Компании начали разрабатывать новые типы черных ящиков для авиации

Зачем авиации нужен новый тип черного ящика?

Черные ящики на борту самолетов… Устройства, позволяющие считать последние минуты перед трагедией, чтобы подарить жизнь пилотам и пассажирам на других самолетах. Авиационная промышленность известна тем, что, извлекая уроки из трагедий, постоянно вносит улучшения в самолеты, делая перелеты менее рискованными.

 

К великому сожалению, эти устройства никуда не уйдут. Воздушные суда хоть и считаются одними из самых безопасных видов транспорта, но происходящие с ними аварии нередко заканчиваются катастрофой. Ужасная трагедия, произошедшая с бортом Superjet в аэропорту Шереметьево, тому доказательство.

 

И именно черные ящики стали теми важнейшими свидетелями, которые смогут досконально рассказать всю правду о произошедшем. Покажут телеметрию, переговоры пилотов, данные бортовых систем и так далее.

 

Да, эти устройства расскажут нам, что произошло после трагического полета, но даже они не помогут, если следователи не смогут получить к ним доступ.

 

Смотрите такжеКак успокоиться во время турбулентности в самолете

Когда Malaysian Airlines MH370 исчез с радаров над Южно-Китайским морем в 2014 году, забрав с собой черные ящики на дно океана, авиакомпании признали, что им нужен другой способ доступа к записям и полетным данным из черного ящика.

 

Две конкурирующие идеи заключаются в следующем: катапультировать их с борта до аварии и устанавливать GPS-маячок для дальнейших поисков или потоковая передача содержащейся в них информации в облако. Это два основных направления, которые смогут помочь проектированию черного ящика следующего поколения.

 

Как работает черный ящик?

Настоящее название черного ящика – «бортовой самописец». Устройство, которое не является квадратной коробкой и часто окрашено в оранжевый цвет, фиксирует голоса в кабине и данные борта. Эта информация имеет решающее значение для определения того, что произошло с самолетом, даже после его крушения. Первый регистратор был использован на лайнере De Havilland Comet в 1953 году, и с тех пор их многократно совершенствовали.

 

Новое поколение черных ящиков начинает обретать форму

В 2015 году комиссия EASA, отвечающая за безопасность полетов в Европе, распорядилась принять новые правила по черным ящикам, которые установили крайний срок принятия обновлений – до 2021 года. Самолет с максимальной взлетной массой 27 тонн должен иметь возможность записывать не менее 25 часов переговоров в кабине и передавать точное местоположение самолета при аварии. Кроме того, постановление также требует, чтобы кассетные самописцы были заменены твердотельными устройствами. Это правило вступило в силу в январе этого года.

 

Федеральное авиационное управление (FAA) установило аналогичное требование для твердотельных носителей, с той лишь разницей, что в настоящее время по их инструкциям требуется лишь 2 часа записей из кабины.

 

Поджимающие сроки заставляют поставщиков авиационной промышленности соперничать за лучшее решение, и компания Honeywell, специализирующаяся на производстве электронных систем управления и автоматизации, стала на данный момент лидером по разработке «облачного» подключения для сохранения полетных данных.

 

Из облаков в «облака»

Новый дизайн черного ящика Honeywell

 

В эпоху, когда пассажиры могут транслировать телевизионные передачи в прямом эфире непосредственно на экраны на своих местах, кажется простой задачей создать систему, которая передает информацию от самолета до спутника и далее до наземной станции, которая сохранит данные. Или еще один заманчивый вариант для безопасности – обновит программное обеспечение до актуального уровня.

 

Но в авиации не все так просто.

«Это не так просто, как поместить приложение на свой телефон, – говорит Аманда Кинг, вице-президент Honeywell по разработке оборудования и возможностей подключения, изданию «Popular Mechanics». – Очевидно, что мы должны продумать последствия и получить сертифицированное изделие, в которое будут включены все правильные параметры безопасности того, для чего оно создается».

Новый черный ящик (который не является ни черным, ни квадратным) сможет хранить более 25 часов записей, что превышает утвержденные правила 2021 года. Данные будут доступны практически в режиме реального времени, и в Honeywell говорят, что новый продукт должен быть готов к использованию к августу 2020 года.

 

Поиск и извлечение данных

 

Airbus и BEA (British European Airways) тестируют систему, которая помещает записи данных внутри панели во внешней обшивке самолета. Эта панель отсоединится перед самой посадкой на воду и активирует радиомаяк. Это позволит как сохранить информацию, так и сообщить поисковым командам, где именно упал самолет.

 

В начале месяца был показан регистратор SRVIVR25. На самом деле это семейство рекордеров, с пятью различными моделями, которые могут быть адаптированы под различные типы самолетов. Некоторые из них используют подводные маяки-локаторы, самые продвинутые версии которых рассчитаны на 90-дневную автономную работу.

 

Но лучшим решением может быть использование обоих видов систем. В конце концов, избыточность – это один из способов, при помощи которого инженеры обеспечивают работу во время чрезвычайной ситуации.

 

Но есть еще одна проблема. Стоимость и вес являются серьезным препятствием для авиакомпаний и промышленности, где топливная эффективность имеет крайне важное значение. Также не каждое решение подходит для всех компаний. Например, компания с несколькими надводными маршрутами не захотела бы инвестировать в плавучий черный ящик. Поэтому поиски вариаций нового поколения черных ящиков продолжаются.

 

Кто бы ни победил в этой битве за черный ящик, конечная цель ясна: ни одна авиакатастрофа не должна оставаться тайной. Это жизненно важно для всех нас. Самолет хоть и является одним из самых безопасных и регламентированных видов транспорта, но ЧП с ним все же, к большому сожалению, случаются.

Оцените новость:
15.05.19 (10:13)
2 805
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник