Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Стоит ли покупать б/у запчасти на машину

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Мы не любим переплачивать за ремонт, а покупка бывших в употреблении автомобильных деталей поможет нам значительно сэкономить на обслуживании и ремонте машины. Правда, экономя деньги, мы сознательно принимаем на себя значительный риск. Как этого избежать?

 

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

 

По данным Аналитического агентства «Автостат», в 2017 году россияне потратили на автозапчасти и автокомпоненты 1 трлн 523,2 млрд рублей. Это более 990 млн единиц различных деталей и расходников.

 

По мнению экспертов, рынок подержанных автозапчастей в несколько раз превышает емкость рынка новых автокомпонентов. Правда, продажи б/у запчастей в нашей стране невозможно просчитать, поскольку многие конторы занимаются б/у автокомпонентами нелегально, не платя никаких налогов. 

 

То, что спрос на подержанные запчасти превышает спрос на новые, не удивляет. Различие в ценах на новые оригинальные компоненты и бывшие в употреблении огромно.

 

Не выход и покупка более дешевых новых аналоговых неоригинальных запчастей, поскольку их качество чаще всего оставляет желать лучшего. Импортеры автомобилей, которые повышают постоянно ценники не только на транспортные средства, но и на оригинальные запчасти, а также страховщики, недооценивающие постоянно стоимость ущерба, не оставляют иного выбора автолюбителям, как искать б/у запчасти.

 

Подержанные автозапчасти предлагаются на российском рынке различными способами: через Интернет, на разборках, в автомагазинах и на авторынках запчастей. Онлайн-продажи в последнее время все больше вытесняют другие каналы продажи. Как крупные продавцы, так и мелкие чаще всего сегодня продают подержанные запчасти через Интернет.

 

С одной стороны, это очень удобно, потому что вы можете купить запчасти, которые предлагаются по всей России (в других регионах страны), а также на западных рынках. После того как вы сделаете заказ, запчасти придут вам по почте или будут доставлены транспортной компанией. Это намного облегчает поиск необходимой запчасти. 

 

С другой стороны, такой способ покупки б/у запчастей рискованный, поскольку приобретаемые бывшие в употреблении автокомпоненты нельзя осмотреть перед покупкой, что желательно. Поэтому нередко бывает так, что полученные автокомпоненты находятся в гораздо худшем состоянии, чем обещал продавец. Так что имейте в виду: то, что для торговца запчастями является «идеальным» состоянием, для покупателей часто оказывается хламом. 

 

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

 

Например, случается, что лампы и другие хрупкие элементы приходят покупателю сломанными, разбитыми, но продавец при этом заявляет, что отправлял заказчику целые компоненты и якобы иначе и быть не могло.

 

Также зачастую крупные продавцы запчастей не знают точно, что они продают. Обычно менеджер смотрит в базу на компьютере и видит описание запчасти, артикул, марку и модель автомобиля. Но вживую в крупных конторах запчасти продавцы, как правило, не видят (они находятся на крупных распределительных складах). Из-за этого бывает так, что покупателю высылают либо не ту запчасть, либо в плохом состоянии. 

 

При покупке подержанных деталей риск не ограничивается покупкой автокомпонента в плохом состоянии или получением запчасти, которая не подходит автомобилю покупателя. Иногда у торговцев появляется б/у запчасть в отличном состоянии, которая продается по привлекательной цене. Но это может принести серьезные проблемы.

 

Смотрите также: Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

 

Дело в том, что обычно большие скидки на «горячие товары» предлагают с ворованных автомобилей, которые украли для последующей продажи автозапчастей. Как правило, преступники, угнав авто, разбирают машину на запчасти и оптом сдают их перекупам, а нередко напрямую крупным продавцам автозапчастей.

 

Полицейские регулярно ликвидируют преступные сообщества угонщиков, а также мелких скупщиков краденых запчастей. Обычно крупных продавцов они не трогают, так как найти в огромном ассортименте б/у запчастей украденную запчасть практически нереально. Но иногда все-таки рейды проводятся. Особенно по номерным агрегатам. Естественно, крупные продавцы сотрудничают с полицией, раскрывая свою базу данных проданных запчастей.

 

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

 

В итоге может получиться так, что купленную вами запчасть изымут. Такое, конечно, редко бывает, но тем не менее бывает. В этом случае купленная запчасть с сомнительным прошлым по бросовой цене может выйти вам боком. Устанете бегать по отделам МВД.

 

Какие подержанные запчасти стоит покупать?

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Относительно низкий риск при покупке запчастей на рынке подержанных запчастей связан с приобретением кузовных деталей и компонентов освещения. Многие жестянщики утверждают, что они предпочитают б/у детали кузова. По их мнению, лучше б/у оригинал с завода, чем новая запчасть от поставщика автодеталей, которую необходимо вручную подготавливать под покраску. 

 

Чаще всего на рынке ищут б/у двери, капот, багажник, крылья и бамперы. Иногда некоторые клиенты ищут целые части кузова или крышу, которые необходимы для более серьезного ремонта автомобиля после аварии. И покупка таких деталей на рынке подержанных автозапчастей разумна. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, эти детали подготовлены и покрашены в заводских условиях. Это в любом случае лучше, чем ручная покраска новой кузовной детали. Кроме того качество б/у детали кузова можно сразу оценить визуально.

 

При покупке же новой детали есть риск приобрести неоригинальный автокомпонент, который не только может не подойти идеально по размерам (в итоге будут неправильные кузовные зазоры), но и качество металла может оставлять желать лучшего. 

 

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Также можно смело покупать оригинальные б/у фары, которые не имеют потускневших отражателей или выгоревших линз. В любом случае такие фары будут лучше, чем дешевый аналог. Кроме того при продаже автомобиля потенциальные покупатели могут легко заметить замененную неоригинальную оптику. В случае подобранных оригинальных фар такой проблемы нет. 

 

Тем не менее будьте осторожны! Перед покупкой запчастей убедитесь, что это действительно оригинальные, ранее не ремонтируемые элементы. У некоторых машин, попадающих на разборку под запчасти, встречается аварийная история. В итоге есть риск, что на разбор попал автомобиль после восстановительного ремонта с использованием неоригинальной оптики и кузовных деталей. 

 

Бывает, что продавцы продают новые запчасти, выдавая их за б/у. Для этого их слегка пачкают, придавая вид бывшей в употреблении детали. Это необходимо, чтобы продавать дешевые новые аналоги под видом б/у оригинальных запчастей.

 

Так что будьте внимательны. Но больше всего будьте осторожны при покупке б/у двигателей и коробок передач, которым продавцы, наоборот, стараются придать более свежий внешний вид. Для этого двигатели и коробки отмываются (иногда даже производится специальная внешняя чистка, полировка и т. п.). В итоге двигатель с пробегом в 100000 км может легко превратиться по внешнему виду в почти новый. 

 

Да, конечно, обычно продавцы подержанных автокомпонентов дают гарантию до 1 года на приобретаемые двигатели и трансмиссии. Но имейте в виду, что в случае проблем с этими агрегатами вы все равно попадете на деньги, тратясь на монтаж и демонтаж, а также на доставку. Тем не менее отказаться от покупки б/у двигателя или коробки могут не все. В любом случае купить б/у мотор или коробку дешевле, чем восстанавливать старые агрегаты, а тем более купив новый мотор или КПП. 

 

Как правильно выбрать деталь?

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Лучше выбирайте крупных известных продавцов и поставщиков б/у запчастей, которые активно продвигают свой товар в Интернете. Но не спешите нажимать кнопку «купить». Сначала убедитесь, что именно ту деталь, которую вы видите на фотографии, вы приобретаете и она действительно есть в наличии. Для этого позвоните продавцу и спросите его, действительно ли то, что вы видите на фотографии, выставлено на продажу. 

 

Смотрите также: Смена масла в двигателе: Затраты, интервал замены и виды моторных масел

 

Если вы не уверены, попросите продавца выслать дополнительные фотографии, которые вам должны прислать почти сразу. Сегодня у каждого в кармане лежит смартфон с камерой. Сами понимаете, что сделать снимки – дело нескольких секунд. Попросите, чтобы продавец сделал фотографии со всех сторон, чтобы вы могли видеть их состояние. Например, при покупке б/у деталей кузова вы по снимкам сможете увидеть, красились ли детали кузова и имеют ли сколы, вмятины и т. п. Если продавец сообщит, что сделать доп. снимки проблематично, это должно вас насторожить.

 

На оригинальных деталях в определенных местах всегда есть маркировка производителя. Обычно она выбивается. Чтобы знать, как выглядит оригинальная запчасть с заводским номером, посмотрите на номера деталей с вашей машины, где стоят оригинальные автозапчасти.

 

Поэтому когда будете просить продавца сделать дополнительные фотографии, попросите сфотографировать конкретное место на детали, где должен быть виден заводской номер. 

 

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

 

К сожалению, при покупке механических, электрических и электронных деталей информации о происхождении узла (модель, версия, год выпуска автомобиля/запчасти), с которого он был снят, слишком мало для правильного выбора.

 

Бывает, что в одной и той же модели автомобиля, в зависимости от рынка, для которого он предназначен, даже в одни и те же годы использовались несколько разных версий деталей. К счастью, почти все детали имеют номера. При подборе запчасти для своей машины на автокомпоненте должен быть тот же номер, что и на узле, установленном на вашем авто. Исключение из этого правила: улучшенные компоненты, которыми автопроизводитель заменил в процессе производства дефектные автокомпоненты, обычно имеют другой номер. 

 

Покупка этих запчастей является рискованной

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Дизельные форсунки: установка б/у форсунки без проверки профессиональным автомехаником представляет серьезную опасность. Дело в том, что неисправные форсунки могут повредить двигатель (например, поломка поршня). Также б/у форсунка от дизельного мотора может быть засорена. 

 

Турбокомпрессоры: вместо покупки подержанной турбины лучше отдать ее на переборку профессионалам. Исключение: если ваш турбокомпрессор не подлежит ремонту, например корпус турбины лопнул, тогда вы можете попробовать купить подержанный турбокомпрессор, но перед установкой на машину вы должны отдать ее тем, кто занимается ремонтом автомобильных турбин, для ее тщательной проверки, где профессионалы проверят состояние турбокомпрессора. Кроме того стоимость б/у турбины очень часто почти сопоставима со стоимостью переборки. 

 

Компьютеры, блок управления двигателем (мозги): подержанные «мозги» стоят дешевле, чем новые. Важно: если вы уже решили купить такую ​​деталь, ее номер должен совпадать с номером компьютера, который вы собираетесь заменить. Примечание:  очень часто на рынке встречаются «компьютеры», в которые загружено неоригинальное программное обеспечение для управления двигателем. Дело в том, что многие автовладельцы проводят своим автомобилям чип-тюнинг. Чаще всего это дешевый, некачественный чип-тюнинг. В итоге с такими мозгами двигатель будет работать неправильно. К сожалению, распознать по внешнему виду «мозги», которые прошли чип-тюнинг, нереально. Даже в том случае, если в них были поменяны микросхемы. 

 

Датчики: многие датчики, такие как лямбда-зонды или расходомеры, стареют со временем. Элемент работает, но значения, указанные датчиком, все больше отличаются от реальных. Внимание! В случае выхода из строя расходомеров и лямбда-датчиков, если вы хотите, чтобы двигатель работал оптимально, и не собираетесь покупать новые оригинальные детали, вы в основном обречены на замену датчиков дешевыми китайскими аналогами. Дешевые китайские датчики, которые наводнили российский рынок, даже прямо из коробки часто не работают должным образом. Так что лучше покупайте новые оригинальные датчики.

 

Шестерни, генераторы и стартеры: как и в случае с турбонагнетателями – на сумму, которую вы потратите на покупку этих компонентов, обычно можно восстановить поврежденную деталь с гарантией.

 

Подушки безопасности: соблазн велик, потому что новые подушки безопасности (обычно доступные только у дилера) стоят невероятно много.

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

 

Но при покупке подержанных аэрбеков будьте осторожны: одинаковые подушки для одной марки и модели автомобиля могут иметь разные номера деталей с совершенно разными параметрами работы. Установка неправильной подушки безопасности может быть чревата неприятными последствиями.

 

Есть еще одна проблема: подушки безопасности не переносят хранение в неподходящих условиях.

 

Смотрите также: Вот некоторые странные факты о подушках безопасности

 

Например, аэрбеки нельзя хранить в помещении с избытком влаги. Так, некоторые подушки, хранящиеся в подобных условиях, могут стать опасными. Например, на весь мир известен скандал с подушками безопасности Takata, используемыми, в частности, во многих автомобилях Honda или BMW, которые, если хранить их во влажных условиях, становятся небезопасными. Дело в том, что из-за избытка влаги взрывчатые вещества, содержащиеся в подушках Takata, изменяют свои свойства. В итоге подушка может «выстреливать» сильнее, чем предполагал производитель. Другие же марки подушек из-за хранения во влажных условиях вообще могут не сработать при ДТП. 

 

Запрещено ли ставить б/у запчасти на автомобиль?

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Сразу хотим отметить, что прямого запрета на использование подержанных автозапчастей в российском законодательстве нет. Но тем не менее автовладельцы должны помнить о том, что выезжать на дороги общего пользования на неисправном автомобиле запрещено.

 

Также все владельцы обязаны проходить технический осмотр автомобиля для получения диагностической карты. Во время прохождения техосмотра специалисты станции техобслуживания обязаны проверять все важные системы автомобиля. В случае выявления неисправностей или неправильной работы основных систем транспортного средства диагностическая карта не выдается. Правда, все мы знаем, что купить техосмотр без показа автомобиля сегодня проще простого. Тем не менее не стоит забывать, что в случае аварии по причине неисправности вашего автомобиля вас ждет ответственность. Так что каждый водитель должен быть заинтересован в том, чтобы содержать свою машину в исправном состоянии и легально проходить техосмотр.

 

Смотрите также: Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

 

Да, конечно, чтобы содержать авто в идеальном состоянии, необходимо не только своевременно проходить технический осмотр, но и менять изношенные детали. К сожалению, за последние годы стоимость оригинальных запчастей пугает и удивляет, как и стоимость топлива на АЗС. Логично, что спрос на б/у детали растет не по дням, а по часам. Все хотят сэкономить. Но, к сожалению, многие автовладельцы забывают, что многие подержанные запчасти покупать не стоит, так как это может влиять на безопасность транспортного средства. Да, деталь детали рознь. Но тем не менее мы все же не советовали бы вам приобретать некоторые бывшие в употреблении автокомпоненты. Вот список компонентов, повторное использование которых может угрожать безопасности дорожного движения и отрицательно влияет на окружающую среду:

  • подушки безопасности с их контроллерами и датчиками
  • тормозные колодки и колесные диски
  • тормозные магистрали
  • выхлопные глушители
  • топливопроводы
  • шарниры рулевого управления и подвески
  • сиденья, интегрированные с ремнями безопасности или подушками безопасности
  • система блокировки рулевого управления
  • иммобилайзеры вместе с транспондерами
  • электрические и электронные компоненты систем безопасности, например ABS, ESP
  • фильтры
  • клапаны рециркуляции отработавших газов
  • установки газового оборудования
  • ремни безопасности
  • щетки стеклоочистителей
  • катализаторы

Так что никто вас не ограничивает на законодательном уровне от приобретения б/у деталей. Но вы должны помнить, что есть запчасти, которые лучше приобретать новыми, поскольку попытка сэкономить может обернуться для автовладельца боком. 

 

Наше мнение: итог

Иногда покупка бывших в употреблении автозапчастей является наиболее выгодным решением и действительно позволяет сэкономить немаленькие деньги, получив качественную оригинальную деталь, которая, возможно, будет ходить на вашем автомобиле очень долго, и, что самое главное, даже дольше, чем новая неоригинальная запчасть.Но покупка б/у деталей всегда связана с рисками.

 

Поэтому вы должны быть внимательными и избирательными. Также вы должны помнить, что хорошие свежие оригинальные детали не могут стоить подозрительно дешево. Также имейте в виду, что на рынке сегодня очень много подержанных автокомпонентов с автомобилей такси, запчасти с которых приобретать мы не рекомендуем из-за больших пробегов этих машин по роду своей деятельности.

Оцените новость:
27.02.19 (16:35)
1 725
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник