" также поражают. Особенно тем, что управление жестами можно осуществлять фактически из любого места в салоне машины при нахождении на передних сиденьях. 

Разбираясь в преимуществе технологий управления жестами перед теми же физическими кнопками, главный плюс здесь как-раз заключается не в самом устранении физических кнопок из машины, а совсем в другом.

 

Ведь согласитесь с нами, что нет ничего плохого в обычных кнопках. Но, несмотря на все это, данные сенсорные технологии и сама система управления жестами все-же удобней и многофункциональней. Ведь управление всеми системами автомобиля на экране это конкретная безграничная функциональность для водителя при управлении автомобилем.

 

При этой технологии экран является реальным компьютером, а не подобием обычной игровой приставки с экраном с большим количеством физических кнопок.

 

Используя сенсорные или бесконтактные технологии управления функциями автомобиля производитель может запрограммировать в информационно-развлекательную систему авто бесконечное число таких функций. 

 

Вот вам живой пример того, как работает эта новейшая система управления информационно-развлекательной системы от "Volkswagen":

 

 

Посмотрев этот ролик, многие из вас друзья заметят, что такая система управления информационно-развлекательной системы очень похожа на ту самую, которая применяется сегодня при управлении смартфонами и планшетами. Но не все так идеально, как хотелось бы. На самом деле этот экран все-таки является больше планшетом, чем реальной информационно-развлекательной системой. К тому же настройка программного обеспечения не так идеальна, как было заявлено самим производителем. Вот например, многие элементы такого управления пальцами к которым мы с вами привыкли при пользовании смартфонами и планшетами, в данной системе на VW просто не предусмотрены, что конечно же сказывается на удобстве при пользовании самим экраном. 

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется? 

Также, при работе с новой информационно-развлекательной системой имеется один самый и очень неприятный момент. Это не мгновенный ответ системы на команду самого пользователя. То есть, при управлении жестами система делает паузу для того, чтобы ей распознать тот самый жест и индефицировать команду. Это сильно раздражает. Надеемся на то, что в серийной версии компания "VW" избавит свое программное обеспечение от этого торможения.

 

Так что можно сделать вывод, единственный плюс этой системы от "Volkswagen" заключается только в том, что водитель может отсоединить сам экран в автомобиле и пользоваться им как обычным планшетом. 

Компания "Volkswagen" обещает, что эта технология начнет появляться на серийных автомобилях уже к концу 2016 года. Другие автопроизводители с подобными системами управления жестами также к концу этого 2016 года будут готовы начать оснащать свою автопродукцию аналогичными технологиями.

 

Это означает, что у автомобильных компаний есть всего лишь 1 год, чтобы совершенствовать свои концептуальные решения в технологиях управления жестами. Если же они не смогут этого сделать, то существует большая вероятность, что данная инновация просто не приживется в ближайшее время на мировом авторынке.

 

Так что вполне возможно, что с системой управлением жестами произойдет то же самое, что в свое время произошло и с технологиями управления голосом в автомобиле. Многие из вас друзья кстате, могут и не вспомнить уже о том, как автопроизводители активно в свое время пытались продвинуть эту самую систему в своих автомобилях. А дело все в том, что идея управления голосом информационно-развлекательными системами сама по-себе была конечно хорошей, но из-за отсутствия в то время нужных технологий эти системы работали на всех автомобилях очень плохо. В конечном итоге автомобильные компании со временем вынуждены были отказаться от массового применения голосового управления на выпускаемой ими продукции.

 

Единственное то, что система управления жестами имеет все-таки больше удобств по сравнению с технологиями голосового управления. По крайней мере и в отличии от того же голосового управления данная система управления жестами хоть и не совершенна еще, но по крайней мере она действительно удобна людям. Поэтому можно сказать следующее, даже если эта технология и не придет массово на авторынок, то автопроизводители все-равно будут оснащать некоторые свои модели автомобилей этими инновациями. Особенно тогда, когда автомобиль будет иметь у себя большое количество электроники, которой невозможно просто управлять несколькими кнопками на одной центральной консоли.

 

Таким образом стоит признать, что развитие технологии управления жестами сегодня реально происходит. Экраны и программное обеспечение с каждым годом становятся все дешевле и дешевле. А это означает, что современные информационно-развлекательные системы будут в любом случае совершенствоваться и завоевывать год от года автопромышленность.

 

Также, все мы с вами знаем, что многие ведущие автопроизводители активно ведут разработки автономных автомобилей, которые должны прийти на мировой авторынок к 2020 году. А это означает следующее, что в любом случае технологии управления жестами придут на авторынок до того, как начнут выпускаться первые серийные автомобили с автопилотом. То есть существует большая вероятность, что до 2020 года многие автомобили станут оснащаться технологиями управления жестами.

 

Мы надеемся со своей стороны, что эти самые технологии за короткое время станут более совершенней и надежней, что они будут работать и отвечать на команды жестов намного быстрее, чем это происходит сегодня. Но главное в другом, надо чтобы программное обеспечение этих решений позволяло большинству пользователям с комфортом пользоваться данными информационно-развлекательными системами, которые будут достаточно просты и интуитивно-понятными всем.

Оцените новость:
12.01.16 (12:02)
6 979
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник