Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами

Вот как автосервисы со страховыми наживаются на доверчивых автомобилистах

Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами

Мошеннические схемы в страховании, к большому сожалению, достаточно распространены. Власти с ними борются, но, как показывает практика, противостояние идет с переменным успехом. Один из свежих примеров был описан на страницах издания «Российская газета».

 

Как говорится в начале материала «РГ», «В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая».

 

Кратко рассмотрим историю, которая будет полезна автовладельцам, обратившимся к страховой по вопросу ремонта авто.

 

Итак, некий автовладелец попал в ДТП, в котором был виноват другой автомобилист. После обращения в страховую пострадавший автомобиль отправили в автосервис. И вот с этого момента начинается самое главное.

 

По воле случая владелец зашел в тот самый автосервис, в котором уже начали работать над починкой его автомобиля. Однако вместо ремонта он увидел следующее:

 

«И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть», –приводит картину содеянного издание rg.ru.

 

Зачем это сделали, остается за скобками, главное здесь – юридическое обоснование связки страховщик – автосервис.

 

Естественно, разгневанный автовладелец написал претензию в страховую. Часть проблем после жалобы устранили, но структурный урон всему автомобилю, по всей видимости, был настолько велик, что претензия в общем не была удовлетворена.

 

Страховщик не несет ответственность за качество ремонта

Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами 

Автомобилист отправил жалобу в Центробанк. Казалось бы, регулятор должен разрешить возникшую проблему. Но и здесь пострадавшая сторона потерпела фиаско. Приводим цитату из «Российской газеты»:

 

«И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются. Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит».

 

Далее было написано заявление в прокуратуру и в суд на страховщика. Районный суд признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу страхователя возмещение, штраф и убытки.

 

Нечистая схема, по словам юриста, эксперта по безопасности дорожного движения Катерины Соловьевой, выглядит следующим образом:

 

«Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт. На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч».

 

Самое печальное, что мошеннические тандемы могут работать даже без ведома и без неграмотных действий автовладельца (подставил подпись в договоре, не прочитав текст). Подпись могут просто подделать, как это случилось в описываемом случае.

 

Как обезопасить себя от обмана в ремонте?

Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами 

1. Проверьте, что у страховщика заключен договор с сервисом, если предстоит ремонт автомобиля.

2. Прочитывайте то, что вы подписываете. Это должен быть акт приема-передачи автомобиля.

3. Осведомитесь об отзывах по данному автосервису. От махровых мошенников сложно застраховаться на сто процентов, но так шанс нарваться на них будет гораздо меньше.

4. Возможно, придется нанести незапланированный визит на СТО, как это получилось у героя эпопеи. Хоть посмотреть, в нужном ли направлении  сервисмены делают ремонт.

 

Оцените новость:
14.05.19 (12:01)
1 099
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник