За 30 лет шины претерпели серьезную эволюцию: видеодоказательство

Вот почему шины считаются самым важным компонентом безопасности: видео

Большое видно издалека. Также сложно уследить за проведенными изменениями без сравнения. Возьмите человека с опытом, который прошел огонь, воду и медные трубы за рулем разных автомобилей, и спросите его: есть ли разница в управляемости нового и старого автомобиля?

Смотрите такжеСамая важная функция безопасности автомобиля - это не то, что вы думаете

Он, безусловно, ответит положительно. Тогда спросите о том, как, на его взгляд, на это улучшение повлияли шины. Вот здесь в большинстве случаев даже профессиональный шофер мало что сможет вам сказать. Скорее всего, он припомнит пару-тройку случаев про аквапланирование либо какую-нибудь нештатную ситуацию из прошлого, когда ему на скорости пришлось быстро перестраиваться со скрипом шин. Постарается сравнить ощущения с теми, что он испытывает за рулем современных автомобилей… Но все это будет не то. Лишь частные субъективные суждения.

Возможно, для сопоставления нужно обратиться к лаборантам-химикам с шинного завода. Они поднимут архивы, сравнят состав и сделают свои экспертные заключения. На самом деле это не обязательно, можно все сделать проще. Сравнить два видео с одной и той же трассы с участием двух аналогичных гоночных автомобилей с разницей лет в тридцать.

 

И вот исходные данные таковы:

Трасса «Северная петля Нюрбургринг»

 

Два Porsche – подготовленный тюнингованный Porsche RUF CTR 1987 года выпуска:

 

Также специальный подготовленный гоночный Porsche 911 GT3 2018 года:

Оба автомобиля проходят один и тот же участок трассы. Посмотрев видео, вы поймете, насколько разными оказались два эти автомобиля. В первом случае водитель в буквальном смысле борется со скоростью и автомобилем, максимально прикладывая усилия к тому, чтобы не улететь за пределы трассы. Во втором гонщик вообще не напрягается – машина едет, словно бронепоезд по рельсам:

 

 

Разумеется, мы в курсе, что более чем за четверть века технологии шагнули далеко вперед и поведение автомобиля на предельных скоростях зависит от огромного количества факторов, в буквальном смысле от гаек и болтиков зависит его управляемость.

 

Однако, почитав зарубежные автофорумы и изучив мнения экспертов, мы можем прийти к выводу о том, что первостепенную роль в нестабильном поведении первого Porsche по сравнению с современным 911-м все же играют шины.

 

И в этом нет ничего удивительного. Ведь именно покрышки соприкасаются с трассой. Именно они являются единственным элементом автомобиля, от качества которого зависит активная безопасность поездки. Даже на самом современном авто стертые «в ноль» шины не смогут предоставить безопасное передвижение, будь у вас включены все электронные системы помощи.

 

В этом и смысл сравнительного видеоролика. Технология производства шин за три десятилетия шагнула далеко вперед, и они стали гораздо безопаснее и качественнее.

 

Все эти достижения пришли благодаря современному моделированию шин и дорожных условий на очень мощных компьютерах. Компьютерное моделирование ответило на вопросы инженеров «что, если?»: что, если мы добавим это химическое вещество? что, если мы усилим борта так? что, если молекула резины будет сделана по-другому? Поиск подобных ответов практическим путем занимает слишком много денег, и слишком много времени тратится на тестирование. Сейчас и затраты меньше, и инженеры, разрабатывающие шины, имеют возможность работать на нанометровом уровне (одна миллиардная часть метра).

 

Шинные компании изменяют способ соединения различных химических элементов в шинах, чтобы сделать продукт более долговечным, или более «липким» к трассе, или и то и другое. Некоторые шины используют несколько протекторных соединений по всей поверхности шины, каждый для конкретных погодных условий. Компания Goodyear TripleTred использует три различных протектора.

 

 

Материалы в шинах также эволюционировали, став выносливее и одновременно с этим легче. То есть вес шины снизился, а прочность выросла. Стальные корды заменяют тканевым шнуром. Меньший вес шины означает лучшую экономию топлива и лучшую управляемость. Goodyear широко использует кевлар в шинах, так как он прочнее и легче стали, и начинает использовать углеродное волокно.

 

И это не говоря уже об усовершенствованиях подвески и трансмиссии. Вот такой он, тот самый прогресс.

Оцените новость:
28.05.19 (15:10)
2 091
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник