Вот почему «обочечников» можно не пропускать вплоть до удара

«Обочечник» не имеет преимущества даже на главной дороге: решение суда

Вот почему «обочечников» можно не пропускать вплоть до удара

Мособлсуд напомнил, что автомобилист, движущийся по обочине, не имеет преимуществ перед другими участниками движения даже в тех случаях, если его автомобиль движется по обочине главной дороги.

 

Наглядную аварию разобрали в суде, вот как она произошла.

 

«Водитель ехал по дороге, имеющей по одной полосе в каждом направлении. Ему нужно было на перекрестке повернуть налево. А на встречке стояла пробка. Водители встречных автомобилей предоставили ему такую возможность, оставив свободным проезд на перекрестке», – пишут на сайте «Российской газеты».

 

Однако завершить маневр водитель не смог – ему наперерез вылетел другой автомобиль, двигавшийся вдоль потока, стоящего в пробке, в нарушение правил, то есть по обочине. Произошло столкновение.

 

Кто виноват в такой ситуации? Для многих автомобилистов будет очевидным – виноват явный нарушитель ПДД, то есть автомобилист, двигавшийся на своем авто по обочине. Однако, как показывает практика, некоторые сотрудники ГИБДД не всегда учитывают то обстоятельство, что водитель, едущий по обочине, нарушает Правила, тем самым записывая в нарушители законопослушных автомобилистов, которые и без того стали невольными участниками ДТП из-за спешки и хамства других автолюбителей. Да, суды часто вникают в ситуацию и становятся на сторону потерпевших, однако бывает и по-другому. В связи с этим решение Московского областного суда будет полезным для аналогичных инцидентов на дороге.

 

Почему законопослушного водителя могут привлечь к ответственности?

Вот почему «обочечников» можно не пропускать вплоть до удара 

В описываемом случае сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности водителя, поворачивавшего налево. Обоснование: часть 2 статьи 12.13 КоАП «Нарушение правил проезда перекрестков», а именно «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков».

 

Согласно КоАП РФ ему был выписан штраф в размере 1 000 рублей.

 

Нарушитель, а вернее нарушительница, объезжавшая пробку по обочине, также получила административное взыскание. Напомним, что движение или обгон по правой обочине наказывается штрафом в размере 1 500 рублей согласно части 1 статьи 12.15: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней».

 

Обоюдная вина внесла путаницу в выявлении истинного виновника дорожно-транспортного инцидента, из чего логично сделать вывод о возникших вопросах по возмещению ущерба.

 

Обжалование постановления в ГИБДД города Балашихи не дало нужный результат, впрочем, как и обращение в городской суд. А вот в Мособлсуде внесли ясность в дело.

 

Почему все же виноватым будет «обочечник»

  1. В 2014 году Верховный суд постановил, что водитель, двигающийся по обочине, не имеет преимуществ перед водителем, едущим по шоссе.
  2. В соответствии с пунктом 13.12 Правил при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, подчеркивают в суде.

При этом подчеркивается, что не создавать препятствие нужно именно тем участникам движения, которые имеют перед ним преимущество. Движение по обочине, пусть и главной дороги, в этот список не входит. Оно запрещено пунктом 9.9 ПДД:

 

«9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения». www.consultant.ru

 

  1. Вывод: автомобилистка, едущая по обочине, не имела преимущества в движении, а у поворачивающего водителя не было обязанности уступать ей дорогу. Поэтому суд отменил решение суда первой инстанции, а также постановление инспектора ГИБДД.

 

Этот случай очень похож на аналогичный, в котором разбирался Верховный суд: Выезд со двора: кто кому уступает

 

 

Вот почему «обочечников» можно не пропускать вплоть до удара 

 

Однако не стоит забывать, что в Правилах прописан список тех, кто имеет право движения по обочине в определенных случаях:

Это автомобили коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб;

Грузовые автомобили, подвозящие грузы или товары к придорожным магазинам, если другой подъезд к ним отсутствует;

Велосипедисты;

Мопеды;

Гужевые повозки, верховые или навьюченные животные с погонщиками.

 

Будьте внимательны! Остальной транспорт на обочине может только стоять, но никак не обгонять или двигаться, как по обычной полосе.

 

Оцените новость:
13.05.19 (11:03)
314 532
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили каких марок, по вашему мнению, надежные и качественные?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник