Детские автокресла: эволюция от опасного к безопасному

Трудный путь важного элемента безопасности

Перевозка младенца или маленького ребенка в автомобиле – это всегда дополнительные хлопоты и беспокойство. Идея создания оптимальной конструкции для перевозки детей, или, как говорится сегодня, детского удерживающего устройства (ДУУ), стала актуальной, как только автомобиль перестал быть механической диковиной и прочно вошел в обиход.


Но, как известно, путь от идеи до адекватного воплощения тернист и долог. Первые разработки не отличались глубиной, были сделаны наспех и являлись скорее видимостью безопасности. Не гарантируя ее в случае фатального столкновения, когда автокресло само становилось угрозой для жизни маленького человека.

 

Смотрите такжеВерховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла

 

Наша подборка посвящена эволюции детского автокресла как неотъемлемой составляющей безопасности. Известно, что правильный выбор детского автокресла снижает летальный исход в случае аварии до 70%.

 

1920-е годы

 

Первые опыты

 

В этом время приоритетными в автоиндустрии были соображения скорости и свободы передвижения. Вопросы безопасности оставались в тени. И первые разработки автокресел для малышей походили на кустарные поделки. Совершенно бесполезные при столкновении.

 

1930-е годы

 

Стульчик для кормления от компании Bunny Bear


Конструкция представляет собой попытку совместить детскую коляску и столик для кормления и адаптировать для размещения внутри салона. Тем не менее разработчики угадали главное: крепить кресло к пассажирским сиденьям и сделать малышу доступным обзор из окна. Игрушечный руль – оригинальная находка. Но попадать в серьезный дорожный переплет с ребенком в таком кресле было делом смертельно опасным.

 

1967

 

Кресло Tot-Guard от Ford

 

Послевоенные десятилетия стали временем активного развития автоиндустрии. Когда пришло время вывести на передний план соображения безопасности, в первую голову детской. Стали доступны и материалы, способные обеспечить ее. Прежде всего легкий и упругий полиэтилен, способный защитить детский скелет при аварии.
Вообще, это фото знаковое.


Именно в 1967 году американец Аллен Брид впервые представил свою разработку – шариковый сенсор, фиксирующий столкновение с другим автомобилем. Это был ключевой компонент будущей системы подушек безопасности в автомобилях, которые впервые появились на Фордах Таурус в 1971 году.

 


В то время ремни безопасности, установленные в автомашинах, использовались крайне редко.
Но, как видим, им нашлось прямое применение для фиксации детского кресла. Правда, рядом с водительским местом. Что по сегодняшним меркам недопустимо.

 

1969

 

Модель Love Seat от General Motors

 

Разработка GM – это, пожалуй, первое в современном понимании детское удерживающее устройство. Но, несмотря на форму приподнятого ковша, вряд ли детям было в нем удобно. К тому же пластик был тяжелый, в отличие от нынешних моделей.


1970-е годы

 

Трехзонная фиксация


В начале 1970-х в США был введен регламент, обязавший всех автовладельцев устанавливать системы безопасности, включающие трехточечный Y-образный ремень.
Сегодня нормой принято считать пятизонную фиксацию.

 

2001

 

Модель Britax Marathon

 

Англо-немецкий бренд Britax Römer – признанный мировой лидер в разработке и производстве детских автокресел. В Европе они установлены в каждой второй машине, в которой перевозится ребенок.

Коммерческий успех пришел к немецкой компании Römer, издавна известной своими детскими колясками, в 1971 году, когда они выпустили автокресло Romer Peggy. Скорее это был столик безопасности, сделанный как подушка. Удачная конструкция, яркий оранжевый цвет – зачастую его покупали именно за это. В конце 1970-х две компании слились в одну.

 

 

Модель Britax Marathon – это уже современный взгляд на детскую автобезопасность. Удобные крепления, система простых и надежных фиксаторов упростили процесс установки и значительно повысили уровень безопасности.
Разработки компании Britax Römer стали эталоном (ДУУ).

 

2002

 

Разработка компании Graco

 

Экспериментальная модель TurboBooster с одними подлокотниками, без спинки.
Теннесси и Южная Каролина стали первыми штатами, принявшими законы автомобильной безопасности для детей старшего возраста. Особенность конструкции в том, что при аварии воздействие ремней придется на кости бедер, а не на мягкий живот.


2018

 

Nuna Rava Infant Convertible
Исследования продолжаются

 

Что говорит о том, что до сих пор нет абсолютно безопасного детского автокресла.
Перед вами изделие голландской компании Nuna RAVA. Оно рассчитано на то, что ребенок будет в нем передвигаться в машине с рождения до 6-7 лет.


Здесь многое продумано. Например, возможность установки по ходу и против хода. Длинные ремни и анатомический профиль позволяют удобно разместить ребенка в пухлой зимней одежде. Плюс подвижная подножка для голени или лямка для переноски на плече.

Оцените новость:
10.07.19 (17:26)
1 913
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник