Почему двигатели автомобилей не плавятся?

ДВС- двигатели внутреннего сгорания,- как они выдерживают высокую температуру

 

Температура внутри двигателей внутреннего сгорания при воспламенении топлива в значительной степени превышает температуру плавления компонентов этого силового агрегата. Вот например, темперетура при сгорании топлива внутри двигателя может достигать 1600 - 2200 °C. Как же тогда эти двигатели такое длительное время не перестают работать и не выходят из строя, если температура плавления алюминия составляет 659 °C, железа – 1530 °C, чугуна – 1260 °C, а высокоуглеродистой стали – 1353 °C, и т.д. и т.п. Интересный вопрос не правда ли друзья?

 

Обычно в техническом центре при ТО (техосмотре) мастера нам постоянно рекомендуют контролировать температуру двигателя, чтоб мы следили за температурным датчиком на приборной панели. Это действительно необходимо, чтобы избежать его перегрева и своевременно среагировать на рост температуры двигателя. 

Но многие автомобилисты считают, что этот температурный датчик не имеет ничего общего с реальной температурой силового агрегата. На самом деле он, этот датчик, показывает температуру охлаждающей жидкости (т.е. антифриза). И это так и есть.

 

Именно охлаждающая жидкость, циркулирующая внутри двигателя является защитой от расплавления компонентов двигателя. И дело тут как-раз в теплопроводности. А именно дело в следующем. Охлаждающая жидкость проходит через головку и через блок цилиндров двигателя забирая тем самым от них лишнее тепло, которое образуется в процессе сгорания горючего топлива.

Далее нагретая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, где также охлаждается потоками воздуха при движении авто или потоками воздуха от вентилятора охлаждения, когда машина стоит на одном месте. Благодаря такой системе охлаждения нагретые металлические компоненты двигателя начинают отдавать с определенной скоростью тепло антифризу, за счет чего и достигается инженерный баланс, который сохраняет мотор в исправном состоянии. 

 

В автомобилях и мотоциклах с двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, радиатор подключается непосредственно к каналам проходящим через двигатель и через головку цилиндров, по котрым прокачивается жидкость (охлаждающая жидкость). Эта жидкость может быть обычной водой (используется в таком климате, где вода в холодное время не замерзает). Но чаще всего охлаждающая жидкость это смесь воды и антифриза соответственно в пропорциях, которая соответствует нужному климату.

 

Хотелось бы тогда знать, как же антифриз или вода забирают так быстро большую часть тепла от нагретого сгоранием топлива двигателя? Такое возможно благодаря так называемому эффекту микрокипения. 

 

Микрокипение – это такие маленькие пузырьки, которые мы можем с вами увидеть на дне обычной кастрюли, прежде чем вода начнет кипеть равномерно по всей такой емкости, достигнув температуры в 100 °C. То есть, по своей сути охлаждающая жидкость нагревается почти-что до кипящего состояния и в результате чего в системе охлаждения образуется микрокипение. Это способствует более быстрому поглощению (забиранию) тепла от двигателя. Естественно, что такое стало возможным благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Как мы уже выше сказали, нагретая с микропузырьками охлаждающая жидкость попадает в радиатор автомобиля, где эти пузырьки исчезают, так как жидкость остывает за счет сильных воздушных потоков воздуха

 

Поэтому и получается, если пробить радиатор или расширительный бачок, или если лопнет один из патрубков по которым в системе циркулирует охлаждающая жидкость, то двигатель  автомобиля очень быстро перегреется достигнув таким образом критических значений. В итоге из-за этого мотор выйдет из строя еще задолго до самой точки плавления металлов, так как из-за высоких температур многие внутренние компоненты в моторе просто-напросто деформируются. 

 

Также, двигатель можно перегреть и в результате кипения антифриза. Например, это может произойти в результате потери свойств этой охлаждающей жидкости или в связи с использованием некачественного антифриза. К сожалению, во время кипения охлаждающей жидкости радиатор может просто не справиться со своей задачей, когда с помощью его из жидкости удаляются большие пузыри. В этом случае системе охлаждения не удастся понизить температуру антифриза до того нужного уровня, чтобы эффективно охлаждать двигатель. 

 

Инженерная конструкция двигателя, а также системы смазки, созданы таким образом, чтобы поддерживать внутри последнего температуру металлических компонентов на уровне ниже точки их плавления. Это достигается за счет оптимальной смазки двигателя моторным маслом и естественно скорости циркуляции антифриза в системе (надо помнить уважаемые автомобилисты, что моторное масло не только уменьшает трение между деталями, но и также является жидкостью для снижения температуры внутри мотора). 

 

Так что несмотря на тот факт, что внутри двигателя температура разогрева может достигать 2200 °C, а температура плавления металлов используемых в конструкции силового агрегата намного ниже, благодаря такой грамотной системе охлаждения двигатели внутреннего сгорания длительное время не выходят из строя из-за их определенного перегрева

Вот почему, когда вы заметили, что температура охлаждающей жидкости в вашей машине начала расти (стрелка на температурном датчике начала ползти ближе к красной зоне), вам необходимо как можно быстрее остановить и заглушить автомобиль, чтобы избежать дальнейшего перегрева мотора. В этом случае вам все-равно понадобится тщательная диагностика, чтобы выяснить для себя причину роста температуры антифриза.

 

Если же ваш мотор уже успел перегреться (в системе закипела охлаждающая жидкость), то ни в коем случае не выключайте двигатель сразу, для избежания резкого перепада температуры силового агрегата, который может привести к глобальным проблемам с мотором. В этом случае надо включить печку (т.е. обогрев салона) на полную мощь и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Благодаря теплообмену системы отопления это лишнее тепло от двигателя будет уходить в салон. В конечном итоге вы тем самым сможете понизить температуру двигателя и после этого далее его заглушить. Всем удачи!

Оцените новость:
31.07.18 (19:40)
10 885
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник