» » » Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях
Ces / Статьи
12.01.16 (12:02)
1149
Источник © 1gai.ru, 1gai

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется?

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

Автомобильные компании в последнее время заявляют, что в скором времени кнопки на приборной панели и центральной консоли полностью исчезнут. Некоторые автопроизводители уже начали оснащать свою продукцию сенсорными экранами, которые можно управлять без прикосновения к ним, что явно говорит о том, что в скором времени действительно производители планируют отказаться от физических кнопок в салоне автомашин.

 

Давайте посмотрим на эту технологию более подробно, и попытаемся выяснить, действительно ли технология управления информационно-развлекательными системами с помощью жестов в ближайшем будущем, начнет завоевывать весь авторынок. 

 

BMW и Volkswagen на выставке Consumer Electronics-2016 (CES), которая открыла свои двери 9 января 2016 года в Лас-Вегасе, показали нам современные разработки в области бесконтактного управления информационно-развлекательными системами в автомобилях. Например, компания Volkswagen представила технологию e-Golf Touch, которая в будущем должна появиться на автомобилях Немецкой марки.

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется? 

Эта система позволяет традиционную информационно-развлекательную систему автомобиля превратить в обычный планшет. То есть экран на центральной консоли можно будет отсоединять, для того чтобы водитель или пассажиры могли пользоваться экраном как обычным планшетом. Кроме того, когда планшет установлен на центральную консоль водитель или пассажир может управлять информационно-развлекательной системой с помощью жестов, не прикасаясь к экрану. 

 

BMW пошла другой дорогой и представила на выставке в Лас-Вегасе футуристический суперкар i8 который выглядит, как автомобиль, созданный для передвижения по Марсу, с большим количеством электронных технологий.

 

В этом концепт-каре i8 в кузове кабриолет Немецкие инженеры представили технологию "AirTouch", которая определяет жесты водителя и пассажира, что позволяет управлять информационно-развлекательной системой, не прикасаясь к экрану. Напомним, что подобной технологией уже в наши дни оснащается новая модель БМВ 7-серии.

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

Правда, для управления жестами водителю необходимо подавать команды в определенной области салона. На выставке CES компания БМВ представила следующие поколение системы "AirTouch", которая позволяет управлять информационно-развлекательной системой с помощью жестов в любом месте, в передней части салона. Эта система работает с помощью большого количества сенсорных датчиков, которые расположены в передней части интерьера автомобиля.

 

Преимущество этой системы в том, что автопроизводители могут устанавливать дисплеи в труднодоступных местах для водителя и пассажира. То есть если эта технология приживется, то автомобильные компании смогут располагать экраны в любом месте салона, даже за пределами физической досягаемости водителя и пассажира.

Управление информационно-развлекательной системой осуществляется с помощью жестов, которые нам знакомы на многих популярных смартфонах и планшетах.

 

Как же работают подобные системы управления жестами в реальности? Например, на выставке CES-2016 компания HPB Optoelectronics продемонстрировала свою собственную систему управления жестами. На выставке компания рассчитывала заинтересовать автопроизводителей для того чтобы заключить договор на поставку этой системы. На их стенде на выставке каждый посетитель мог реально протестировать как работает технология управления жестами информационно-развлекательной системой. Вот пример как можно увеличивать жестами уровень громкости аудио установки:

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется? 

 

Это действительно проще и быстрее, чем нажать физическую кнопку для увеличения громкости? 

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

Напомним, что с подобными технологиями управления несколько лет назад уже экспериментировала компания Форд. Например, Американская компания устанавливала на свои роскошные автомобили Lincoln. Но технологии были сырыми, и подобные системы работали из ряда вон плохо, и компания поспешила вернуть традиционные кнопки в интерьер автомобилей. Достаточно вспомнить Lincoln MKC, который имел огромное количество проблем с новыми электронными технологиями.

 

Но, несмотря на неудачный опыт компании Форд, автопроизводители не отказались от развития этой технологии. Дело в том, что автомобильные компании несколько лет назад видели, что рынок смартфонов растет бешеными темпами, и что люди охотно отказываются от кнопочных телефонов и в будущем большинство забудет, что такое кнопки на телефонах. Поэтому многие автомобильные компании посчитали, что отказ от кнопок в автомобиле также неизбежен и что люди с энтузиазмом встретят новые технологии в автопромышленности.

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

Вернемся к инновациям, которые представили автомобильные компании на выставке в Лас-Вегасе. Концепция управления жестами от компании Volkswagen выглядит более реалистичной. Система e-Golf Touch имеет огромный 9.2-дюймовый экран, который как мы уже сказали, работает в вашем автомобиле как Ipad. Перемещение по меню информационно-развлекательной системе осуществляется с помощью жестов либо при физическом взаимодействии с экраном. Интерфейс интуитивно понятный, а система работает без задержек и сбоев.

 

Во-первых, по сравнению с технологиями управления жестами компании БМВ, разработки Volkswagen инновационной и вот почему. Например, как вы уже поняли, программное обеспечение информационно-развлекательной системы находится не в центральном компьютере автомобиля, а непосредственно в экране e-Golf Touch, который может работать как обычный планшет вне автомобиля. 

 

Но, тем не менее, технологии БМВ также поражают. Особенно тем, что управление жестами можно осуществлять фактически из любого места в салоне машины, находясь на передних сиденьях. 

Разбираясь в преимуществе технологий управления жестами перед физическими кнопками, конечно главный плюс заключается не в устранении физических кнопок из машины.

 

Ведь согласитесь, в обычных кнопках нет ничего плохого. Но, несмотря на это, сенсорные технологии и система управления жестами удобней и многофункциональней. Ведь управление всеми системами автомобиля на экране, это безграничная функциональность при управлении автомобилем.

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

При этой технологии экран - это реальный компьютер, а не подобие игровой приставки экрана с большим количеством физических кнопок.

 

Используя сенсорные или бесконтактные технологии управления функциями автомобиля, производитель может запрограммировать в информационно-развлекательную систему бесконечное число функций. 

 

Вот живой пример как работает новейшая система управления информационно-развлекательной системы Volkswagen на реальном примере:

 

 

Посмотрев этот ролик, многие заметят, что эта система управления информационно-развлекательной системы очень похожа на ту, которая применяется при управлении смартфонами и планшетами. Но не все так идеально. На самом деле этот экран все-таки больше планшет, чем реальная информационно-развлекательная система. К тому же настройка программного обеспечения не так идеальна, как было заявлено производителем. Например, многие элементы управления пальцами, к которым мы привыкли при пользовании смартфонами и планшетами, в системе VW не предусмотрены, что конечно сказывается на удобстве при пользовании экраном. 

Управления жестами это будущие во всех автомобилях, или эта очередная технология в автопромышленности, которая не приживется? 

Также при работе с новой информационно-развлекательной системой есть один самый неприятный момент. Это не мгновенный ответ на команду пользователя. То есть при управлении жестами система делает паузу для того чтобы распознать жест и индефицировать команду. Это очень раздражает. Надеемся, что в серийной версии компания VW избавит программное обеспечение от этого торможения.

 

Так что единственный плюс этой системы Volkswagen только в том, что водитель может отсоединить экран в автомобиле и пользоваться им как обычным планшетом. 

Volkswagen обещает, что эта технология начнет появляться на серийных автомобилях уже к концу 2016 года. Другие автопроизводители с подобными системами управления жестами, также к концу этого года будут готовы начать оснащать свою продукцию аналогичными технологиями.

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

Это означает, что у автомобильных компаний есть всего 1 год, чтобы совершенствовать свои концептуальные решения в технологиях управления жестами. Если же они не смогут этого сделать, то есть большая вероятность, что эта инновация не приживется в ближайшее время на авторынке.

 

Так что вполне возможно с системой управлением жестами произойдет то же самое, что в свое время произошло с технологиями управления голосом в автомобиле. Многие кстати уже могут и не помнить, как автопроизводители активно в свое время пытались продвинуть эту систему в своих автомобилях. Все дело в том, что идея управления голосом информационно-развлекательными системами была хороший, но из-за отсутствия технологий системы работали на всех автомобилях очень плохо. В итоге автомобильные компании со временем отказались от массового применения голосового управления на выпускаемой продукции.

 

Единственное, что система управления жестами все-таки имеет удобство по сравнению с технологиями голосового управления. По крайней мере, в отличие от голосового управления, система управления жестами хоть и не совершенна, но действительно удобна людям. Поэтому даже если эта технология и не придет массово на авторынок, автопроизводители все равно будут оснащать некоторые модели автомобилей этими инновациями. Особенно если автомобиль будет иметь множество электроники, которой невозможно управлять несколькими кнопками на центральной консоли.

 

Так что стоит признать, что развитие технологии управления жестами реально происходит. Экраны и программное обеспечение с каждым годом становятся все дешевле и дешевле. А это означает, что современные информационно-развлекательные системы будут в любом случае совершенствоваться и завоевывать автопромышленность.

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях 

Также все мы знаем, что многие ведущие автопроизводители активно ведут разработки автономных автомобилей, которые должны прийти на мировой авторынок к 2020 году. А это означает, что в любом случае технологии управления жестами придут на рынок до того, как начнут выпускаться первые серийные автомобили с автопилотом. То есть большая вероятность, что до 2020 года многие автомобили станут оснащаться технологиями управления жестами.

 

Мы надеемся, что эти технологии за короткое время станут совершенней и будут работать и отвечать на команды жестов быстрее. Но главное чтобы программное обеспечение этих решений позволяла пользователем с комфортом пользоваться информационно-развлекательными системами, которые будут очень просты и интуитивно-понятными.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru