Советы на случай, если автомобиль подлетел на «лежачем полицейском»

Если на дороге колеса автомобиля оторвались от земли: что делать?

Прыжки на автомобиле – это удел каскадеров и раллистов. Нормальному человеку такое в голову не должно приходить – поднять машину в воздух. Зачем? Для чего? Когда это может понадобиться? Да, в принципе, в обыденной жизни целенаправленно никогда. Тем не менее понимать суть максимальной разгрузки колес и возможные последствия приземления для неподготовленного автомобилиста необходимо.

 

Примерный сценарий может быть такой:

Смеркается, видимость понижена. Незнакомая двухполосная дорога петляет змеей между деревеньками. Асфальт, вроде, ровный, ям нет, как и автомобилей вокруг. Неопытные автолюбители подумают, что на прямиках можно положить педаль газа до упора и наслаждаться скоростью. Ошибка, конечно, но может быть хуже, если дорога внезапно становится вот такой:

 

Неожиданно возникший плавно поднимающийся вверх большой бугор, с резким схождением с противоположной стороны. На таком вполне возможно подлететь всеми колесами и жестко плюхнуться на «брюхо». В общем, настоящий трамплин. Явление редкое, но пару раз виденное автором данных строк. Откуда берется такое безобразие, не знаю, возможно, подмыв подложки дороги или просадка грунта. Да это и не так уж важно. Главное, что можно наткнуться. Где видел? На отдаленных от крупных городов двухполосных дорогах. Когда? Лет 8-10 назад. Есть ли сейчас такое? Не знаю, возможно. Особенно если по весне в районе было половодье, подтопление низины вдоль дороги.

 

Смотрите также: Как не сбить лося, и что делать, если все же его сбили?

 

Опасная штука, скажу я вам. Причем, если ехать, не нарушая скоростного режима, ничего плохого не произойдет, просто подвеска сработает на максимум и машина, перевалив за апогей бугра, скатится с противоположного склона. Но на скорости, повторюсь, можно пролететь, в прямом и переносном смыслах.

 

Второй вариант, более распространенный.

Еще встречаются «неправильные» «лежачие полицейские». Знаете, вот такие:

 

Неприметные, коварные, разновысокие. Среди них есть настоящие трамплины по запуску автомобилей в «космос». Сколько слышал историй, как люди, не заметив знаков, наезжали на них, не снижая скорости, и действительно подлетали, плюхаясь на плоскость…

 

Как избежать подобных неприятностей?

Волшебных пилюль нет. Все банально: не превышать скорость, следить за знаками, быть начеку. Есть и свои методики для снижения скорости перед внезапными препятствиями, которые позволяют минимизировать урон. Но в этой теме не о них.

 

Смотрите также: Что делать и чего не делать, если на вас выскочил автомобиль со встречки?

 

Порассуждаем на тему того, что вероятно можно сделать, чтобы уменьшить урон от непредвиденного прыжка. Скажу сразу, что раллистов среди нас нет, поэтому данные будем брать из открытых источников, в том числе из вот этого видео:

 

Также отметим, что наш единственно рабочий и стопроцентный совет был дан нашим читателям выше: не превышать скорость, следить за знаками, быть начеку. Все остальные методики мы не испытывали на себе и вам категорически НЕ советуем их практиковать или пытаться повторить. Это крайне опасное занятие не только для вашего автомобиля, но и для жизни – вашей и окружающих.

 

Почитав записи на форумах и посмотрев видео, мы пришли к выводу, что конкретных мер по преодолению условных дорожных трамплинов вне спортивных соревнований в мире еще не придумали.

 

Как минимум из-за того, что раллийные болиды подготовлены, усилены и улучшены по сравнению с обычными автомобилями. Поэтому урон для вашей машины после приземления будет в любом случае.

 

После полета остановитесь, осмотрите автомобиль на наличие видимых повреждений. Вмятины, трещины в переднем/заднем бампере, подтеки масла, тормозной жидкости, антифриза. Покрышки не спустило? Диски не «квадратные»? Колеса, вообще, на месте? Если автомобиль может ехать дальше, постарайтесь прочувствовать изменения в рулежке, работе подвески – возможно, повреждения скрытые.

 

1. Что становится ясным, положение автомобиля в идеале должно быть прямолинейным по отношению к месту вылета. В противном случае при приземлении под углом вы просто-напросто перевернетесь, уткнувшись краями дисков в асфальт. Или автомобиль бросит на встречную полосу движения. А вдруг там встречка? Ужас!

 

2. То же самое касается передних колес. Они должны стоять прямо. Должно быть понятно всем, почему. Если руль повернут, после приземления автомобиль понесет в сторону поворота колес. Примерно так:

 

3. Газ держать, отпустить, жать тормоз на взлете?

Вот тут мы точно сказать ничего не можем. Смотрите сами. Раллисты, когда проходят трамплин, газ не отпускают. Если они это сделают, машина потеряет инерцию и начнет заваливаться вперед. То же самое, только с большим эффектом, будет от торможения перед вылетом. Приземляться на передние колеса или на бампер – идея априори плохая:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=FeDrOifUOtw]

 

С другой стороны, обычный водитель инстинктивно запаникует и нажмет на тормоз или по крайней мере отпустить педаль акселератора. Возможно, второй вариант к лучшему. Если случается такая чрезвычайная ситуация на дороге, а за рулем не каскадер и не спортсмен, уж лучше повредить свой автомобиль клюнув носом, чем давить на газ в полете, а приземлившись и не отпуская педали, улететь в кювет, в дерево, в столб. Мы считаем так.

 

С другой стороны, если во время приземления колеса будут заблокированы тормозами - скажите до свидания подвеске. Поломки 100% не избежать.

 

Смотрите также: В дождь не превышай скорость: полный привод не поможет [видео]

 

4. При приземлении автомобиль может начать подскакивать, ударяясь днищем об асфальт. Амплитуда с каждым толчком будет снижаться, и очень скоро все закончится. Но в те доли секунды, как нам представляется, можно натерпеться такого страху… Вероятнее всего, руль будет пытаться вырваться из рук, все будет ходить ходуном, а сердце будет выскакивать из груди.

 

Как нам кажется, в этот момент, вероятно, должны помочь навыки контраварийного руления. Каким-то образом нужно удержать машину на траектории. Такому могут обучить только асы своего дела, на бумаге не опишешь, но кто проходил контраварийную подготовку, тот поймет, о чем здесь речь. Я считаю, смысл такой же, как при раскачке автомобиля на дороге в заносе. Хотя уверен, что есть свои нюансы. Какие? Отвечаю честно – не знаю.

 

5. Финиш. Как только все злоключения прошли, остановитесь, отдышитесь, постарайтесь успокоиться и начните осматривать автомобиль, заглушив перед этим двигатель. Даже если все в порядке и машина может ехать дальше, заскочите на близлежащий автосервис, пусть механики все проверят.

 

 

Ну и впредь, говорим в третий раз, не превышайте скорость. Иначе проблем потом не оберетесь.

Оцените новость:
30.04.19 (17:02)
6 160
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник