Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции

Красное днище кораблей – дань традициям или необходимость?

Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции

На флоте, как и в авиации, нет случайных решений. Каждая технически важная часть, что на лодке, что на корабле, продумана с учетом практической полезности, опыта и функционала. Тем не менее также на флоте сильны традиции и какой-то особый, только морякам присущий сакральный смысл некоторых традиционных решений. К примеру, задумывались ли вы, почему корпуса кораблей ниже ватерлинии очень часто покрашены в красный цвет? Если вопрос вам интересен, устраивайтесь поудобнее, мы нашли ответ на него и готовы с вами им поделиться!

 

Итак, почему та часть корабля, которая скрыта под водой, окрашивается в красный цвет?

 

 

Традиция восходит к тем временам, когда все суда были сделаны из дерева. В далекие времена их корпуса окрашивали специальным составом для предотвращения гниения дерева и препятствования червям-древоточцам (так называемым «корабельным червям») в поедании деревянного корпуса судна. Но почему то же самое делают в современном мире? Тоже боятся червей? Или чтобы металл не гнил в химически активных соленых водах?

Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции

Ответ будет двойственным, но от этого даже более интересным. В основном современные корпуса кораблей покрываются красной краской именно в угоду традициям. Да, обработанная краской нижняя часть судна гораздо лучше защищена от воздействия морских микроорганизмов и обрастания ракушками соленых или пресных вод, однако дело в том, что уже давно при развитии химической промышленности защитную краску можно сделать любого цвета. Но также это покрытие имеет важное значение для крупных судовых операций.

 

 

Когда океанский корабль прорезает водную гладь, он поднимает из гущи воды разнообразную живность – от моллюсков до тех же червей, которые когда-то прекрасно поедали корпуса корабля. Все эти организмы могут в конечном итоге ухудшить структурную целостность корабля, однако, что еще более важно, они мешают его гидродинамике, увеличивая сопротивление корпуса во время движения и заставляя сжигать больше топлива. Также окрашенное специальным составом днище гораздо лучше сопротивляется коррозии, в отличие от обычных красок.

 

Во времена парусников корабельные мастера использовали медное покрытие или свинцовую краску (сегодня также применяют свинцовый сурик) с оксидами меди в качестве биоцида, чтобы сделать корпуса кораблей как можно более свободными от наростов, а соответственно, увеличить срок их службы и уменьшить сопротивление во время движения. Присутствие меди в краске и придавало ей красный цвет.

Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции

В 2019 году технология окраски продвинулась так далеко, что этот защитный элемент можно сделать практически любого цвета (в СССР и современной России наиболее ходовыми остаются следующие цвета: красный – для гражданских судов, серый – для военных (маскировочный цвет). Но красный по-прежнему популярен в угоду традициям. Также контрастный с океаном красный цвет позволяет проще визуализировать повреждения ниже ватерлинии, скрытой, соответственно, под водой, и визуально быстро оценить осадку судна при загрузке.

Красные корпуса кораблей ниже ватерлинии – не более чем дань традиции

Подводя итог, можно сказать, что окраска современных кораблей не только дань традициям и защита от коррозии, но и очень действенный активный способ противостоять морской живности. Медь ядовита, вот к ней и гораздо меньше прилипает всяких представителей морской флоры и фауны.

 

Оцените новость:
14.08.19 (10:07)
170 117
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник