Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Вам действительно нужен кроссовер? 6 вещей, которые обязательно следует учитывать перед покупкой SUV-класса

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Продажа товаров – это целая наука. Одни из постулатов этой деятельности звучат так:

 

Чтобы выгодно продать товар, необходимо сделать ему достойную презентацию и грамотно провести промоакции. А чтобы все это оказалось эффективным и по-настоящему действенным, надо учесть все психологические особенности потребителя.

 

Как вы думаете, так называемая мода на кроссоверы продиктована желанием потребителей или навязана самими автопроизводителями? На самом деле вопрос действительно интересный и абсолютно непраздный. Что первично в этом повальном увлечении – спрос или предложение? Ведь производитель от этого получает одни лишь плюсы, главным из которых является огромная прибыль, а вот конечный покупатель сталкивается не со столь однозначной реальностью. Особенно если сравнить финальные расходы на кроссоверы с другими классами и типами легковых автомобилей.

 

Концепция кроссовера, конечно, не нова, но именно в последние годы конструкция этих автомобилей была отточена и усовершенствована на порядок, благодаря чему сочетание ключевых характеристик автомобиля стало еще более сбалансированным, чтобы дать покупателям то, что они хотят: пространство, безопасность, гибкость и уверенность в вождении.

 

Если вы думаете о переходе с легкового автомобиля на кроссовер, вы не одиноки и перед вами открывается великий выбор. Сегмент «кроссоверов» на сегодняшний день является одним из наиболее густонаселенных на рынке, причем выбор постоянно расширяется.

 

Тем не менее, возможно, вы задаетесь вопросом, действительно ли вам «нужен» кроссовер. И хотя четкого ответа, который был бы применим в каждой конкретной ситуации, на него нет, но определенный «тест» на возможность покупки или ее необходимость можно пройти на основе семи нижеследующих тем вопросов.

 

Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы кроссоверов и постараемся помочь выяснить, действительно ли вам нужен этот тип автомобиля или стоит подыскать иной вариант, который может оказаться разумнее.

 

Расходы на топливо и обслуживание

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

В зависимости от рассматриваемого вами кроссовера (и легкового автомобиля, которым вы владеете сейчас) ваши эксплуатационные расходы могут увеличиться, иногда значительно. Кроссоверы обычно больше, тяжелее и менее аэродинамичны, чем седаны. Да, вы получите больше места и возможностей, однако, вполне вероятно, при заезде на бензозаправку вы будете плакать горючими слезами.

 

И пусть вас не обманывают цифры официально заявленного расхода «горючки», особенно если речь идет о бензине. В реальных условиях можете смело умножать его в полтора раза. Не верите? К сожалению, придется поверить. Один из крупнейших немецких журналов AutoBild чуть больше года назад провел тестирование разницы между реальным и заявленным расходом топлива. Результаты вас очень сильно удивят, ведь минимальное расхождение оказалось в районе 40% и не в пользу официальных данных, а большинство автомобилей перешагнули 60% рубеж!: Тест: Насколько реальный расход топлива отличается от заявленного

 

Так что, когда видите расход в городе 9.5, 9.9 литра на 100 км, знайте, что отделаетесь минимум 13 литрами, а то и более. При цене АИ-95 в 45 рублей, скажите честно, вы сможете содержать такой автомобиль? Думаете, траты на бензин небольшие? Давайте быстренько подсчитаем.

 

Предположим, что за 1 литр топлива мы платим 45 рублей

На кроссовере 10 литров в среднем хватает на 100 км пути – 450 рублей

1000 км – 4.500 рублей

10.000 км – 45.000 рублей (кто-то столько за месяц наезжает)

100.000 км (в среднем этот километраж наезжается за пять лет владения) – 450.000 рублей

500.000 км – угадаете, сколько по деньгам при сегодняшней стоимости топлива? За эти деньги вот эту машину можно купить в максимальной комплектации:

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

 

Так вот, на легковом автомобиле с передним приводом эти расходы можно смело снижать на 2 литра. В итоге экономия топлива выливается в очень большие денежные выражения. Отсюда делаем вывод: если вы много ездите, легковушка вам предпочтительнее.

 

Кроме того, многие кроссоверы покупаются из-за их оснащения полным приводом (AWD), который сам по себе увеличивает потребление топлива, но также он может увеличить расходы на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе.

 

В большинстве случаев кроссовер с полным приводом требует небольшого дополнительного обслуживания, но регулярные осмотры, замены жидкости и другое техническое обслуживание этого жизненно важного компонента трансмиссии могут привести к увеличению затрат в течение срока службы автомобиля.

 

Ответьте на вопрос: сможет ли ваш кошелек потянуть возросшие траты?

 

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)*

 

*Подсчитать баллы и выяснить раз и навсегда, нужен вам кроссовер или нет, можно в таблице в конце статьи. Запомните или запишите балл, соответствующий вашему ответу. Всего будет шесть вопросов, так что будьте внимательны.

 

Прочие расходы

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Сопутствующие расходы также могут увеличиться. Если вы перейдете на новый кроссовер, заменив им свой старый седан, помните, что такие расходники, как колеса размером 18, 19 или 20 дюймов, идут с более дорогими шинами, которые дороже «переобувать».

 

Также, например, как правило, автопроизводитель использует более дорогостоящие светодиодные или ксеноновые фары, ремонт или банальная замена лампочек в которых влетит в более крупную копеечку. Парой обычных галогенных лампочек за 700-1.200 рублей вы не обойдетесь.

 

А если фара на новом городском вседорожнике разбита… Нам печально озвучивать сумму замены. К примеру, адаптивные светодиодные фары на Toyota RAV4 стоят порядка 75 тыс. рублей! Подробности здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

 

Не забываем про обслуживание. Норма-час у кроссоверов в сервисе дороже, также как и запчасти.

 

Ответьте на вопрос: являются ли второстепенные расходы для вас тяжелым бременем?

 

ДА (0 БАЛЛ)

НЕТ (1 БАЛЛОВ)

 

Нужно ли вам дополнительное пространство?

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Вы уверены, что седан больше не вмещает всех вещей вашего семейства? Часто ездите с семьей в дальние поездки? Любите путешествовать? Если все же места для вещей не хватает, то, может, стоит прикупить багажник на крышу? Такого типа:

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

 

Салон автомобиля мгновенно освободится от сумок, багажа, принадлежностей для кемпинга и многого другого. Only ваши близкие люди будут ехать с вами, а не ваше имущество.

 

Может, закрытый бокс-багажник за 12-15 тыс. рублей – гораздо более прагматичное приобретение, чем покупка целого кроссовера ради чуть более вместительного багажника? Тем более задайтесь вопросом, действительно ли багажник в городском «коротыше» настолько больше, чем в вашем седане или тем более универсале?

 

Ответьте на вопрос: так ли вам необходимо покупать кроссовер ради дополнительного места в салоне?

 

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)

 

Вам нужен автомобиль для прицепа?

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Довольно редкое явление на дорогах России – прицеп для легкового автомобиля, но каждым владельцем перед автомобилем ставятся свои задачи. Учтите, что некоторые модели кроссоверов имеют меньшую буксировочную способность, чем многие от них ожидают, а другие, наоборот, большую.

 

Все машины разные, поэтому если вы выберете кроссовер для буксировки, убедитесь, что вы полностью понимаете способности модели в этом плане. Прицепы ведь тоже бывают разные, для некоторых даже придется открывать дополнительную категорию в правах – BE, если автомобиль категории «В», сцеплен с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки.

 

С легкими прицепами справятся даже обычные седаны. Поэтому не стоит их сбрасывать со счетов, тут же начав поиски вседорожника после покупки прицепа.

 

Обращаем внимание, что кроссоверы с вариатором, как правило, имеют гораздо меньшие способности по буксировке, чем ожидают покупатели.

 

Ответьте на вопрос: ваш седан справляется с перевозкой прицепа?

 

ДА (0 БАЛЛ)

НЕТ (1 БАЛЛОВ)

 

Вам нужен полный привод?

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Вам нужен полный привод? Ответ, скорее всего, нет. В конце концов, наши родители и их родители прекрасно обходились десятилетиями без этого.

 

Отдел маркетинга у каждого автопроизводителя работает на полную, постоянно повторяя, что полный привод – это безопасный привод. Некогда объяснять, парень, покупай! Ты, покупатель, скажешь нам спасибо, что взял именно полноприводную машину!

 

На самом деле любым приводом нужно уметь управлять. И если случаются непредвиденные обстоятельства, то совершенно неважно, на полном или каком другом приводе автомобиль полетит в отбойник. На суперсовременные технологии также не стоит надеяться. Автопилоты Тесла тоже ошибаются…

 

Также напомним, что на рынке, в том числе б/у автомобилей, есть множество седанов или моделей компакт-класса, таких как Subaru Legacy, Subaru Impreza, Ford Focus, Toyota Prius, Mazda3 и других, которые также доступны с AWD. Ну если вы жить без этого не можете.

 

Что касается чуть большего клиренса и возможности припарковаться где угодно, а также заездов на бордюры. Ну так понаблюдайте с утра на тех доверчивых водителей, которые припарковали свои кроссоверы в сугробах. Некоторые из них точно опоздают на работу. Просто потому что выехать им будет очень тяжело. А на тротуарах вообще парковка почти всегда запрещена.

 

Ответьте на вопрос: вам точно нужен полноприводный городской кроссовер?

 

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)

 

Вам все еще понадобятся хорошие зимние шины

Выясните раз и навсегда, нужен ли вам кроссовер, при помощи нашего теста

Если у вас никогда не было кроссовера или полноприводного автомобиля, важно понять простую концепцию: все его функции и системы защиты, которые улучшают тягу и повышают безопасность, не работают без качественных шин. Ни летом, ни тем более зимой.

 

Комплект зимних шин на 255/55 R18 от качественного европейского производителя обойдется минимум в 32 тыс. рублей. Не забываем, что очень скоро многие иностранные хорошие шины подорожают на 15-20%. Итого: Мишлены, Гудьеры и другие покрышки дешевле 40.000 рублей за комплект вряд ли найдете.

 

Вот почему скоро невозможно будет купить шины

 

Да, в хороших руках они проживут три года и более. Но все равно значительные траты, согласитесь.

 

Ответьте на вопрос: готовы ли вы к покупке дорогих зимних шин?

 

ДА (1 БАЛЛ)

НЕТ (0 БАЛЛОВ)


 

 

Правильный выбор: вам действительно нужен кроссовер? Подсчитываем баллы.

СЧАСТЛИВЧИК! Что ж, похоже, для вас пришло время пересесть на кроссовер. Вы готовы к нему и морально, и материально

ОПАСНОСТЬ! Вы хотите приобрести городской внедорожник, но не имеете на это средств. Настоятельно НЕ рекомендуем брать такую машину, особенно в кредит. Владение дорогой игрушкой станет мукой. В итоге вы потеряете и деньги, и ее. Лучше потратьте средства на более полезные вещи

ПРАГМАТИК Вы точно знаете, чего хотите и на что у вас хватает средств в данный момент. Молодец!

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

5 баллов

3 балла

0 баллов

 

Оцените новость:
6.02.19 (00:56)
70 345
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
На каких сайтах вы чаще всего ищите объявления о продаже подержанных автомобилей?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник