Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Три причины не снижать количество топлива ниже половины от объема топливного бака

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Многие из автолюбителей, вроде, уже выучили, что при ежедневной эксплуатации автомобиля, и уж тем более при дальних поездках на машине, топливный бак лучше не держать пустым. По возможности, наполненность бака должна быть не менее половины от его максимального объема.

 

Смотрите также: Осенью и зимой заправляйте полный бак. Вы избежите неприятностей

 

Обычно такие ограничения упоминаются, когда речь заходит об эксплуатации машины летом. Но не все автомобилисты слышали о том, что при длительной стоянке или при использовании автомобиля в мороз также нельзя опускать количество топлива ниже половины бака. Это может крайне негативно отразиться на самочувствии двигателя, а в крайних случаях, по сути, фактически убьет его, и ремонт будет явно не из дешевых.

 

Если вы этого не знали и хотите понять, в чем дело, давайте прямо сейчас рассмотрим возможные три проблемы, связанные с использованием автомобиля с недозаправленным топливным баком. И начнем с самой дорогой и внезапной.

 

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

 

Смысл в следующем. Топливо на многих наших заправках не блещет идеальной чистотой. По ГОСТам оно, конечно, проходит и не противопоказано даже современным движкам, напичканным электроникой, но при частой езде на полупустом баке с проблемами вам, скорее всего, точно придется столкнуться.

 

1. Быстро загрязнится топливный фильтр

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

При частых поездках на пустом баке фильтр достаточно быстро забивается различными осадками, образующимися на дне бака. Ситуация усугубится некачественным бензином или несколько часов назад обновленной бочкой на заправочной станции.

 

И если с первым фактором все ясно – плохой бензин – он и в Африке плохой, то вот о втором нюансе знает не каждый. Оказывается, что когда заправщик сливает с приехавшего топливовоза бензин или дизельное топливо в подземную огромную бочку, с ее дна поднимается взвесь разнообразных неполезных для фильтра вашего автомобиля частиц. Они накапливаются в этой бочке годами, но очень быстро способны засорить ваш топливный фильтр, а это прямая дорога к появлению нагара, отложений и всех других сопутствующих проблем с мотором.

 

 

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Подземная бочка на АЗС

 

Поэтому наш первый совет, который сбережет вам деньги и время: когда видите, что на АЗС стоит топливозаправщик, по возможности, лучше пропустите ее и заправьтесь в другом проверенном месте.

 

Некачественное топливо в мороз на дне бака выводит из строя форсунки

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Особенно опасно образование эмульсии от некачественного топлива или из-за сомнительных присадок топлива. Эта эмульсия скапливается на дне бензобака автомобиля и достаточно быстро забивает форсунки. Причем пока автомобиль прогрет, ничего страшного в этом нет. Но когда двигатель глушится из-за быстрого снижения температуры мотора, эмульсия в форсунках застывает, забивая постепенно сопла и топливные магистрали.

 

Здесь хотелось бы дать три совета:

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Грязь на дне бензобака

 

Во-первых, эту эмульсию на дне бака нужно «разбавлять» бензином. Для этого и требуется держать количество топлива не менее ½ бака. Так концентрация вредной эмульсии, засасываемой в топливопровод, будет минимальна. Особенно опасна эмульсия в морозы. Она способна за достаточно короткий промежуток времени наглухо забить топливную аппаратуру. После такого на утро автомобиль уже не заведется.

 

Во-вторых, при длительной стоянке (месяц, два или на всю зиму) также важно заправить полный бак топлива. Причина та же. Причем если речь идет о консервации авто на полгода и более, то здесь лучше всего будет полностью слить топливо и промыть бак от старых отложений.

 

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Остатки некачественного топлива

 

В-третьих, как советуют эксперты, заправляйтесь на АЗС известных заправочных сетей. Тем самым вы минимизируете отрицательное влияние присадок и уже, скорее всего, почти до нуля снизите попадание на «грязное» топливо.

 

Эксперт Михаил Колодочкин, журнал «За рулем», еще несколько лет назад давал советы, как не нарваться на плохое топливо. Сегодня эти «ноу-хау» все также актуальны:

«Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС – чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации».

 

Также эксперт посоветовал как огня бояться заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Там вас не ждет ничего хорошего, хоть с виду они могут быть вполне цивильны.

 

Привычка ездить на пустом баке угробит ваш топливный насос

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

Ну и классика. Плюс, естественно, из-за постоянно пустого или полупустого бака топливный насос будет перегреваться, поскольку он не будет охлаждаться топливом, которое является для него естественным охладителем.

 

Это аксиома для многих автолюбителей. Кто-то пытается ее оспорить и доказывает, причем экспериментальным, почти научным путем, что даже без внешнего охлаждения насосу не будет ничего плохого (для охлаждения достаточно температуры прохладного прокачиваемого топлива), но опыт автомобилистов говорит нам об обратном. Насосы иногда сгорают, а значит, имели место либо короткое замыкание, либо перманентный перегрев. Поэтому лучше максимально оградить себя, всего-навсего заправляя бак полностью и не снижая количество топлива ниже половины объема бака.

 

Напомним, что признаками вероятного выхода из строя топливного насоса являются:

Проблемы с запуском автомобиля;

Потеря мощности;

Появление рывков на скорости;

Внезапная остановка работы мотора (двигатель глохнет)

 

Вот так и получается, что для сохранения важных агрегатов автомобиля в целости и сохранности идеально будет заправлять бак до максимума каждый раз, когда стрелка топливомера подходит к значению пятидесяти процентов от объема бака. Тем самым вы точно не встанете в поле из-за внезапно скончавшегося топливного насоса, а также не убьете форсунки некачественным топливом.

Оцените новость:
20.02.19 (14:36)
3 592
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник