Правительством установлен порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили
Правительством утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию ТС
Правительством утвержден единый документ, регламентирующий правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. С одной стороны, правила будут упорядочивать возможности по легализации тюнинга на автомобилях, ведь любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может представлять опасность не только для автовладельца, но и для его пассажиров или даже окружающих людей. К примеру, кустарно установленный газовый баллон может стать причиной ЧП:
Алгоритм действий при установке тюнинга, согласно новому документу, будет подразделяться на несколько этапов. Каждое внесение изменений, будь то установка лебедки или фаркопа, включает прохождение 7 этапов:
I. Автовладелец должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это делается до установки тюнинга.
II. Заключение, сделанное специалистами, вносится в специальный реестр.Минэкономразвития озаботится о его появлении с 1 января следующего года.
III. С собранными на данном этапе документами следует обратиться в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.
IV. После получения разрешения (или регламентированного отказа, после которого от тюнинга придется отказаться или искать альтернативные решения) автовладелец устанавливает оборудование, обращаясь в лицензированную компанию (автосервис).
V. Затем вновь ему придется посетить лабораторию для проведения испытанийи получения протокола по этим испытаниям (заносится в реестр Минэкономразвития).
VI. После нужно пройти техосмотр.Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. Все. Финиш!
Но не стоит забывать о внесении изменений в регистрационные данные в течение 10 дней после получения свидетельства в ГИБДД.
Путь, как видно, сложен и долог, но это явно лучше, утверждают эксперты, чем нерегламентированная деятельность подразделений ГИБДД, когда порядок внесения изменений в конструкцию был понятен разве что самим сотрудникам инспекции.
Также напомним, что с 1 июля 2019 года изменится ГОСТ проведения экспертизы на безопасность. ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сделает проверку тюнингованного автомобиля строже и несколько сложнее. Подробнее об этом читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее