Способы, как проверить, является ли подержанный автомобиль безаварийным

Вот как определить, битый или небитый.

Чтобы точно проверить, не находится ли автомобиль после аварии, необходимо выполнить не только проверку его истории, но и также измерить геометрию кузова. Естественно, в том числе нужен и визуальный осмотр профессионалом. Конечно, при поиске подержанного автомобиля на вторичном рынке трудно найти мастера, который бы согласился заниматься поиском и осмотром авто. Также не всегда есть возможность доехать с продавцом до сервиса. Но можно ли определить самостоятельно, попадал автомобиль в аварию или нет? На самом деле чаще всего сделать это не очень трудно. Вы вполне можете распознать аварийную историю транспортного средства. 

 

Не каждый кузовной ремонт проводится после аварии

В самом начале осмотра главная проблема – это узнать, проводились ли кузовные работы. Обычно об этом свидетельствует свежее лакокрасочное покрытие кузова. Правда, не всегда окраска кузова означает, что автомобиль был битым. Дело в том, что очень часто лакокрасочные работы по кузову проводятся после небольших столкновений или в результате невинных царапин или сколов. Например, бывает так, что передние крылья автомобиля имеют множественные сколы. В итоге владелец может пожелать их убрать. В этом случае крылья машины будут загрунтованы, немного отшпатлеваны и затем покрашены. Но автомобиль не был в аварии и не представляет опасности для покупки. Однако когда такой автомобиль будет осматривать непрофессионал, вооружившись модным сегодня толщиномером, которым большинство даже не умеет правильно пользоваться, то, обнаружив, что передние крылья машины крашеные, он заявит, что машина была битая. Вот такой нерадостный вывод делают многие покупатели, когда обнаруживают, что автомобиль красился. Но, как видите, покраска покраске рознь. Естественно, если машина попадала в мелкие ДТП, она также не представляет большой опасности для покупки. 

 

Говорить об аварийности автомобиля, который нежелательно покупать, можно только в следующих случаях:

  • Авария вызвала открытие подушек безопасности
  • Повреждены не только детали кузова и внешние элементы, но и внутренние
  • ДТП вызвало деформацию напольного или подвесного оборудования автомобиля
  • Авария нанесла ущерб, который является технологически необратимым

 

Только такие автомобили однозначно теряют свою ценность и даже могут считаться опасными. К сожалению, транспортных средств, которые имеют именно такое прошлое, на вторичном рынке хватает. На рынке даже есть автомобили, восстановленные из двух или даже трех разных частей из других машин с помощью сварки. Такие автомобили опасны, и согласно действующему законодательству им запрещено передвижение по дороге. Но тем не менее таких «распилов» на рынке хватает. Ведь на рынке много непрофессионалов и доверчивых людей, которые в погоне за экономией покупают у перекупов подобный опасный автохлам. 

 

Оценка внешних элементов и лака

Современные автомобили сделаны тщательнее, чем те, которые производились более 15-20 лет назад. Особенно более точно сделаны зазоры между кузовными и навесными деталями. Сегодня практически все зазоры на современных автомобилях одинаковы и ровные, чего не скажешь о старых машинах, когда автопромышленность была менее точной и автомобили выпускались по старым технологиям.

 

Смотрите также: Стоит ли покупать аварийную машину?

 

При осмотре современного авто вы должны обратить внимание на все зазоры деталей – они не должны плавать, быть разными, а детали кузова не должны выпирать из единой плоскости. Бампера машины должны плотно прилегать к кузовным деталям. Комбинация фар также должна быть идеальна.

 

Однако не во всех автомобилях даже с завода могут быть идеальные зазоры. Особенно если речь идет об автомобилях эконом-класса. Так что всегда учитывайте класс и марку автомобиля при осмотре. Например, в автомобилях Volkswagen или Audi нет места для неравномерных зазоров или изогнутых складок. Если вы обнаружите, что кузовные зазоры неравномерные, плавают и попросту кривые на автомобиле, где так не должно быть, скорее всего, перед вами автомобиль, который подвергся некачественному ремонту, а значит, аварийный. 

 

Помимо осмотра внешних элементов вы также должны визуально оценить состояние лакокрасочного покрытия. Условием такого осмотра является чистая и сухая машина, а также желательно солнечная погода. На большом и коротком расстоянии проверьте, есть ли различия в оттенках лака на отдельных частях кузова. И здесь опять небольшая заметка. Некоторые цвета – в основном белый и красный – могут иметь разные оттенки на металлических и пластиковых элементах. Например, цвет бампера может иметь оттенок, отличный от кузова. Это ни о чем не говорит. 

 

 

Следующим шагом должен стать осмотр кузова под дверями и уплотнителями окон. В этих местах вы можете выявить не только следы покраски автомобиля, но и даже коррозию. Также имейте в виду, что любой лак или следы краски на резиновых уплотнителях являются подтверждением того, что автомобиль красился. 

 

В том числе проверьте маркировку стекол автомобиля. Особо обратите внимание на дату производства стекол. Все номера должны быть одинаковыми. Правда, если одно стекло не соответствует остальным, это еще не является доказательством аварии. Хуже, когда при осмотре вы найдете три стекла с разным годом выпуска. Спросите продавца, почему стекло было заменено. 

 

При внешнем осмотре автомобиля стоит также акцентировать внимание на колеса. Проверьте дату выпуска шин и состояние колесных дисков. Иногда повреждение дисков может говорить об аварийном прошлом автомобиля. Резина же не должна быть старше автомобиля. Хотя это все, конечно, косвенные признаки. Ведь владелец авто мог перед продажей снять хорошую резину или диски и поставить на автомобиль старый комплект колес от другой машины. Здесь, как вы понимаете, нужно все сопоставлять с тем, что говорит продавец авто. Если его объяснения не сходятся с тем, что вы обнаруживаете при осмотре, скорее всего, продавец автомобиля лжет. Делайте выводы. 

 

Измеритель толщины краски: как его использовать?

Сегодня при осмотре автомобиля многие используют бесценный инструмент-гаджет, необходимый для измерения толщины краски кузова – так называемый толщиномер. К сожалению, этот прибор не сможет достоверно сказать вам, побывал ли автомобиль в серьезной аварии или же имел мелкое столкновение, в результате чего получил небольшие царапины. Ведь в обоих случаях для устранения повреждений необходимы ремонтные и лакокрасочные работы. Но тем не менее толщиномер незаменим при осмотре любого подержанного автомобиля. По крайней мере, при осмотре у вас будут основания что-то подозревать. 

 

Хороший детектор-толщиномер краски стоит в среднем в России 5 тыс. рублей. Конечно, на рынке продается множество дешевых китайских приборов, связываться с которыми мы бы не советовали. Есть и более дорогие приборы, которые больше подойдут профессионалам.

 

Толщиномер измеряет толщину краски, показывая значения на экране в микронах. 

 

Перед проверкой толщины краски всего кузова нужно для начала установить контрольную толщину. Часто ее находят на крыше или крышке топливного бака. Обычно эти элементы кузова редко когда окрашиваются не на заводе. Как правило, толщина заводского лакокрасочного покрытия автомобиля составляет 80-120 мкм. Значение до 150 мкм также приемлемо, особенно если у вас нет дорогого хорошего толщиномера. Следует также помнить, что детектор толщины краски не будет показывать какое-либо значение на алюминиевых или пластиковых деталях. 

 

Как интерпретировать результаты измерения толщины лакокрасочного покрытия?

  • Оригинальная краска: 80-120 мкм
  • Деталь кузова профессионально окрашена или не окрашена: 120-150 мкм
  • Окрашенный элемент: 150-260 мкм
  • Деталь слегка покрыта шпатлевкой и грунтом, а также на нее нанесено новое лакокрасочное покрытие: более 260 мкм
  • Много шпатлевки: выше 500-1000 мкм
  • Деталь из пластика, алюминия или на компонент нанесен очень толстый слой шпаклевки: безрезультатно

Если в машине есть несколько окрашенных деталей, начните фантазировать и подумайте, что могло произойти. Обычно передние крылья окрашиваются при мелком столкновении с ограждением или другими автомобилями или в результате появления многочисленных сколов или царапин. Если вы обнаружили, что была окрашена дверь, то, вполне возможно, дверь была повреждена в результате удара. Так что если вы обнаружили, что дверь красилась, откройте ее и внимательно проверьте толщину краски на порогах и средних кузовных стойках. Здесь не должно быть следов перекраски. Если обнаружите, что эти детали красились, то, скорее всего, была повреждена не только дверь, но и порог вместе со стойкой, что бывает только при очень сильном ударе. 

 

Смотрите также: Как узнать была ли машина в аварии?

 

Самый негатив – подтверждение, что красилась крыша. При большинстве несерьезных аварий обычно крыша не страдает. Если же вы обнаружили, что толщина краски на крыше не соответствует заводской, то не нужно связываться с такой машиной, поскольку существует большая вероятность того, что она была участницей серьезной аварии. Есть исключения – крыша иногда красится в результате повреждений от града. Но обычно автовладельцы, чьи автомобили были побиты градом, фотографируют дефекты перед ремонтом, чтобы затем доказать будущим покупателям, что крыша красилась не из-за того, что автомобиль перевернулся. 

 

Помните, что практически каждый элемент кузова может быть перекрашен после небольшого столкновения с препятствием (например, дворовым забором, большим бетонным блоком, столбом и т. д.), а не в результате аварии. И, в принципе, покупать такой автомобиль не опасно. Но, правда, все зависит от количества окрашенных деталей. Например, вы должны знать, что чем больше таких окрашенных элементов кузова, тем больше автомобиль теряет свою ценность. Так что будьте бдительны с такими автомобилями. Здесь, не ровен час, и переплатить можно. 

 

Проверяем машину изнутри

После внешнего осмотра признаков столкновения или аварии вы также можете заглянуть внутрь – в салон и в подкапотное пространство. Первым делом следует повернуть ключ и включить зажигание. Обратите внимание на приборную панель. В момент запуска автомобиля значок подушки безопасности должен кратковременно загореться и затем погаснуть. Другого варианта нет. Когда значок загорается на короткое время, это значит, что происходит диагностика системы безопасности. Если индикатор погас, ошибок в работе подушек безопасности нет. 

 

В салоне вы должны тщательно осмотреть все места, за которыми установлены подушки безопасности. В первую очередь это касается крышек подушек безопасности на руле и центральной консоли с пассажирской стороны. Также проверьте дверные стойки. Трещины, новые пластиковые элементы и т. п. могут говорить о срабатывании подушек безопасности. Особое внимание обратите на трещины, которых не должно быть на всей приборной и центральной консоли (торпедо), а также на дверных панелях (на обшивке дверей). 

 

 

Разверните ремни безопасности до конца и осмотрите их. Проверьте, работает ли замок ремня плавно. Любые повреждения ремня или замка косвенно говорят о возможной аварии. В том числе желательно осмотреть пол под ковриками и нишу под задним сиденьем. Любая подозрительная деформация может указывать на ДТП. В то же время следует помнить, что производители не уделяют особого внимания красивой окраске деталей под ковриками или сиденьями. В том числе не думайте, что заводские герметизирующие и антикоррозийные составы на кузове (в том числе внутри салона) должны иметь привлекательный внешний вид. 

 

Ну и наконец осмотрите пространство под капотом, не пропуская ни один элемент кузова. Особенно внимательно осмотрите болты, которые держат передние крылья. Следы отвинчивания болтов, удерживающих крылья, свидетельствуют о ремонте. Трещины в креплениях фар или в других элементах также могут указывать на аварийное прошлое. Также, конечно, проверьте несущие кузовные элементы под капотом, которые не должны иметь незаводских швов и следов сварки, герметиков и т. д.

Оцените новость:
1.02.19 (14:47)
13 835
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник