Эффективные и неэффективные методы проверки реального пробега автомобиля

Как проверить, скрученный ли пробег автомобиля: методы, которые работают и не работают

Проблема: скрученный электронный одометр

Пробег автомобиля – один из ключевых параметров, принимаемых во внимание при покупке/продаже машины на вторичном рынке. Проблема фальсификации в этом вопросе остается на достаточно высоком уровне, чтобы можно было махнуть на нее рукой и повестись на рассказы продавца. Поэтому крайне важно автолюбителям, которые озадачились вопросом замены автомобиля или его приобретения в сегменте подержанных авто, знать способы убедиться, что его не обманут.

Смотрите такжеКогда введут ответственность за скрученный пробег автомобиля?

Тем более что способов скрыть реальные цифры пробега и количество советов, как выявить истинное положение, предостаточно. Как говорится, доверяй, но проверяй. Однако, увы, универсальной методики проверки не существует.

 

Можно ли определить пробег по состоянию салона

Конечно, автолюбитель со стажем может оценить по внешнему виду салона адекватность изношенности машины и величины пробега. Хотя бы приблизительно, чтобы понять, стоит ли продолжать общение с этим продавцом. Но в таком деле необходим большой опыт, годы продаж и покупок сотен автомобилей в год различного состояния и возраста. И он есть у торговцев автомобилями, которые нередко специализируются на одном или нескольких брендах.

 

Это довольно узкий круг, где нередко все друг друга знают. Если у вас есть такой специалист, мнению которого вы доверяете, то вполне можно положиться на его профессиональный совет.

Другое дело, что современное поколение автомобилей, которые поставляются на отечественный рынок, отличается и качеством исполнения, и качеством материалов по сравнению хотя бы с началом 2000-х годов. Это касается и пластика, и искусственной кожи. Она настолько низкого качества, что ее товарного вида хватает максимум на 30-40 тысяч километров пробега. Чтобы увидеть ее первоначальное заводское состояние, не будет лишним найти фрагмент кожи или отделки где-то в укромном месте салона.

 

Впрочем, такой же метод используется и самими продавцами. Нередко в более дорогой категории производится косметическая замена деталей интерьера, перетягиваются новой кожей кресла, производится тщательная чистка всего салона. Это обычный прием автодилера подержанных машин: пустить покупателю пыль в глаза, показать, что салон в идеальном порядке. Те, кто видел хоть одну серию про неутомимого живчика Майка Брюэра из автомобильного сериала «Махинаторы» (Wheeler Dealer), отлично поймут, о чем идет речь.

 

Простите, но подновленный салон автомобиля не имеет никакого отношения к реальным цифрам на одометре. Бесспорно, интерьер изнашивается соизмеримо с пробегом, но не всегда одинаково. Разница между состоянием салона автомобиля, в котором ездит зрелый мужчина в деловом костюме, и машины молодой пары с несколькими детьми огромна.

 

Тогда на помощь могут прийти такие малозаметные на первый взгляд детали, как состояние педалей, кузова, пространства под капотом. Допустим, потрепанный руль или истертая педаль тормоза свидетельствуют, что машина прошла более 200 000 километров. В то время как вас уверяют, что только 75 000…

 

Прошу предъявить документы

Особняком стоит дело, когда автомобиль привезен из Европы с соответствующим комплектом документов. В связи с высокими заградительными пошлинами на ввоз, введенными некоторое время назад Правительством Российской Федерации, поток автомобилей second hand из той же Германии значительно снизился. Тем не менее и сегодня существуют способы приобрести на европейском вторичном рынке машину в отличном состоянии и за вменяемые деньги.

 

Главное, что в отличие от отечественных «умельцев», у которых на первом месте быстрые и легкие деньги, у педантичных и аккуратных немцев приоритетным являются основательно подзабытые здесь категории «деловая репутация». В безбедной Германии принято менять транспортные средства минимум раз в 5 лет. В том числе через систему trade-in. Поэтому рачительный хозяин-немец относится к своей машине бережно и уважительно, выполняя все предписанные процедуры эксплуатации и сервиса.

 

В свою очередь, германские автосервисы, предлагающие услуги по реализации подержанных машин, также предпочитают честный бизнес. К тому же банальное скручивание одометра преследуется там по закону. Поэтому покупая такое авто в России, обязательно надо внимательно просмотреть документацию. Привлеките к этому человека, знающего немецкий. Местный техцентр, который производил регулярную диагностику данной машины, должен указывать ее пробег на данный момент.

 

Другой источник подобной информации можно найти в договоре страхования, где этот параметр также обязательно присутствует. Помните: немцы – педанты, они несут ответственность за каждый реализованный автомобиль, и этот пакет документов должен быть в наличии. Не верьте «уверениям» продавца, стоящего напротив, что «бумаги потеряны».

 

Проверка пробега через сервисную книжку или VIN

Этот путь также не дает гарантии от ошибки или обмана. Сервисные книжки несложно подделать или внести данные задним числом, чем нередко грешат недобросовестные автопродавцы. Есть несколько несложных способов удостовериться в подлинности предъявленного документа. Прежде всего его внешний вид, наружное оформление. Перед встречей с дилером не поленитесь поискать в Интернете копии сканов его внутренних страниц, а не только обложки. Если страницы книжки выглядят свежими, а записи выполнены схожими почерками, это должно вызвать естественное подозрение. 

 

Проверьте, «живы» ли контакты сервисных центров. И если да, сделайте выборочный звонок, чтобы убедиться, что под данную запись была реально проведена та или иная работа. Данную информацию сервисеры обязаны тщательно отслеживать и хранить.

 

Более корректна проверка через онлайн-сервисы по VIN.

 

Однако и в этом случае автовладелец получает информацию «вообще». Если приобретаемая автомашина участвовала в ДТП, то нередко в таком случае ставится и отметка о пробеге на тот момент. Но таким образом все равно невозможно установить, что происходило с ней до и после, в смысле корректировки пробега, и какова ситуация «здесь и сейчас».

 

Лучший метод – компьютерная диагностика

Вот, как говорил капитан Жеглов, «единственный и неповторимый свидетель». Углубленная компьютерная диагностика может ответить на большинство скользких и туманных вопросов, которые не может или не хочет раскрыть автодилер. Даже если электронный одометр был смотан, это можно обнаружить по ряду вторичных параметров.

 

Дело в том, что в сегодняшних автомобилях бортовые компьютеры записывают множество данных в других блоках, которые также могут указывать на пробег: ЭБУ, АБС, АКПП. Автомобиль сегодня – это целый организм, сочетающий работу множества взаимосвязанных систем, работа которых так или иначе отражается на показаниях пробега. Поэтому полностью и бесследно скрутить его – задача и сложная, и неблагодарная.

Потому что на таких «хитрецов» может найтись компьютерный «Жеглов», специалист с хорошим знанием автодела и отличным программным обеспечением. Здесь нужна действительно хватка аналитика-детектива, чтобы не только получить доступ ко всей информационной картине работы всех систем автомобиля, но и дать ей правильную оценку и сделать верные выводы. Поэтому чтобы избежать в дальнейшем неприятных сюрпризов после приобретения машины, есть смысл потратиться.

 

Не все так просто

И спать относительно спокойно. «Относительно», потому что сегодня научились «подчищать» и электронную информацию. Так что однозначного действенного рецепта все-таки нет.

    

Еще одним методом можно считать откровенный разговор с дилером, когда в результате компьютерной диагностики все-таки выяснится, что пробег скручен. И после этого дать себе ясный отчет: стоит ли игра свеч?

 

Оцените новость:
28.05.19 (17:31)
4 473
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник