Можно ли не менять масло в коробке, антифриз, тормозную и другие жидкости?

Заливка тех. жидкостей с неограниченным сроком использования,- в каких узлах машины их надо менять и почему

Покупатели новых автомобилей день ото дня становятся мудрей и чаще стараются учитывают все долгосрочные затраты на них. Раньше, если вспомнить, такого не было.

 

По этой самой причине многие автопроизводители начали отказываться от применения ремня ГРМ в двигателях. Спросите о причине? А все просто, ремень ГРМ является как-бы дешевой деталью (расходником) требующий замены с заданным и конкретным интервалом времени. Хоть сама материальная часть и не стоит больших денежных затрат, все-равно, стоимость ее замены обходится владельцу автомобиля не дешево, и, каждые 60 - 120 тыс. км пробега в зависимости от модели автомобиля, владельцам таковых приходится раскошеливаться на дополнительные работы по их тех.обслуживанию.

 

В результате этого, среди покупателей появилась определенная тенденция по отказу от автомобилей в которых установлен ременный привод ГРМ и большее количество автомобилистов предпочитают сегодня приобретать машины в которых на двигателях стоит цепь. Автопроизводители безусловно понимают и следят за данной статистикой и поэтому в свою очередь идут на встречу своим клиентам, разрабатывая тем самым новые двигатели с необслуживаемой цепью привода газораспределительного механизма.

 

Предложенная покупателям доктрина на снижение текущих эксплуатационных расходов, помогает продавать производителям автомобили. Это одна из нескольких причин почему все большее количество моделей машин в наши дни используют у себя различные технические жидкости, которые рассчитаны на весь срок их эксплуатации, которые, по своей идее не должны меняться в течении всего срока работы транспортного средства. Если вы один из таких покупателей, которые учитывают расходы на техническое обслуживание и данный фактор является для вас одним из основных в принятии решения о покупке машины, то такой вариант использования «пожизненных жидкостей» может сыграть вам только на руку в выборе автомобиля, а заодно сэкономить десятки и десятки тысяч рублей. Но надо помнить о том, что это только до конца гарантии на автомобиль.

 

Некоторые из автопроизводителей проводят широкомасштабные PR-компании по продвижению данной идеи в массы утверждая о том, что определенные фирмы по производству масел и тех. жидкостей (естественно только те, с кем подписан контракт у того или иного авто-бренда) потратили годы на улучшение свойств своей защитной продукции и, что мол теперь их химсостав дошел до таких невиднных высот, что гарантирует высочайшее качество товара и его феноменальное долголетие. Более того, масла постоянно улучшаются и выполняют возложенные на них задачи с каждым разом все лучше и лучше. Вот такие проводятся пиар-компании.

 

В связи с этим автопроизводители теперь могут менять ту периодичность планового ТО в сторону их увеличения или вовсе могут заливать жидкости на весь срок службы автомобиля. Взять к примеру, то же трансмиссионное масло в коробке переключения передач, на некоторых из них (ручных КПП) сегодня уже нет сливной горловины. Мол теперь автовладелец может попросту не заморачиваться по поводу работы коробки передач в своей машине. Но так ли это на самом деле друзья?

 

В реальности это все-же не факт, что качество определенных технических жидкостей не изменится с течением времени в ходе эксплуатации автомобиля. Ухудшение свойств смазок использующихся в автомобиле не линейное и может широко варьироваться из-за множества факторов. Таким образом, они не то-что до конца жизненного цикла автомобиля не способны дожить, но и еще прекращают полностью защищать элементы автомобиля после пробега автомобиля в 100 или максимум в 200 тыс. км

 

Даже эти пресловутые и сверхвыносливые "жижи" (жидкости), что заливают на заводе могут потребовать их замены в тех случаях, если такой автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Под данным термином «эксплуатируется в тяжелых условиях» можно понимать частую езду по пыльным и грунтовым дорогам, а также городской поток движения от светофора к светофору, (губительную роль в котором играют пробки в час пик), буксировку и перевозку тяжелых грузов для данного типа автомобиля и двигателя, ну или езду в сильные трескучие морозы.

 

Вышесказанное по факту означает следующее, что большинство водителей должны следовать строгому графику обслуживания своей машины ввиду структурных изменений в составе автомобильных жидкостей. Причем в данном (нашем) случае речь идет именно о «незаменяемых» жидкостях на которые распространяется пожизненная гарантия по сроку эксплуатации автомобиля.

 

Тезисно это можно сказать так: -Незаменяемых жидкостей в автомобиле не бывает и за их состоянием нужно все-равно следить точно также, как и за состоянием моторного масла, за охлаждающей или тормозной жидкостями. Отличия здесь могут проявляться лишь в сроках их замены, какие-то масла от определенных брендов работают дольше не теряя своих свойств, а какие-то меньше

 

Например, задний дифференциал у авто-кроссовера Mazda CX-5 не требует замены рабочей жидкости в том лишь случае, если например:

  1. -он не был погружен в воду;
  2. -если транспортное средство использовалось для буксировки прицепа в песчаных, пыльных или в очень влажных условиях (вероятно речь идет о долгом использовании автомобиля в тропиках);
  3. -поездки на короткие расстояния, которые также пагубно влияют на состояние жидкости.

Иными словами, если у вас автомодель CX-5 и вы используете ее не в экстремальных условиях, в основном при длительных поездках по обычным дорогам, то жидкость в заднем дифференциале в 85 - 90% случаев вообще не потребует замены. Ну а если вы страстный любитель природы или у вас есть строящаяся пока дача, на которую постоянно приходится отвозить стройматериалы да еще и по пыльной разбитой дороге, а также если до работы необходимо проезжать как минимум расстояние в 10 километров, то состояние рабочей жидкости в автомобиле вам периодически придется отслеживать.

 

В других марках и даже в отдельных моделях автомашин дела обстоят точно также, в каких-то узлах автомашин необходимо будет менять эти жидкости, а в каких-то нет. А еще это может зависеть от поколений автотехники.

 

Масло «на весь срок службы» в редукторах заднего моста

К примеру, в редукторе заднего моста на старенькой BMW E36 по регламенту замену трансмиссионного масла необходимо проводить через каждые 60 тыс. км. Соответственно, что в те времена эксплуатационным процессом была предусмотрена эта замена масла. Имелись сливные и заливные горловины, достаточно было получить доступ к смотровой яме и можно было менять жидкость классическим способом, открутив сливную пробку и слить отработку (отработанное масло), а далее залить в заливное отверстие новую трансмиссионку (трансмиссионное масло) не забыв при этом поставить заглушку на сливное отверстие.

 

Спустя пятнадцать лет после начала выпуска первой 36-й серии БМВ появилась новая модель E90. У этой модели авто трансмиссионное масло залито на весь срок ее службы. То есть, гипотетически менять его практически не нужно. Но опять же, если подойти к вопросу теоретически, то в редуктор заднего моста обязательно должна быть залита более технологичная и более выносливая жидкость нового поколения. Но это не так!

 

Интересно было узнать, что согласно документам масло в задний редуктор производителем заливалось одно и тоже, что в авто модели E36 20-летней давности, что в авто E90 2005 года выпуска, то есть масло марки Castrol SAF X-0. То есть никаких изменений в его состав за это время внесено не было, поэтому о каком-либо увеличении износостойкости узла говорить не приходится. То есть все просто, если он выходит из строя, то производителю гораздо выгодней чтоб автовладелец купил у него редуктор в сборе, а не пытался реанимировать старую запчасть. Зачем заморачиваться, не так ли?

 

Как можно заменить масло в редукторе, если отверстие там одно, а именно - лишь заливное? Подходит стандартная схема замены, а именно - при помощи шприца, которым откачивается старая трансмиссионная жидкость, а далее заливается свежая жидкость.

 

Смотрите также: Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

 

Вообще такое понятие, как «на весь срок службы» безусловно звучит классно, но сами ситуации, как мы уже с вами выяснили, бывают разные. Например, вы приобрели автомобиль непосредственно с рук. Как ездили на этом автомобиле и где он эксплуатировался вам неизвестно. В таких случаях при пробегах за 100 тыс. км бывалые механики советуют произвести замену технической жидкости, то есть поменять ее полностью. И еще, не стоит забывать о том, что автопроизводителем обычно устанавливается общий эксплуатационный срок службы машины в среднем объеме в 7 лет, после которого автомобиль желательно утилизировать. А это означает следующее. Что большинство незаменяемых жидкостей придут в негодность и их желательно будет заменить, если вы желаете эксплуатировать автомобиль далее.

 

Пожизненная жидкость ATF в АКПП

Спец. жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий, т.е. для автоматических коробок передач, она используется в основном на автоматических трансмиссиях с гидротрансформаторами и редко встречается на других типах автоматической трансмиссии, то есть на роботизированных КПП и на вариаторах. В ходе работы АКПП данная жидкость претерпевает высокие температурные нагрузки и определенное давление, то есть она работает в экстремальных условиях, поэтому ее качество должно быть очень высоким.

 

И здесь ее замена и незаменяемость как-раз варьируется самим производителем автомобиля и инструкцией. Например, на автомобилях Mercedes-Benz до сих пор используется логическая схема, которая зарекомендовала себя с самого начала производства этих транспортных средств, то есть жидкость должна заменяться в ходе эксплуатации автомобиля. Причем это делается не в определенном интервале пробега, а в зависимости от состояния свойств жидкости за которой следят датчики, а информацию обрабатывает компьютер.

 

На тех.обслуживании (ТО) подключается дополнительное оборудование, которое более детально проводит диагностику самой АКПП а заодно и состояния масла, после чего выносится вердикт о необходимости или ненадобности замены технической жидкости. Интересно, что в зависимости от стиля вождения и от множества других факторов (о них мы писали выше) замена жидкости может произойти как на 20 тысяче пробега, так и на 100 тыс. километрах.

 

А вот у конкурента Mercedes, у автомобилей BMW, подход диаметрально противоположенный. Такая замена ATF жидкости не предусмотрена производителем, она заливается в машину на заводе и он эксплуатируется до своей полной утилизации. Правда, это при идеальном сценарии.

 

В обычной повседневной и неидеальной жизни автовладельцам нередко приходится заезжать на обслуживание КПП в гараж или к официальным дилерам, где можно поменять старую жидкость на новую. Забавно, что даже сами официальные дилеры не дают автомобилисту гарантию на правильную работу КПП после подобной процедуры.*

 

* Интересно, что на официальном сайте крупнейшего производителя трансмиссией в мире, т.е. ZF, автоматические коробки передач, что устанавливаются на автомобили Audi, Volkswagen, Land Rover и в частности также на BMW, черным по белому написано следующее, что «в зависимости от стиля вождения, трансмиссионная жидкость должна заменяться каждые 80 - -120 тыс. км.»: https://www.zf.com/global/media/medien_mastersite/aftermarket/service_information/service_information_zf/transmission/cars_4/englisch_3/modelluebergreifend_1/ZF_SI_Oelwechselkit_8HP_50130_EN.pdf

 

Странно, не правда ли друзья, и, кому в этом случае поверите вы? Обслуживаемые ли это АКПП или нет?

 

Не будем забывать еще и о том, что в ходе эксплуатации большинства узлов автомобиля с трущимися и вращающимися частями, тем более, в таких высоконагруженных как коробка передач и редукторы, со временем неминуемо наблюдается появление металлических частиц от продуктов износа работы агрегатов (подшипникиов, зубьев шестерен, фрикционов). Эти продукты износа циркулируют по каналам двигателя и отлавливаются фильтрующими элементами. Но помните! Когда их станет слишком много, то какой эффект может получиться в этом случае..? Надо сказать, что ничего положительного точно не произойдет. Мелкая металлическая взвесь конечно легко убирается после замены жидкости, но, однако, в бессрочных маслах и в жидкостях требуемых очистки такого происходить не будет, они никуда не исчезают

Уточним по поводу сроков утилизации автомобиля. Интересно, что по данным известных российских автомобильных изданий срок службы машины измеряется производителями из расчета 30.000 тыс. км пробега в год или с эксплуатацией в течении 3 - 7 лет. То есть пробег, после которого автомобиль желательно отправить в утиль, будет равен 100 - 200 тысячам км. А это означает что..? Не знаете или догадались друзья? Правильно, такие проблемы почти гарантировано начнутся сразу после истечения срока гарантии по такому пробегу. Вот такой каламбур получается.

 

Ссылки на форумы:

https://www.bmwclub.ru/index.php?threads/nuzhna-li-zamena-masla-na-ves-srok-sluzhby-v-akpp-reduktorax-i-prochem.596252/

https://www.x5world.ru/vb/viewtopic.php?t=252&start=10

 

Только что мы с вами друзья обсудили малую толику самых важных частей современных автомобилей, где используется «пожизненно-залитая жидкость». Но не только в мосты и в КПП автопроизводители сегодня заливают необслуживаемое и неменяемое масло. С каждым годом ситуация в этом плане становится все более странной.

 

Складывается такое ощущение, что авто-бренды специально запутывают людей, чтоб им жизнь медом не казалась. Есть такие к примеру категории технических жидкостей, которые нельзя назвать жидкостями «на весь срок службы», хотя при этом в определенных моделях машин они меняются гораздо реже, чем в большинстве других автомобилей.

 

Охлаждающая жидкость


Тут вообще все совсем запущено... Некоторые производители выпускают такие машины, также как и фирма "Mazda" со своей моделью CX-5, которые могут проездить 10 лет на одной заводской заправке антифризом, или почти что 200 тыс. км! Это надо признать очень много, ведь другие автопроизводители до сих пор рекомендуют поновому заливать антифриз раз в 40 - 50 тыс. км пробега. Более того, по максимальным срокам использования антифриза в двигателе также начинает происходить форменная "чехарда". Кто-то из автопроизводителей говорит автовладельцам, что менять антифриз необходимо раз в два года, ну а другие советуют менять его раз в пять а то и в шесть лет. Происходит просто путаница, да и только.

 

Единственный совет автомобилистам, который мы можем дать, читайте внимательно мануал на авто, и если прописана замена в три года, то и меняйте как написано! Но только помните друзья, на тот лишь тип "охлаждайки", которая рекомендована производителем.

 

Тормозная жидкость


Хотя «тормозуху» еще не сделали долгоиграющей, единственное что здесь нужно знать, это класс тормозной жидкости и ее значимость, а именно- DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, то в этом случае регламент замены будет отличаться друг от друга, но не сильно. Стандартно жидкость заменяется после 2 лет эксплуатации машины или раз в 40 - 60 тыс. км. пробега.

 

Жидкость гидроусилителя рулевого управления

В ГУР (гидроусилителе руля) трансмиссионная жидкость также должна меняться. Но и здесь некоторые автопроизводители поступают достаточно хитро, т.е. они просто не выставляют тех регламентных сроков проведения замены данной жидкости. Наверное это также следует интерпретировать как одну из попыток сделать из этой жидкости ГУР «пожизненную версию». На самом деле не стоит друзья вестись на эти сказки. Лучше проверяйте на ТО состояние жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости заменяйте ее через каждые 50 - 100 км. пробега. Это стандартные цифры (данные) по заливу новой жидкости в гидроусилитель руля.

 

Масло в двигателе

Здесь все довольно просто, эдесь жидкость безусловно меняется и частота ее замены прописана в тех. паспорте автомобиля. О замене масла в двигателе мы уже писали много раз во множественных наших материалах, то есть:

-Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред.

-Почему дорогое моторное масло - это выброшенные деньги.

Надо ли менять часто масло в двигателе..

Как грамотно выбрать моторное масло для своего автомобиля.

Как поменять масло в автомобиле..

 

Вывод: - По моему и нашему в редакции личному мнению скажем следующее, что стремление автопроизводителей к тому чтобы заливать тех. жидкости на весь срок службы автомобиля связано в первую очередь и в большей степени с меркантильными интересами производителей этой продукции. Безусловно, прогресс не стоит на одном месте и качество современных масел и других технических жидкостей в значительной степени сегодня возросло. Однако не будем забывать с вами и о том, что эти жидкости далеки от идеала, да и никто не отменял естественных химических процессов в природе, которые со временем разлагают сложные элементы на более простые, поэтому этот процесс серьезно снижает качество самих жидкостей.

 

Вот и получается, что даже если узлы и агрегаты не ломаются на пробеге в 100 тыс. км и более и проезжают скажем в два - три раза большее количество километров, то качество их работы все-равно в заметной степени  снижается, особенно это хорошо видно на примере с АКПП, когда автомобиль перестает двигаться так как он мог бы двигаться при случае, получи автовладелец такую возможность заменять тех. жидкости вовремя.

 

С необслуживаемыми коробками и дифференциалами владелец нового автомобиля получает более дешевый гарантийный период времени, а вот что случается потом…(?) Впрочем, о всех злоключениях горе-владельцев вполне достаточно свежих но уже убитых автомобилей, пестрят многие форумы не только в России, но и также за рубежом.

 

А огромные автоконгламераты в это время потирают ручонки, ведь за их запчастями обязательно побегут попавшие в беду граждане, которые не смогли починить коробку передач или тот же задний мост…

 

И если вы друзья хотите, чтоб ваш автомобиль ходил долго, то забудьте пожалуйста о незаменяемых маслах и о других подобных жидкостях, их все-же лучше заменять, если это технически возможно. Так вы убережете себя от больших и дорогих поломок в будущем. Всем успехов и удачи!

Оцените новость:
25.09.17 (15:42)
29 363
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник