Стоит ли покупать аварийную машину?

Опасно ли приобретать автомобиль после аварии?

Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке попадали в ДТП? Вы не поверите, но, согласно недавнему исследованию, каждый второй автомобиль, выставленный на продажу, хотя бы один раз побывал в аварии. В итоге в зависимости от количества предложений иногда приобрести автомобиль, ни разу не попадавший в ДТП, практически нереально. Но что делать в таком случае? Неужели придется покупать аварийный автомобиль? Не переживайте. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. Аварийная история авто – это еще не приговор.

 

Согласно той же статистике, большинство аварий, которые каждый день происходят на дорогах, относятся к мелким ДТП, в результате которых автомобилям причиняется небольшой ущерб. Например, по итогу прошлого года средняя сумма по всем выплатам по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей. Это явно указывает, что в большинстве случаев автомобили, попадающие в аварии, получали несерьезные повреждения.

 

Так что на вторичном рынке оказывается не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В итоге на рынке немало автомобилей, побывавших в ДТП, которые не страшно покупать. 

 

Это, конечно, не говорит о том, что вы должны приобретать без опаски первый попавший аварийный автомобиль. В любом случае, прежде чем произвести все расчеты по сделке купли-продажи, вы должны полностью выяснить всю историю авто. Особенно связанную с обстоятельствами аварии и с характером полученных повреждений. Также если автомобиль подвергся ремонту, вы должны выяснить как можно больше о перечне проведенных работ.

 

Зачем? Помните, что даже если машина во время ДТП получила незначительные мелкие повреждения, некачественный ремонт авто может причинить вам одну головную боль после приобретения транспортного средства (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные детали кузова, некачественные подготовительные материалы к покраске, некачественное лакокрасочное покрытие, нарушение технологий, необнаруженные скрытые повреждения и т. п.).

 

 

Если же аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже если поменять полкузова запчастей, безопасность транспортного средства не будет нарушена. Также если ремонт кузова был произведен профессионалами с использованием дорогостоящих материалов, то восстановленное после ДТП авто не потеряет свою первоначальную долговечность.

 

К сожалению, нередко такой дорогой ремонт невыгоден автовладельцам. В итоге многие владельцы аварийных машин стараются максимально удешевить процесс ремонта. Особенно те, кто решил после аварии избавиться от авто, продав его на вторичном рынке. В таком случае сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет простая: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.

 

Естественно, в этом случае, если вы купите подобную машину, через некоторое время подобное лакокрасочное покрытие, как правило, начнет отскакивать с поверхности крашеных деталей, как шелуха от пережаренных семечек. Самое плохое, что некачественно проведенный ремонт кузова может грозить появлением коррозии, которую остановить очень сложно. 

 

Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен

Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук. К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться. Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия. 

 

Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.

 

Смотрите также: Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

 

Но это не говорит, что вы должны срочно бежать от этого автомобиля. Ведь деталь кузова могли перекрасить лишь только из-за небольшой царапины. Тем не менее если вы обнаружили крашеную деталь на кузове, то должны быть более внимательны при осмотре авто. Ведь, вполне возможно, перед вами восстановленная машина после крупного ДТП. Поэтому замерить толщиномером необходимо все кузовные элементы, имеющие лакокрасочное покрытие. В том числе и внешние кузовные колесные арки, где обычно горе-мастера забывают убрать следы лакокрасочных работ по кузову (мы имеем в виду задние арки кузова, которые видны при открытых задних дверях).

 

Примечательно, что даже если эти места не красились, на них могут быть следы (точки, разводы) попавшей при покраске кузова краски. 

 

Если же вы обнаружили крашеную деталь, ваша задача – определить, качественно ли проведены работы. Для этого осмотрите края крашеной детали кузова. При идеальных лакокрасочных работах вы не должны видеть края лака, нанесенного на краску. Если вы не видите следов лакировки по краям, это означает, что маляр знал, что делает. В этом случае, скорее всего, технология покраски автомобиля соблюдена. Значит, маляр, нанося лак, позаботился, чтобы новое лакокрасочное покрытие было максимально долговечным. В противном случае, если следы лака видны по краям крашеной детали, лакировка со временем может начать отслаиваться из-за воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации автомобиля. И естественно, лак может начать отслаиваться как раз из-за того, что он нанесен не до конца краев восстановленной детали кузова. Особенно опасны нижние края деталей кузова, где кузовные элементы подвергаются постоянному внешнему воздействию. 

 

Автомобиль, на кузове которого слишком большая толщина шпатлевки, не стоит покупать

Обычно при ремонте кузовных деталей жестянщики-маляры наносят на них слой шпатлевки. Этот слой не должен быть больше 0,5 мм. Особенно в точках соединения кузовных деталей или по краям крыльев. Однако если с помощью толщиномера в разных местах кузова вы определили высокие значения, это означает, что кузовные детали кузова были отремонтированы "умельцем-скульптором", который не пожалел шпатлевки. В этом случае мы не советуем связываться с таким автомобилем. Дело в том, что шпатлевка, нанесенная на детали кузова в большом количестве, в конечном итоге разорвется и начнет вылазить наружу, отслаивая краску (на лакокрасочном покрытии появятся трещины).

 

Другой оттенок, запятнанный лак – вы можете рискнуть приобрести автомобиль

Если единственной проблемой лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля являются различия в оттенке лака или в некоторых местах кузова есть пятна лакировки, вы все равно можете купить подобную машину. Правда, для начала вы должны обязательно проверить в этих местах толщину лакокрасочного покрытия. 

 

Смотрите также: Как с помощью магнита найти признаки ржавчины или ремонта на кузове автомобиля

 

Если в этих местах толщина лакокрасочного покрытия не менее 100 мкм, возможно, для того чтобы устранить внешние дефекты лакокрасочного покрытия, нужно будет провести несложную полировку поверхности лакировки.

 

Однако если толщина лакировки меньше 100 мкм, то полировать поверхность нельзя. В противном случае при полировке поверхности вы рискуете отшлифовать лакокрасочное покрытие до металла. 

 

Видны восстановительные работы в несущих элементах кузова – такой автомобиль не стоит покупать

Если при осмотре машины вы обнаружите дефекты несущих конструкций кузова (отсутствуют прямые углы, детали кривые, волнообразные линии несущих элементов и т. п.), то лучше с таким автомобилем не связываться, так как, скорее всего, машина попадала в крупное ДТП, в результате которого она получила серьезные повреждения, которые затронули несущие элементы кузова. В этом случае, скорее всего, была нарушена геометрия кузова, что в конечном итоге должно было повлиять на целостность кузова и его прочность. 

 

К сожалению, обнаружить неповерхностные повреждения кузова намного сложнее, чем поврежденные и отремонтированные внешние детали автомобиля. Но все зависит от вашей внимательности. К счастью, подобные объемные повреждения кузова полностью устранить очень и очень тяжело. Так что обнаружить восстановленные несущие элементы кузова реально. Кстати, как правило, автомобили, которые получили серьезное повреждение, не подвергаются дорогостоящему ремонту, так как их владельцы после ДТП обычно сразу решают продавать автомобили на вторичном рынке. В этом случае восстановительные работы, как правило, проводятся с максимальной экономией. Так, при таком ремонте мастерам обычно ставят задачу сделать автомобиль внешне "конфетой". В общем, расчет здесь прост: продать автомобиль тому, кто вообще не разбирается ни в машинах, ни в процессе диагностики и осмотра б/у авто. 

 

Самое плохое, что на российском рынке подержанных автомобилей таких автомобилей, попавших в тяжелые ДТП, немало. Все дело в том, что после крупных аварий, как правило, страховые компании выплачивают страховку за весь автомобиль, признавая его не подлежащим восстановлению. В итоге согласно действующему законодательству страховые компании забирают серьезно битое авто, выплачивая владельцу рыночную стоимость автомобиля с учетом амортизации. Сами понимаете, что в последующем страховые компании либо восстанавливают такие "завязанные в узлы" машины, либо продают их тем, кто занимается восстановлением битых машин. Так автомобили после серьезных аварий попадают на массовый б/у рынок. И самое плохое, что каждый четвертый владелец подержанного автомобиля, который был куплен с рук, даже не подозревает долгое время, что владеет машиной, в прошлом получившей серьезные повреждения. Но страшно не это. Да, конечно, это законный обман добросовестных покупателей на вторичном авторынке.

 

 

Но главное не это. В большинстве случаев при восстановлении серьезно поврежденного авто стараются максимально сэкономить на ремонте. В итоге упор делается только на внешний вид, а не на поврежденных внутренних элементах кузовных конструкций. Также очень часто битые авто даже не комплектуются новыми подушками безопасности. В результате ничего не подозревающие покупатели б/у машин приобретают, откровенно говоря, опасные автомобили. И самое ужасное, что все это выясняется только после того, как новый владелец попадает в ДТП. Увы, часто это приводит к катастрофическим последствиям. 

 

Разные зазоры между элементами кузова – вы можете рискнуть купить авто

Различные неравномерные промежутки между внешними деталями кузова могут косвенно указывать на неправильный ремонт автомобиля после ДТП или на признаки того, что машина становилась участником крупной аварии, в результате которой авто получило обширные повреждения.

 

Но, как правило, при больших повреждениях, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции внутренних деталей кузова, скрыть повреждения которых практически нереально даже после тщательных восстановительных работ.

 

Если же вы в процессе осмотра авто не обнаружили таких скрытых повреждений несущих элементов кузова (рама, ланжероны и т. п.), но обнаружили разные зазоры внешних кузовных деталей, то можете не бояться этой проблемы, поскольку она указывает лишь на то, что либо при ремонте использовались неоригинальные элементы кузова (которые в итоге просто не встали на свои места из-за расхождения размеров), либо в процессе сборки жестянщик не выставил правильные заводские зазоры. 

 

Но помните, что если расхождения с зазорами имеют несколько элементов кузова, мы не советуем вам связываться с таким автомобилем, поскольку существует риск, что в процессе ремонта мастер нарушил также и технологию подготовки и покраски кузова. Сами понимаете, уважающий себя жестянщик и маляр постарается все сделать идеально. В том числе отрегулировав кузовные зазоры до идеала. 

 

Здесь главное – понять, что кузовные зазоры неправильно выставлены именно неправильной регулировкой детали кузова, а не связаны с тем, что после аварии кузов автомобиля изменил свою геометрию. В этом случае даже профессиональные мастера не смогут выставить правильные заводские зазоры кузовных элементов. Так что будьте осторожны. Если вы не разбираетесь в этом, лучше вообще не связываться с авто, имеющим даже один неправильный зазор. Ведь в таком случае существует большой риск, что вы купите автомобиль с поведенным кузовом. 

 

При восстановлении автомобиля после аварии были использованы б/у детали – не стоит покупать автомобиль

Чаще всего при восстановительном ремонте кузова после аварии используют вместо новых деталей кузова старые подержанные компоненты. Чаще всего такие запчасти приобретают на свалках или с битых автомобилей. Все дело в том, что новые оригинальные детали кузова стоят немаленьких денег. Сами понимаете, что при ремонте автомобиля большинство владельцев хотят сэкономить.

 

Но, к сожалению, использование старых деталей кузова (особенно со старых машин с большим пробегом) чревато последствиями. Например, старые крылья, пороги, капот, багажник и т. д., снятые на свалке с битых или списанных автомобилей, могут быстро начать ржаветь. Купив автомобиль с такими "интересными" кузовными деталями, вы быстро узнаете об этом. Обычно после первой же осени/весны, когда ржавчина начинает проявлять себя особым образом. В итоге вам придется снимать деталь кузова, имеющую коррозию, и производить очередной ремонт. Но, скорее всего, вам придется покупать новую запчасть и красить ее.

 

Также помимо б/у кузовных деталей кузова при восстановлении авто после ремонта приобретают и другие подержанные компоненты автомобиля. Чаще всего со свалки приобретается оптика, электрика и даже элементы ходовой части и системы охлаждения.

 

Если подобные запчасти были со старой машины с большим пробегом, то все эти компоненты обязательно дадут о себе знать в скором времени после приобретения битой машины.

 

Поэтому при осмотре всегда проверяйте оригинальность не только деталей кузова, но и всех остальных компонентов автомобиля. В том числе и сверяйте маркировку стекол с годом выпуска автомобиля. Например, если все стекла машины не соответствуют году выпуска автомобиля, то есть большая вероятность, что машина побывала в крупной аварии, в процессе которой в автомобиле были разбиты все стекла. 

 

Также осмотрите внимательно маркировку передних фар, по которой также можно вычислить год выпуска. Сверьте его с годом выпуска машины.

 

Если год выпуска фар не соответствует году выпуска автомобиля, то обязательно осмотрите радиаторы охлаждения на предмет замены, также сверив их маркировку с годом выпуска авто. Если и эта маркировка не совпадает с годом выпуска авто, то существует большая вероятность, что в машине был лобовой удар, после которого были повреждены оригинальные фары, радиатор, бампер, решетка радиатора, передние кузовные усилители, передняя рамка кузова и т. д. В этом случае автомобиль покупать не стоит.

 

Отремонтированная электропроводка – не стоит покупать авто

Во время аварии страдает не только кузов автомобиля, но и его механические части. Самым частым повреждением в результате ДТП является дефект жгутов проводов. Самое плохое, что после аварии большинство автовладельцев даже не думают о ремонте проводки, поскольку эти элементы машины очень дороги. 

К сожалению, в современных автомобилях широко используются множественные датчики и компьютеры, которые передают информацию друг другу в цифровой форме. Непрофессиональный ремонт жгутов проводов в итоге приводит к снижению напряжения в шлейфе проводов. В результате передача цифровой информации по проводам искажается. На практике это часто приводит к постоянным возникновениям ошибок на приборке, а также к сбоям в работе двигателя. Самое ужасное, что установить порой причину постоянных ошибок очень и очень тяжело. В итоге, купив такой автомобиль с проблемными жгутами проводов, вы будете постоянно жить в сервисе, выбрасывая деньги на диагностику.

 

Незаводские сварные швы – не стоит связываться

При серьезных повреждениях кузова, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции кузова. В этом случае для восстановления кузова без сварки не обойтись. В итоге на кузове появляются незаводские сварные швы. Стоит отметить, что наибольшие повреждения кузова автомобили часто получают при лобовом ударе, где энергия двух машин согласно законам физики складывается. В результате даже при небольшой скорости двух автомобилей во время лобового удара машины получают огромные повреждения. Больше всего, конечно, страдает кузов, который без сварных работ восстановить невозможно.

 

 

Самое плохое, что если в результате ДТП были затронуты несущие конструкции кузова авто, то его просто поведет (серьезно изменится жесткость кузова и его геометрия). Обычно это проявляется вот каким образом:

Заедьте на бордюр одной стороной двумя колесами (встаньте на бордюр боком). Далее выйдите из машины и проверьте, как открываются все двери автомобиля, его капот и багажник. Если машина побывала в крупном ДТП, в результате которого кузов авто повело, то, скорее всего, двери автомобиля (или одна из дверей) будут плохо закрываться (не с первого раза). Также осмотрите в этом положении автомобиля зазоры кузова, сравнив их размеры при нормальном положении автомобиля. Если зазоры меняются, значит, жесткость кузова нарушена в результате крупного ДТП. 

 

Элементы ржавчины на кузове – ни в коем случае не связывайтесь с машиной

Если в момент осмотра машины вы обнаружили на кузове коррозию, то сразу бегите от нее. Особенно когда ржавчина есть на нескольких элементах кузова в самых распространенных местах (на арках, на краях крыльев кузова, на порогах, внизу дверей, на рамках боковых стекол). В этом случае почти 100% машина имеет еще множество мест, где кузов поражен ржавчиной. Просто вы не видите масштаб поражения кузова ржавчиной.

 

Если же вы обнаружили на б/у машине только одно место с большой коррозией, то также не связывайтесь с таким автомобилем. Дело в том, что, скорее всего, вы не остановите ржавчину на этой детали. Коррозия продолжит распространяться. Поэтому придется менять деталь на новую и проводить лакокрасочные работы. А это чревато новыми большими тратами. 

 

Также если вы обнаружили ржавчину на свежем автомобиле, то это явный признак того, что на автомобиль побывал в аварии и прошел не очень качественные восстановительные работы и покраску. Вполне возможно, что машина была сильно повреждена в ДТП.

 

Царапины и сколы – не проблема

Некоторые владельцы специально не восстанавливают лакокрасочное покрытие в случае царапин и сколов. Это делается намеренно, чтобы показать будущему покупателю, что машина не красилась и серьезно не билась. Ведь если заделать сколы и царапины стандартным образом, покрасив деталь целиком, при замерах толщиномером покупатель может подумать, что автомобиль бился и крашеная деталь была полностью повреждена. В таком случае тяжело будет доказать покупателю, что деталь красилась из-за сколов и царапин. 

 

Смотрите также: Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?

 

Так что если вы при осмотре машины обнаружите на кузове сколы и царапины, не пугайтесь, думая, что владелец авто не следил за машиной. Вполне возможно, что сделано это сознательно.

 

Кроме того многие царапины и сколы могут быть устранены с помощью полировки кузова, после которой автомобиль будет выглядеть как новый, заиграв неповторимыми красками и блеском.

Оцените новость:
16.07.18 (15:02)
16 316
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник