Новые шины против изношенных шин - что лучше?

Три важнейших индикатора качественных шин

Сегодня мы ретранслируем мысль Джейсона Фенске о том, как производители шин борются за безопасность, постоянно улучшая качество своей продукции. На каких трех китах стоит надежность шин и возможно ли современным шинам на излете жизненного цикла оставаться такими же безопасными как после покупки.

 

Для выяснения причин и обстоятельств, Фенске отправился на испытательный полигон, на котором были проведены совместные с представителями компании Michelin исследования характеристик покрышек, в надежде узнать из первых уст у одного из ведущих производителей индустрии, от чего зависят показатели современных автомобильных шин и когда точно пора менять резину по мере ее износа.

 

И так, начнем, вот что мы узнали:

Первое, о чем хотелось бы сказать – это то, что качественные современны покрышки (не подделки, контрафакт и другого рода сомнительные резинотехнические изделия) критично не изменят своих свойств даже после десятков тысяч пройденных километров. Вы не заметите разницы в поведении автомобиля даже когда подойдет время заменить старую резину. Это, пожалуй, самое основное отличие и индикатор развития шинной индустрии в мире. Поэтому, хоть и любой запчасти в автомобиле рано или поздно придется быть замененной на новую деталь, в том числе и покрышкам, вы не станете подвергать свою жизнь и жизни других участников движения опасности в те моменты, когда будете докатывать свою старую резину.*

 

*Лишь при условии, что будете следить за колесами, не допускать появления грыж, трещин, разрушения корда и произведете замену, как только резина сотрется до обозначенного производителем уровня, отмечается индикатором износа шины.

 

Смотрите также: Можно ли покупать подержанные шины

 

Еще один интересный, но не интуитивно понятный факт – по мере износа покрышек улучшается их поведение на сухой дороге. Уменьшается тормозной путь, а сцепные свойства в поворотах увеличиваются. Впрочем, оговаривается Джейсон, с тем же успехом, но со знаком «минус» изменяются свойства на мокром покрытии. Тормозной путь будет возрастать, а сцепление на залитой водой поверхности постепенно, незначительно, но неотвратимо ухудшаться, из-за уменьшения высоты водоотводящих каналов шины.

 

Чтобы понять, как «не проворонить» момент, когда стоит заходить в повороты на более медленной скорости, нужно понимать, при помощи чего происходит сцепление шин с поверхностью дороги.

 

Безопасность зависит от трех основных факторов: «Конструкции», «Состава резины» и «Рисунка протектора». Только сбалансированное сочетание этой тройки может дать желаемый результат на дороге или треке.

 

Конструкция покрышки создает условия прилегания пятная контакта к дорожной поверхности – его площади, взаимодействие с неровностями.

 

Состав резины (компаунд) играет решающую роль в современных покрышках. От него зависит как шина «липнет» к поверхности и как в целом ведет себя резина при разных эксплуатационных условиях (жара, холод, влажная, сухая поверхность). Современная резиновая основа, что важно, не ухудшает свойств на протяжении всего заявленного срока годности покрышки (обычно порядка 5 лет, при условии, что резина новая и хранилась в нормальных условиях).

 

Протектор. Если мы говорим о дорожных шинах, то защитный рисунок отвечает в первую очередь за водоотвод излишней влаги из пятная контакта, предотвращая аквапланирование шины автомобиля. Чем протектор ниже, тем хуже будет поведение на мокром асфальте. Но на сухой поверхности такой тип резины будет явным плюсом. Резина будет меньше «играть» и сминаться, выигрывая доли секунд у аналогичной шины с новым протектором.
Именно по этой причине, на гонках в солнечную погоду невозможно увидеть гоночного болида, обутого в резину с протектором – на них будут ставить исключительно слики.

 

Смотрите также: Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

О чем нужно знать, чтобы шины, проехавшие не один десяток тысяч километров, работали также хорошо, как новые?

 

Не посчитайте это за рекламу, но есть лишь один способ добиться такого результата – выбирать только шины проверенных производителей современных моделей.

 

Например, на шинах Michelin, протектор расширяется таким образом, как это показано на картинке ниже:

 

При такой форме канавок, даже при износе поверхности покрышки, протектор будет выполнять свою функцию по отводу влаги из пятна контакта также как на новой резине.

 

На качественных покрышках будет лучше продумана система отвода воды через боковые желоба, которые по мере износа также станут шире и не изменят объемы «откачиваемой» воды из пятная контакта с дорожной поверхностью.

 

Так называемые «ламели» на качественных шинах также должны доходить до самого основания протектора. Большинство производителей шин прорезают их только наполовину. Эти зигзагообразные углубления прорезают водную поверхность до асфальта и позволяют покрышками «прилипать» к дороге.

 

Из дополнительных уловок, которые применяют производители резины можно отметить более толстые стенки протектора, уменьшающие «гуляние» резины из стороны в сторону. Использование мельчайшей пыли кварцевого песка, который позволяет резине еще лучше противостоять мокрой дороге.

 

Все вышеназванные технологические изыски подразумевают достаточно сложный технологический процесс, что увеличивает стоимость конечного продукта, поэтому задешево невозможно купить качественную автомобильную резину. Увы. И что еще более тревожит, с 2019 года безопасные, дороги шины станут еще менее доступны для большого количества автолюбителей. Хотите узнать почему? Переходите по ссылке и ознакомьтесь с тем, что нас ждет: Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

Оцените новость:
6.06.18 (19:08)
6 156
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник