Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Как определить, что вас пытаются развести на деньги в сервисе?

В жестких экономических условиях, в которых живет наша страна уже несколько лет, все больше людей начинают искать способы сэкономить на владении автомобилем. Но, увы, экономить можно не до бесконечности. Особенно если речь идет об обслуживании автомобиля, от которого нельзя отказаться без вреда его техническому состоянию. К сожалению, в России все больше автолюбителей заезжают на сервис все реже и реже, считая, что пропуск планового ТО не приведет ни к чему страшному. Однако это не так. Есть и еще одна проблема для тех автолюбителей, которым вечно не хватает денег на ремонт и обслуживание автомобиля, но тем не менее которые исправно приезжают в технический центр для планового ТО своей машины. Речь идет о различных хитростях автосервисов, которые пытаются выкачать с клиента как можно больше денег, навязывая автовладельцам ненужные работы. Вот об этом мы сегодня и хотим поговорить. 

 

Смотрите также: 8 автомобильных мифов, в которые вам нужно прекратить верить

 

Да, конечно, каждый автовладелец понимает, что сэкономить на обслуживании авто довольно-таки просто. Ведь для этого нужно только отказаться от ненужных навязываемых услуг. Но как узнать, на чем именно нас хотят развести на деньги? Как узнать, что нужно делать в машине обязательно, а что не нужно? 

 

1) Замена масла

Не дайте себя развести на деньги, когда вам навязывают ненужную замену масла в коробке передач или в двигателе. Например, если вы недавно меняли моторное масло и при очередном посещении сервиса автомеханик начинает вам показывать жирную пленку под масляной крышкой, сообщая вам, что это происходит из-за того, что масло стало грязным, не стоит доверять словам этого механика. Скорее всего, вас хотят просто развести на внеочередную замену масла. 

 

Помните, что моторное масло в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания меняется строго по техническому регламенту автопроизводителя. Обычно замена масла происходит каждые 10 000 км. Во многих современных автомобилях автопроизводители расширили интервалы замена масла до 12 000-15 000 км. Так что даже если вы эксплуатируете машину в тяжелых условиях каждый день, не думаем, что стоит менять масло раньше 8 000-10 000 км. Если же вы ездите не каждый день и в год проезжаете не больше 20 000 км, то замена масла каждые 10 000 км будет оптимальной.

 

Поэтому если вас хотят развести на преждевременную замену масла, то можете смело отказываться от навязанной услуги. 

 

То же самое касается и замены масла в коробке передач. В отличие от двигателя масло в КПП меняется намного реже. В каждом автомобиле свой срок плановой замены масла в коробке. Чтобы его узнать, ознакомьтесь с руководством к машине, где обычно производитель указывает регулярность замены масла в трансмиссии. Естественно, вам необходимо прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя, а не вестись на непонятные уговоры мастера. И не переживайте, что масло в коробке меняется очень редко. Там залито специальное трансмиссионное масло, которое спокойно выдерживает большие пробеги. В АКПП также стоит, как правило, фильтр, который собирает в себе всю грязь, защищая внутренние компоненты коробки передач. 

 

2) Чистка инжектора

Это еще один агрегат автомобиля, с помощью которого часто разводят автовладельцев при очередном ТО в техническом центре. Да, конечно, топливные инжекторы должны время от времени проходить плановую очистку. Но обычно эти работы проводятся очень редко. В большинстве случаев очистка инжектора по регламенту автопроизводителей предусмотрена ближе к 100 000 км пробега (или больше). 

 

Правда, обычно такие рекомендации производителей основываются на том, что владелец автомобиля использовал только качественное топливо. К сожалению, в России с этим все не очень хорошо. Особенно в регионах, где до сих пор на некоторых АЗС встречается откровенный суррогат топлива, который может очень быстро загубить даже самый надежный двигатель в мире. 

 

Поэтому при эксплуатации авто в нашей стране очистка топливного инжектора должна производиться чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Но это не говорит о том, что вы должны платить за очистку инжектора каждое ТО. В любом случае интервал между очисткой инжектора должен составлять не менее 50000-60000 км.

 

Поэтому если вы прибыли на ТО на своем новом автомобиле, который проехал всего 20 или 30 тыс. км, и слышите от автомеханика, что вашей машине необходима обязательная чистка инжектора, не верьте ни единому слову. Вас пытаются обмануть, чтобы выкачать с вас лишние деньги. 

 

Однако если вы недавно залили в бак грязный, некачественный бензин, то в таком случае, независимо от пробега машины, вам все-таки лучше обратиться в сервис за чисткой инжектора, чтобы не получить в будущем проблем с этой частью топливной системы, которая, в случае выхода из строя, подпортит ваш семейный бюджет на круглую сумму. 

 

3) Расход топлива

Вот еще один распространенный случай развода на многих автосервисах. Речь идет о расходе топлива вашего автомобиля. Представьте: вы приезжаете в сервис для планового ТО, и спустя некоторое время вам сообщают, что выявили в вашей машине повышенный расход топлива, который якобы выходит за рамки допустимого автопроизводителем. В итоге вам говорят, что, скорее всего, в машине есть проблема, которую нужно искать. Но для этого требуется комплексная диагностика двигателя, топливной системы и т. д. (в том числе и электронная диагностика). Далее, если вы согласитесь, вашей машине, конечно, проведут самую тщательную диагностику (или сделают вид, если речь идет об автосервисах с плохой репутацией), по результатам которой, скорее всего, либо ничего не найдут, либо выявят какую-нибудь проблему датчика, который вам будет предложено заменить. В итоге вы попадете еще не только на стоимость диагностики, но и на стоимость нового датчика и стоимость работ по его установке. 

 

Смотрите также: Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

 

В большинстве случаев описанные нами действия – чистой воды обман. Да, теоретически любой автомобиль может иметь неисправности, влияющие на расход топлива. Но обычно подобные неисправности проявляются слишком большим расходом топлива, который увеличивается чуть ли в не два раза. Если же ваша машина последнее время начала потреблять больше на 10-20 процентов топлива, это еще не является вероятным признаком того, что в автомобиле есть поломка. В принципе, это норма. Скорее всего, повышенный расход топлива связан с вашим стилем вождения, с погодными условиями, с недокачанными колесами и т. п. 

 

4) Замена охлаждающей жидкости

Мы знаем, что система охлаждения в автомобилях является залогом долгой работы двигателя. В итоге при каждом плановом техническом обслуживании необходимо проверять систему на герметичность, а также проверять уровень антифриза в системе охлаждения. В случае если уровень находится на минимуме или ниже, необходимо доливать охлаждающую жидкость, чтобы избежать проблем, связанных с охлаждением силового агрегата.

 

К сожалению, антифриз также является излюбленным поводом для обмана автолюбителей на автосервисах. Так, очень часто автовладельцам пытаются навязать преждевременную замену охлаждающей жидкости, убеждая их в том, что антифриз потерял свои свойства и уже не может нормально охлаждать двигатель. Но не спешите соглашаться на этот вид услуг. Дело в том, что антифриз, как и моторное масло, должен меняться строго по регламенту. То есть либо по времени, либо по пробегу. Обычно об интервале плановой замены охлаждающей жидкости указано в сервисной книжке к машине или в руководстве. Поэтому если вы только недавно купили новый автомобиль и при очередном посещении автомастерской вам говорят, что пора менять антифриз, лучше перепроверьте эту информацию, чтобы не выкидывать лишние деньги.

 

5) Замена салонного воздушного фильтра

И наконец, еще один излюбленный расходник, на которых многие автосервисы делают состояние. На этот раз речь идет об угольном салонном фильтре, который также согласно рекомендациям автопроизводителя рекомендуется менять время от времени.

 

Смотрите также: Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

 

Вы не поверите, но есть автовладельцы, которые меняют подобные фильтры каждое ТО при замене моторного масла, выкидывая свои деньги зря. Дело в том, что большинство оригинальных угольных салонных фильтров, установленных на машину, предназначены для более длительной эксплуатации машины в отличие от воздушного фильтра, который рекомендуется менять при каждой замене масла. 

 

Но в отличие от воздушного фильтра угольный салонный фильтр стоит, как правило, больше. Плюс ко всему во многих автомобилях замена салонного фильтра не так проста, так как он может располагаться в труднодоступном месте. Вот почему многие автосервисы любят навязывать своим клиентам ненужную замену салонного фильтра. Ведь чем дольше машина стоит на сервисе, тем больше автовладелец оставит в нем денег. 

 

Но как узнать, стоит ли вам менять угольный фильтр в салоне? Для этого снова обратитесь к руководству вашего автомобиля, где обычно автопроизводитель указывает регламент плановой замены фильтра в салоне. 

 

В заключение хотели бы сказать, что всегда все, что вам говорят в автосервисе, необходимо перепроверять.

 

Как говорится, доверяй, но проверяй. Этот принцип поможет вам сэкономить немало денег во время обслуживания вашей машины. Но не забывайте, что не все предлагаемые внеплановые работы на сервисе стоит игнорировать. Ведь случаи бывают разные, и иногда некоторые рекомендованные работы все-таки лучше произвести. Например, вот список регламентных работ, которые лучше не игнорировать:

 

- Проверка уровня масла в коробке передач (если проигнорировать, можно и отъездиться, в случае утечки масла)

 

- Проверка состояния направляющих пальцев тормозных механизмов (суппорта)

 

- Проверка состояния барабанов и их механизмов в тормозной системе (колодки и герметичность цилиндров)

 

- Проверка эффективности тормозной системы

 

- Проверка качества тормозной жидкости и ее плановая замена (обычно меняют каждые 2-3 года)

 

- Проверка системы предупреждения о низком уровне тормозной жидкости

 

- Проверка уровня трансмиссионной жидкости в гидроусилителе руля

 

- Проверка установки углов развала-схождения колес

 

- Проверка работоспособности генератора

 

- Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

 

- Проверка угла наклона фар и их регулировка при необходимости

 

- Смазка петель, личинок замков, замков капота и багажника 

 

- Прочистка сливных отверстий из полостей дверей (если игнорировать, то забитые отверстия могут привести к преждевременной коррозии нижней части дверей)

 

- Прочистка дренажных отверстий и сливных патрубков в люке

 

- Устранение сколов лакокрасочного покрытия, чтобы избежать образования ржавчины на кузове

 

- Проверка состояния антикоррозийного покрытия на днище автомобиля

 

- Проверка давления в кондиционере

Оцените новость:
1.10.18 (15:27)
9 750
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник