Разговор по телефону отвлекает водителя так же, как и алкогольное опьянение: эксперимент журнала «AutoBild»

Телефон, наркотики или алкоголь: что больше всего отвлекает водителя?

Недавно было проведено исследование, показавшее, что разговор водителя по телефону отвлекает его точно так же, как небольшая степень опьянения. Но так ли это? И что вообще опаснее: садиться за руль пьяным, под наркотическим опьянением или разговаривать по телефону? Вместе с коллегами из немецкого журнала «AutoBild» мы решили проверить это, изучив научный эксперимент, который был проведен немецкими журналистами. Результаты удивительны и более чем информативны.


Вы наверняка часто наблюдаете странную ситуацию на дороге рано утром, когда едете на работу. В плотном городском потоке впереди вас движется автомобиль и неожиданно съезжает с полосы, а затем постепенно возвращается в полосу движения. После подобный маневр повторяется. Или вы стоите на светофоре, где загорелся зеленый, а машина впереди вас не трогается. Вы, наверное, в этот момент думаете, что водитель в такой ранний час либо с похмелья либо пьяный? Нет, подобное происходит со многими водителями – он просто пишет СМС. Либо, стоя на светофоре, рассматривает на своем смартфоне фотографии из *******. Особенно это касается молодых водителей. Согласно последним исследованиям, каждый четвертый водитель в возрасте от 18 до 24 лет смотрит фотографии из соцсетей в Интернете прямо во время движения.

 


Эта тенденция настолько опасна, что часто приводит к ДТП. К сожалению, в нашей стране не ведется статистика аварий, которые произошли из-за мобильных телефонов. Но специалисты считают, что каждая десятая авария в мире происходит как раз из-за отвлечения внимания на телефон. Некоторые страховые компании более пессимистично смотрят на эту тенденцию, полагая, что телефоны являются причиной 20 процентов аварий на дороге.


Кстати, подобная серьезная аварийность вполне сопоставима с опасностью управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. К счастью, статистика по этому виду ДТП есть.

 

Так, согласно статистике ГИБДД, по вине пьяных водителей в прошлом году произошло 12 483 аварии, в которых погибло 3 614 человек и пострадало 17 773 человек. Так что с учетом опасности использования телефона за рулем и отсутствия статистики аварийности по причине использования мобильного телефона в машине можно только догадываться о числе пострадавших по вине водителей, использующих телефон за рулем.

Именно поэтому научный эксперимент «AutoBild» выглядит интересным. Во-первых, это реальный тест на живых людях, что уже является преимуществом, в отличие от различных псевдотестов в симуляторах или лабораториях

 

Научные эксперименты обычно требуют трудоемкой подготовки. «AutoBild» также столкнулся со сложностями при подготовке к тестам. Для контроля водителя в тестовые машины были установлены датчики слежения за глазами. Для того чтобы настроить оборудование, понадобилось время, ведь нужно было точно откалибровать электронику, контролирующую весь процесс. Ведь одна маленькая ошибка – и результат теста можно отправлять в помойку.

Итак, во время первого теста абсолютно трезвый водитель управлял автомобилем по кругу со скоростью 20 км/час. Во время езды в салоне автомобиля мигала светодиодная лампа, которая активировалась семь раз с разными интервалами времени. Когда лампа мигала, водитель должен был нажимать педаль тормоза как можно скорее. Во время первого теста среднее время реакции водителя на активированную лампу составило 540 миллисекунд. Оборудование в этот момент записывало местоположение рулевого колеса и место, в которое водитель направлял свой взгляд.

 

 

Во втором тесте все выглядело так же, с одним исключением: водитель должен был нажимать педаль тормоза при активации лампы, набирая при этом на телефоне текст диктуемого SMS-сообщения. Результат был неожиданный: время реакции существенно увеличилось – до 730 миллисекунд. И что еще хуже, поле зрения водителя на 63% было на экране телефона, а не, как положено, на дороге.

В том числе во время исследования с мобильным телефоном специалисты также отметили, что взгляд водителя несколько раз полностью был сосредоточен на экране смартфона (несколько раз водитель не контролировал дорогу не менее двух секунд). Например, в городских условиях это очень опасно. За это время машина может преодолеть около 20 метров. С одной стороны, немного. Но это примерно длина 4-5 припаркованных автомобилей.

 

Третий тест самый неоднозначный. Водителю перед экспериментом дали выкурить одну сигарету с марихуаной (0,5 г). Но все было ради науки, что совершенно законно. Так что испытуемый водитель, наверное, получил массу удовольствий и, конечно, некоторые побочные эффекты.

И действительно, спустя несколько минут после выкуренной сигареты с наркотиком водитель стал более расслабленным и немного отстраненным.

 

Далее водитель сел и снова начал движение по кругу с той же скоростью. Специалисты отметили, что водитель медленно реагировал на активацию лампочки. Но все же это было быстрее, чем написание текстового сообщения на телефоне. Среднее время реакции под воздействием марихуаны составило на 80 миллисекунд больше, чем когда водитель был абсолютно трезвым и его ничего не отвлекало (80 мсек + 540 мсек).

 

Несмотря на это, были трудности с оценкой дорожной ситуации, сильные движения руля и проблемы с поддержанием постоянной скорости. Вывод: водитель под воздействием травы (которую многие в мире считают обычным стимулятором) представляет угрозу на дороге.

Последний тест был на влияние алкоголя на управление автомобилем. Для этого взяли водку. Задача была следующая: довести уровень промилле водителя до 0,8. Чтобы достичь этой степени опьянения, испытуемый водитель весом 93 кг должен был употребить 280 мл 40% спирта. Естественно, вождение при такой дозе алкоголя запрещено законом. Но эксперимент был зарегистрирован официально и проводился на закрытой территории.

 

Итак, достаточно взглянуть на результаты теста, и станет ясно, что алкоголь такой же враг водителю, как и телефон и наркотики. Время реакции водителя, который употребил 280 мл водки, составило 680 миллисекунд. Мало того, движения руля в таком состоянии стали внезапные и несогласованные, а глаза водителя часто находились вне дороги.

Результаты тестов поразили. Получается, что опасней всего писать за рулем SMS-сообщение. Даже опасней, чем если выпить почти 300 граммов водки.

 

Как видите, эти тесты убедительно доказывают опасность использования смартфонов за рулем. Действительно, без громкой связи телефон в машине – плохая идея.

 

Напомним, что в нашей стране действует запрет для водителей на использование телефона за рулем. За нарушение предусмрен штраф в размере 1500 рублей. (12.36.1 КоАП РФ).

 

Как видите, мера ответственности меньше, чем за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, за использование мобильного телефона водителей привлекают к ответственности намного реже по сравнению с ответственностью за пьяное вождение. Хотя, как видно из эксперимента «AutoBild» и других исследований, проведенных в других странах, мобильный телефон за рулем может быть опасней не только наркотиков, но и алкоголя.

Как нам кажется, законодателю пришло время устранить этот пробел, ужесточив административную ответственность за управление автомобилем с нарушением правил использования телефона за рулем.

Оцените новость:
31.07.19 (19:52)
5 227
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник