Способы отключения любой электронной системы на любом автомобиле

Несколько вариантов, как отключить мешающуюся электронику на вашей машине

Эта простая инструкция позволит, как обещает автор видео, отключить практически любую электронную систему на почти что любом автомобиле. Правда, пользоваться возможностями отключения нужно с умом, не злоупотребляя полученной информацией.

 

По этой причине мы бы не рекомендовали вам лезть в дебри электроники, отключая системы, от которых напрямую зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Материал носит исключительно ознакомительный характер, расширяющий кругозор, и не является инструкцией к действию.

 

Смотрите также: Лучше не прикасаться к четырем кнопкам в автомобиле. Если вы не будете осторожны, эти кнопки могут представлять опасность

 

И тем не менее если отключение таких элементов безопасности, как аэрбеги или ABS, – заведомо плохая идея (почему – думаем, объяснять не нужно), то с системой контроля тяги (Traction Control) или, например, с системой курсовой устойчивости (Stability Control) иногда желательно на время распрощаться.

 

В каких случаях может понадобиться отключение системы контроля тяги? Есть два самых распространенных варианта:

Если вы застряли на скользкой поверхности снег/лед и даже не имеете возможности стронуться с места (автомобиль буквально «душится» электроникой);

Если вы решили выехать на бездорожье.

 

Третий вариант специфический:

Если вы используете автомобиль для езды по гоночной трассе.

 

А зачем вообще может понадобиться принудительно отключать электронику?

И действительно, зачем? Ведь практически во всех автомобилях, на которых установлены подобные ESC- или TCS-системы, всегда присутствует волшебная кнопка, при помощи которой можно отключить ту или иную электронику.

 

Ответ кроется в стремлении автопроизводителей к наивысшему уровню безопасности. Многие новые машины получают сложные электронные функции, которые нельзя, просто невозможно полностью отключить, даже с кнопки. Эта кнопка либо «ослабит хватку» до определенного уровня, оставив за собой право вмешательства в 20-40% случаев или в экстремальной ситуации, когда потеря управляемости неизбежна, либо через какое-то время вновь подключит полноценный защитный функционал.

 

Смотрите также: Почему систему стабилизации ESP можно выключить? Вот когда нужно отключать ESP

 

Этот подход хорош для забывчивых автомобилистов, но абсолютно неприемлем в ситуациях, когда электронный помощник превращается в злейшего врага, мешающего вам в непростой ситуации. К счастью, в запасе есть несколько обходных путей, которые вы можете попробовать.

 

Уайт Нокс из команды Team O'Neil Rally School снял видео, показывающее, как вы можете отключить эти пресловутые системы тяги. Вариантов несколько. Мы лишь обрисуем общие представленные схемы:

 

1. Первое, что предлагает автор видео, – это прочитать схему предохранителей вашего автомобиля и попробовать вытащить предохранители, связанные с линией вашей системы Traction Control или Stability Control.

 

 

Он советует вынимать один предохранитель за раз и тестировать автомобиль (заводим двигатель и смотрим на загоревшиеся пиктограммы на приборной панели) после каждой такой манипуляции, чтобы увидеть, как они воздействуют на автомобиль.

 

Стоит помнить, что на одном предохранителе может «висеть» по несколько систем. Поэтому в случае размыкания цепи отключиться могут сразу несколько элементов. Так что прежде чем экспериментировать с предохранителями, внимательно изучите схему предохранительной коробки авто.

 

2. Если схема с предохранителями не сработала, есть второй путь. Но он требует еще больших знаний и понимания, что за что отвечает, поэтому мы настоятельно не рекомендуем использовать его людям, далеким от техники. В противном случае можно нанести серьезный урон своему автомобилю, к примеру, после отключения, возвращая элемент на свое место, можно банально замять контакты…

 

Датчик скорости вращения колеса

 

Итак, второй вариант: можете начать отключать датчики. К примеру, снятие датчика скорости вращения колеса отключит ABS, а иногда и систему контроля устойчивости. Если в вашем автомобиле есть датчик рыскания, также можно попробовать отключить его для получения требуемых результатов. Опять же, нужно знать, где он находится, и добраться до него еще нужно умудриться.

 

Вы также можете попробовать просто отключить модуль ABS, хотя это, скорее всего, отрицательно повлияет на эффективность торможения вашего автомобиля.

 

Уайт дает еще пару советов по отключению различных систем, но они достаточно экстремальные и замороченные, поэтому описывать их не будем, кому интересно, могут посмотреть видео (перевод субтитров имеется):

 

И еще раз повторим, что вы, конечно, не должны отключать все эти системы для вождения по дорогам общего пользования – эти трюки предназначены только для гоночных автомобилей, для бездорожья или когда вы застряли зимой и не можете сдвинуться с места. Если не удалось отключить систему при помощи предохранителя, взвесьте свои возможности и знания – может, проще попробовать попросить кого-нибудь подтолкнуть?

Оцените новость:
9.04.19 (15:00)
19 847
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник