Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходов

Как сохранить старый автомобиль как можно дольше?

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовК сожалению, как бы ни хотело наше правительство, всех на новые автомобили не пересадить. Особенно при таком уровне жизни, дороговизне всего вокруг, а также в связи с низкими доходами населения. С такой ситуацией многие из нас просто не могут позволить себе купить новый автомобиль.

 

 

В итоге многие российские автолюбители владеют старыми машинами, многим из которых более 10 лет. Но, к сожалению, рано или поздно любая машина должна оказаться на свалке. В таком случае каждому автовладельцу придется покупать более свежий автомобиль, что, конечно, связано с большими тратами. Но как максимально оттянуть этот неприятный для семейного бюджета момент?

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходов

Естественно, для этого нужно уметь обращаться со старой машиной соответствующим образом, регулярно проводя надлежащее техническое обслуживание. Только так можно увеличить срок службы старого автомобиля. 

 

Но как обслуживать свой старый автомобиль? На что нужно в первую очередь обратить внимание? 

 

Не секрет, что старые транспортные средства были более выносливые и надежные по сравнению с современными автомобилями, срок службы которых значительно сократился. Это, кстати, еще одна из причин, почему многие водители не спешат менять свои старые машины на современные.

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходов

Да, главная причина, почему в нашей стране такой старый автопарк, кроется в доходах населения, стоимости деталей на новые автомобили и стоимости обслуживания, которое серьезно бьет по карману любого автолюбителя. Но тем не менее сбрасывать со счетов надежность старых машин не стоит. Кроме того, многие из них дешевле и проще обслуживать, чем современные авто, напичканные сырой электроникой. 

 

Главные советы по обслуживанию старого автомобиля 

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовРуководство к вашему автомобилю обычно содержит график технического обслуживания определенных вещей. Следуйте рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы вашего автомобиля.

 

Вот краткий список:

  • Регулярно меняйте масло и масляный фильтр.
  • Держите все жидкости заполненными должным образом.
  • Меняйте чаще свечи зажигания.
  • Замените охлаждающую жидкость.
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Используйте покрышки и колесные диски, рекомендованные автопроизводителем.
  • Проверяйте давление в шинах один раз в месяц и перед длительными поездками.
  • Не забывайте запасное колесо, проверьте давление в нем.
  • Не забывайте про другое обслуживание по мере необходимости в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Меняйте ремень газораспределения двигателя (ГРМ) как можно чаще

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовРемень ГРМ или цепь соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Он контролирует синхронизацию клапанов в головке блока двигателя. 

 

 

Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: двигатели, где клапаны могут встретиться с поршнями, и двигатели, в которых при обрыве ремня или цепи ГРМ клапаны не встречаются с поршневой системой. Если в вашей машине используется двигатель, в котором клапаны могут столкнуться с поршнями, вы должны как можно чаще менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его неожиданный обрыв, который может повредить двигатель машины. Иногда после такой поломки двигатель даже нельзя перебрать. 

 

Транспортные средства, оснащаемые двигателями, где клапаны не встречаются, не пострадают при обрыве ремня или цепи ГРМ. Автомобиль в этом случае просто заглохнет, и вам не останется ничего другого, как отбуксировать автомобиль в автосервис, где потребуется просто заменить ремень/цепь. 

 

Проверьте внимательно руководство к машине, чтобы узнать, с какой периодичностью автопроизводитель рекомендует менять ремень или цепь. В среднем автомобильные компании рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 100-150 тыс. км. На практике многие автомастера советуют менять ремень чаще. Особенно в России, где тяжелые условия эксплуатации автомобиля и большой риск нарваться на бракованные или контрафактные расходники. В случае, например, с ремнем или цепью ГРМ есть риск купить бракованные компоненты, которые могут оборваться до запланированного ТО

 

Как сэкономить на обслуживании и ремонте

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовВы можете значительно сэкономить на обслуживании автомобиля, меняя одновременно при ТО вместе с обязательными компонентами запчасти, которые нужно будет заменить в ближайшем будущем. Например, когда будете менять ремень ГРМ, попросите мастера проверить и в случае необходимости заменить следующие компоненты:

  • Приводные ремни и ролики
  • Водяной насос (помпа)
  • Промывка системы охлаждения и замена антифриза

Эти доп. работы вместе с заменой ремня ГРМ сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Дело в том, что если вы не поменяете при замене ремня/цепи ГРМ водяную помпу, то, если она уже изношена, совсем скоро вам снова предстоит снимать ремень или цепь, чтобы ее поменять.

 

 

В итоге вы переплатите лишние деньги за снятие и установку ремня или цепи ГРМ. Согласитесь, выгоднее вместе с ремнем в случае необходимости поменять сразу и помпу. А раз будет сниматься помпа, то будет сливаться охлаждающая жидкость, которую также необходимо раз в 2-3 года менять. Если в вашей машине уже подходит этот срок, нет смысла отказываться во время замены ремня ГРМ от промывки системы охлаждения и замены антифриза. Сделать работы одновременно сподручнее и дешевле. 

 

То же самое касается и приводных ремней (ремни, обеспечивающие работу генератора, компрессора кондиционера). Их также удобнее поменять одновременно с ремнем ГРМ. 

 

Вещи, которые вы можете сделать сами

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовСэкономьте на обслуживании автомобиля, выполняя многие вещи самостоятельно. Вот что каждый водитель может легко сделать своими силами:

  • Меняйте дворники, когда они изнашиваются.
  • Мойте автомобиль самостоятельно, а также проводите химчистку салона, с натиранием его защитными составами.
  • Поддерживайте правильное давление в шинах (держите манометр в перчаточном ящике или в багажнике).
  • Не забудьте проверять давление в запасном колесе.
  • Проверяйте все лампы (внутри и снаружи), чтобы убедиться, что ни одна из них не сгорела.
  • Самостоятельно заливайте/подливайте жидкость стеклоомывателя.

Используйте топливо с высоким октановым числом минимум один раз в год

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовРаз в год заливайте полный бак высокооктанового топлива. Это очистит грязь/нагар с поршней и от каталитического нейтрализатора. Это два самых дорогих автокомпонента в автомобиле. Очистка данных деталей от нагара позволит увеличить срок службы вашего автомобиля и защитит ваш кошелек от потерь. 

 

Кстати, из-за забитого катализатора на приборной панели может загореться «Чек двигателя». В большинстве случаев это чревато заменой катализатора. Или вам придется его вырезать. Но в некоторых случаях, когда, например, катализатор не сильно забит нагаром, высокооктановое топливо может его быстро очистить. Обычно в этом случае через некоторое время «Чек двигателя» пропадает. 

 

Для большего комфорта замените воздушный фильтр салона

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовНе многие знают, что пассажирский салон многих автомобилей имеет воздушный фильтр. Он, как и обычный воздушный, загрязняется через несколько лет и требует замены. 

 

Также не многие знают, что оригинальные салонные фильтры не всегда лучше аналоговых. Например, некоторые автопроизводители недорогих машин устанавливают на заводе дешевые бумажные салонные фильтры. Мы же советуем вам в таком случае купить более дорогой угольный. 

 

Заменить салонный фильтр вы можете самостоятельно, что также позволит вам сэкономить на обслуживании. Во многих автомобилях салонный фильтр находится внутри бардачка или под ним. В некоторых авто фильтр находится под капотом, под лобовым стеклом. К сожалению, достать его не так-то просто, так как он, как правило, находится в специальном корпусе на защелках. Но вас это не должно пугать.

 

Как поменять самостоятельно воздушный фильтр, вы можете узнать, вбив в поиск на YouTube соответствующий запрос с указанием модели вашей машины. На YouTube вы можете найти, как заменить салонный фильтр практически для любой марки автомобиля. Также можно найти информацию об этом и в поисковиках, вбив в поиск «Как поменять салонный фильтр ...», указав вместо многоточия свой автомобиль. 

 

Также не пугайтесь самостоятельной покупки салонного фильтра в автомагазине, где вам всегда помогут подобрать фильтры, которые подойдут именно вашей машине. Для этого дайте продавцу регистрационное свидетельство на автомобиль, где указан его VIN-номер, по которому можно точно узнать, какой фильтр салона подойдет вашей машине. 

 

Как сохранить кузов как можно дольше: удаляйте царапины и сколы, прежде чем они заржавеют

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовЦарапины и сколы на кузове автомобиля имеют тенденцию появляться как по волшебству. Например, машину можно поцарапать, очищая кузов от снега пластиковой щеткой. Или вашу машину могут задеть дверью рядом припаркованного автомобиля, когда кто-то ее необдуманно широко раскроет. 

 

В том числе кузов повреждается мелкими камнями, которые летят с дороги во время движения. Так со временем на кузове машины появляются сколы. К сожалению, со временем царапины и сколы не только становятся больше, но и начинают ржаветь. Вот почему нельзя игнорировать на кузове даже маленькую царапину и скол. Вы должны устранить их как можно скорее. Особенно если царапина или скол повредила грунтовочный слой лакокрасочного покрытия.

 

 

Ваша задача – остановить распространение ржавчины, защитив сколы и царапины от агрессивных внешних условий. В идеале, конечно, каждый скол необходимо удалять с помощью малярных работ. Но это дорого. Есть более простое решение, которое пригодится для автовладельцев старых машин. Например, это можно сделать с помощью лака для ногтей. Лак хорошо защищает и сохраняет лакокрасочное покрытие, которое было повреждено. Правда, подобный лак будет виден на лакокрасочном покрытии, если посмотреть на кузов под определенным углом. Но в некоторых случаях это хорошее дешевое решение. 

 

Также вы можете приобрести специальный набор для устранения царапин на кузове, в который входит специальная наждачная бумага, краска и лак, который подходит именно вашему автомобилю. С таким набором вы сможете самостоятельно заделать сколы и царапины, не обращаясь к специалистам. Причем если вы будете все делать аккуратно, заделанные сколы и царапины будут не видны под любым углом. 

 

Надлежащий уход за автомобилем окупится

Советы по обслуживанию старых автомобилей: избегайте дорогостоящих расходовВместо того чтобы покупать новый автомобиль, вы можете правильно заботиться о своей старой машине, которая, возможно, прослужит вам еще долгие годы. За это время вы сможете использовать свои накопленные деньги с умом. Например, инвестировав их. Если у вас нет накоплений, лишнее время, в течение которого вы будете пользоваться старым автомобилем, даст вам возможность их сделать.

Оцените новость:
25.06.19 (15:11)
3 506
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник