В чем разница между напольными и подвесными педалями газа?

Какой тип педалей газа в автомобиле лучше – подвесной или напольный..

 

А какое расположение педали газа в вашем автомобиле? У большинства машин, как показал опрос, педаль газа в машине свисает сверху из-под центральной консоли. Но ветераны-водители наверное еще помнят, что недавно наш автомир был совсем иным и вместе сним естественно и сами автомобили. Например, еще 30 лет назад все автомобили в мире практически были оснащены напольной педалью газа. Многим автомобилистам будет наверно интересно узнать,- А какой тип педалей газа лучше? А также,- В чем разница между двумя видами этих педалей газа? 

 

Сразу отметим, что во многих сегодняшних современных, премиальных автомобилях педаль газа имеет (как правило) напольную конструкцию, тогда как в обычном массовом сегменте машин можно чаще всего обнаружить и лицезреть подвесную педаль газа. 

 

Смотрите также: Забудьте о выжиме сцепления при езде на механике накатом.

 

Например, вот посмотрите друзья на фото на котором изображена педаль газа в автомобиле марки Мерседес Е-класса. Как вы видите, конструкция педали акселератора (газа) напольная:

 

 

А вот пример подвесной педали газа (акселератора), которую можно встретить в большинстве недорогих обычных автомобилей:

 

 

Но почему тогда автопроизводители отказались от повсеместного использования напольных педалей газа, в чем секрет? А дело все в том, что раньше все педали газа имели механическую конструкцию, которая с помощью специального механизма и регулировала дроссельную заслонку.

 

Да, в старых машинах были конечно и подвесные педали газа (тоже механические и регулируемые). Но чаще всего встречались именно напольные педали акселератора (газа). Так самим производителям было проще. Особенно это можно сказать об отечественных производителей машин, которым из-за особенностей конструкции подкапотного пространства было легче оснастить автомобили напольными педалями. К нашему сожалению, часто эти педали были неудобны, поскольку располагались они неровно и криво

 

 

Но почему тогда чаще всего напольные педали газа устанавливаются в премиальные автомобили, а не в обычные машины? Возможно они удобнее и надежнее..? Не совсем так. Во-первых, для многих люксовых брендов напольные педали газа в машинах это как-бы дань традициям, которые были заложены производителями еще много лет назад. Естественно, что многие автомарки (брэнды) не могут позволить себе изменить расположение педалей и их тип. Ведь так можно запросто огорчить миллионы своих поклонников. 

 

Смотрите также: Как выбрать обувь для езды в автомобиле.

 

На самом деле сегодняшним автопроизводителям без разницы, как размещать педаль газа в машине, то есть, подвесным образом или установить ее на пол. Дело в том, что в сегодняшних автомобилях педаль газа по-просту электронная, тогда как совсем еще недавно все педали газа были механическими.

 

По своему принципу сегодняшние автомобили потенциально и вполне могли бы иметь подвесные педали газа.

 

Но так уж сложилось многими годами, что именно напольные педали газа стали символом комфорта и престижа. Почему спросите вы? Да все потому, что раньше напольную конструкцию педали акселератора устанавливали в основном в большого размера автомобили, которые имели соответствующую компоновку позволявшую установить напольный механизм для этой педали газа. Ну а в компактные и небольшие автомобили чаще всего устанавливались соответственно, подвесные педали газа. 

 

Раньше большие автомобили, как правило и в основном были премиальными. Вот с тех самых времен и сложилось, что напольные педали газа вроде бы как лучше и комфортнее, поскольку они устанавливаются на дорогие автомашины.

 

Кстати, за последние годы напольные педали газа стали также появляться и на автомобилях люксового сегмента. Но это совсем не говорит о том, что эти марки машин решили сделать похожими на автомобили премиального класса.

 

Вот к примеру, компания "Мазда" на некоторых своих автомобилях стала тоже устанавливать вместо подвесной педали газа напольную педаль. Но конечно же не для того, чтобы подчеркнуть престиж машины и сделать ее ближе к люксовому сегменту. 

 

Вот как в компании "Мазда" объясняют преимущество напольной педали газа:

 


...В процессе проектирования новых автомобилей наши инженеры для идеального положения водителя в кресле расположили педаль газа в таком месте, чтобы его левая нога вставала на педаль газа естественным образом без какой-либо необходимости смещения или скручивания корпуса тела.

Для этого наши конструкторы не только сделали новый блок педалей, но и еще сместили рулевую колонку чуть в сторону. Также ими были разработаны новые регулируемые кресла, чтобы разные водители с разным весом, ростом и габаритам могли достичь идеального положения при вождении автомобиля. 
 
Например, в модели Mazda CX-5 было полностью оптимизировано каждое устройство управления автомобилем в гармонии с характеристиками человеческого тела. Одной из таких характеристик является как-раз педаль газа. Так, в отличие от многих старых моделей, новые автомашины решено было оснащать напольной педалью газа, чтобы водитель мог пяткой поддерживать положение левой ноги в течение длительного периода времени. При напольном расположении педали газа лодыжка имеет точку опоры, а управление педалью акселератора осуществляется поворачиванием стопы вниз-вверх. 
 
Другим преимуществом напольной педали газа является то, что такой тип педалей менее утомителен для ног водителя. Все дело кроется в работе мышц ног водителя, которые при подвесной педали газа быстрее перегружаются, чем при использовании напольной педали газа. 
 
Особенно эта разница видна и заметна при длительном нахождении за рулем. Дело в том, что когда стопа находится на весу, то мышцы голени и бедер получают большую нагрузку. В итоге многие водители после долгой поездки за рулем периодически испытывают боли в голени. При напольном расположении педали акселератора (газа) подобных проблем, как правило, не наблюдается, поскольку нога в этом случае разгружается за счет зафиксированной на полу пятки. 

 

Кроме того, как считают в компании "Мазда", напольная педаль газа позволяет улучшить саму безопасность автомобиля. Например, перемещение ноги с подвесной педали газа на педаль тормоза, согласно проведенным исследованиям, занимает от 0,1 до 0,2 секунды дольше, чем те же действия водителя в автомобиле с напольной педалью акселератора. Ну а в некоторых ситуациях на дороге эти немногие десятые доли секунды частенько играют очень важное значение. 

 

В том числе, напольная педаль газа улучшает чувство контроля над автомобилем. Это особое чувство коммуникации водителя и автомобиля. Согласно проведенным исследованиям  компанией "Мазда" было доказано следующее, что напольная педаль газа дает водителю больше ощущений единства с транспортным средством. Все действия водителя за рулем становятся более интуитивными, а движения и управление педалью газа проще. 

 

Как мы свами видим, компания "Мазда" озаботилась не только комфортом и безопасностью водителей, но и решила сконцентрироваться на ощущениях тех граждан автомобилистов, кто сидит за рулем их автомобилей. Судя по всему японцы решили улучшить ощущение единства водителя с новыми автомобилями Мазда.

 

Правда, компания "Мазда" не рассказывает в своем пресс-релизе о минусах напольных педалей газа. Да-да, есть конечно в них и минусы. Куда без них. Ведь мы свами знаем, что в мире нет ничего идеального.

Так в чем же все-таки главные недостатки напольной педали газа?

 

Минусы напольной педали газа:

 

  • - Резиновый напольный коврик не закрывает все пространство, в итоге рядом с педалью газа всегда грязно.
  •  
  • - Неудобная очистка пола рядом с педалью газа.
  •  
  • - Имеется риск, что резиновый коврик наедет на педаль газа.
  •  
  • - Вместе нахождения напольной педали газа часто скапливается вода, которая может  насквозь пропитать ковролин и утеплитель. Таким образом в итоге вода может попасть на днище автомобиля, вызвав со временем его коррозию

 

Итак, как мы с вами выяснили, напольная педаль газа более комфортна для использования ее водителями, но тем не менее, она имеет некоторые существенные минусы. Но стоит отметить здесь такой момент, что из-за особенностей расположения напольной педали газа для многих водителей она более предпочтительна. Особенно, если вы долгое время проводите за рулем. Также напольная педаль газа (акселератора) удобна девушкам маленького роста с небольшим размером ноги. 

 

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП- Все пункты от А до Я.

 

А какая педаль акселератора (газа) стоит в вашей машине и какой тип предпочитаете вы? Поделитесь с нами друзья вашим мнением и проголосуйте вверху. Всем удачи на дорогах!

Какая вам больше нравится педаль газа?
Оцените новость:
2.10.18 (11:58)
14 289
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник