Маленькие отверстия в некоторых окнах самолета – не прихоть конструкторов, а нужный элемент жизнедеятельности

Зачем в иллюминаторах самолета нужны маленькие отверстия?

 

Задумывались ли вы когда-нибудь об этих крошечных отверстиях в самолете? Те, кто летят в первый раз и видят подобные дырки, иногда паникуют. Но не стоит беспокоиться! Эти отверстия в окнах нужны по важным причинам.

 

Независимо от того, всегда ли достается в самолете место у окна, вы наверняка видели в некоторых окнах самолета необычные крошечные отверстия. Хотя в некоторых моделях самолетов они могут быть такими маленькими, что увидеть их можно, только сев у окна. Многих смущает подобная концепция расположения отверстий в иллюминаторах. Особенно учитывая то, что полет проходит, по сути, в трубе под давлением на высоте 10 000 метров, где снаружи почти нет воздуха. Но не нужно паниковать. Эти отверстия на самом деле держат всех пассажиров в безопасности. 

 

Когда самолет взлетает и поднимается на высоту, давление воздуха падает. Внутренняя часть самолета находится под давлением, и это позволяет пассажирам дышать. Правда, это не означает, что наши тела не чувствуют изменений, например, причина, по которой внутри самолета достаточно прохладно, состоит в том, чтобы не дать некоторым чувствительным пассажирам потерять сознание. Разница в давлении воздуха внутри салона и снаружи самолета создает огромную нагрузку на сам самолет. 

 

Крошечные же отверстия в окнах самолета необходимы для выравнивания давления за счет лишнего отвода воздуха. То есть для того, чтобы уравновесить давление между салоном и тройными панелями, из которых состоят окна самолета. Внутренняя панель иллюминатора менее прочная. Она служит преимущественно для звуко- и теплоизоляции. Внешняя панель самая прочная, поскольку она испытывает колоссальные нагрузки. Средняя панель в окне служит в качестве дополнительной защиты, например на тот случай, когда внешняя часть панели стекла повредится. 

 

Есть еще одно преимущество отверстий в окнах самолета. Они защищают окна от запотевания. Разница температур внутри кабины и снаружи самолета настолько существенна, что без сливного отверстия, выпускающего влагу из воздушного зазора между панелями, окна самолета запотевали бы и замерзали. Так что будьте благодарны инженерам, которые с помощью таких вот отверстий не только сделали полет более безопасным, но и более комфортным. Ведь сами понимаете, что с заледенелыми окнами мы бы не смогли любоваться живописными видами земли. 

 

Теперь, когда вы знаете, зачем в самолете крошечные отверстия в окнах, советуем узнать, зачем в салоне самолета над некоторыми окнами треугольные наклейки

Оцените новость:
28.03.19 (18:38)
14 516
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник