» » Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине
База знаний / Статьи
5.09.17 (14:40)
71947
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Объяснение, почему сложно переключаться на первую передачу и как делать перегазовку

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Несмотря на то, что это крайне редкий выбор передачи при движении, существуют ситуации, при которых есть необходимость перехода на первую скорость, которая будет предпочтительнее для более быстрого разгона, когда автомобиль все еще движется, несмотря на то, что переключение будет связано с определенными сложностями.

 

Переключение передач может стать автомобильным искусством при помощи практики и полного понимания того, какие действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разных скоростей вращения валов в КПП. И несмотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, шпильки и очень крутые повороты, помноженные на крутизну подъема, могут потребовать перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, на первую скорость коробки.

 

Если вы пробовали переключаться таким образом раньше, вы, возможно, заметили, насколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу, вплоть до лязга под капотом, даже при полном выжиме сцепления. Сразу успокоим, с вашим автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались, просто нужно знать особую технику для того чтобы правильно и четко переключаться на самую низкую скорость.

 

В обычной жизни, чаще всего ситуация с переходом на 1-передачу происходит в том случае, когда автолюбитель, подъезжая к светофору, практически остановил автомобиль на красный свет, но вот внезапно загорается зеленый сигнал светофора и нужно быстро тронуться. Вторая будет вытягивать долго, приходится всеми правдами и неправдами включать первую, вот здесь и помогут знания которые мы хотим вам дать.

 

Технически проблема заключается в том, что разница в соотношениях между второй и первой передачами слишком большая. Поэтому, далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с задачей для восполнения этого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может привести к их досрочному выходу из строя и снижению ресурса коробки передач.

 

Синхронизаторы, по сути действия можно сравнить с небольшим сцеплением, которого установлено на выходном валу между шестернями, замедления или увеличения относительные скорости передач для выполнения легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому, когда происходит попытка переключения на первую передачу, относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно большой, по сравнению с другими менее различными по соотношению скоростями.

 

Для примера возьмем трансмиссию Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи составляет 3.6:1, что означает, на каждые 3.6 полных оборота коленвала, шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2.1:1, соотношение 3-й составляет 1.4:1, 4-я-1:1 (прямая передача), 5-я 0.8:1 и последняя, 6-я, 0.7:1.

 

 

Как видите, разница в передаточном числе становится все меньше и меньше, с переходом на повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу для синхронизаторов, сопоставляя скорости вращения шестерен.

 

Впрочем, схожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую.

 

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, но до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче, и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Нужно быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации станет переход на пониженную передачу.

 

 

Третья? Вряд ли, необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель, сопоставив скорость движения и обороты двигателя, может прийти к выводу, что нужно включить вторую скорость. Ок. Но сделать это без четкого осознания выполняемых действий будет очень сложно и крайне вредно для коробки. Поэтому существуют решения для безопасного совершения действия.

 

Их можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка.

 

Они позволят сравнять скорости вращения коленчатого вала, уменьшив нагрузку на синхронизаторы на передаче, и поспособствуют плавному переключению. *

 

*Несмотря на действенность методов мы не рекомендуем регулярное их применение, особенно переход на первую передачу, поскольку максимально снизить ударные нагрузки все равно не получится, и трансмиссия будет получать дополнительный стресс.

 

Двойной выжим сцепления

 

Подробнее об этой технике вы можете ознакомиться в нашей статье: Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации? Здесь же мы изложим основные постулаты.

 

Резюмируя процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью:

  1. 1. Нажмите на педаль сцепления.
  2. 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. 3. Отпускаем сцепление.
  4. 4. Нажмите на дроссель.
  5. 5. Нажмите на педаль сцепления еще раз.
  6. 6. Переключаем на третью передачу.
  7. 7. Отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Вот что нужно делать если в вашей машине застряла педаль газа

 

На бумаге схема не выглядит простой, но при определённой практики (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить и успешно применять в реальных житейских ситуациях.

 

Перегазовка

Здесь, смысл с технической точки зрения остается тем же, требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП.

  1. 1. Для примера, едем на четвертой передаче
  2. 2. Отпускаем педаль акселератора
  3. 3. Выжимаем сцепление, переключаемся на вторую передачу
  4. 4. Сцепление держим нажатым, нажимаем на педаль газа, повышая обороты двигателя.

Здесь стоит обратить внимание, что в зависимости от мотора (бензиновый или дизельный), объема, мощности, веса поршней и других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать значительно меньше 1 секунды, где-то подержать чуть подольше.

  1. 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или треть, опять же зависит от многих факторов, требуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов, но не выходя в красную зону тахометра быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления.

Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

Двигателю мгновенно станет легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение.

Вот такие дела. Теперь вы поняли, как это делать, осталось усвоить все на практике.


База знаний
Оцените новость:
Поделиться
Какой у вас автомобиль?
 
Популярное