Почему дорогое моторное масло - это выброшенные деньги

Стоит ли покупать дорогое моторное масло.

 

Компания Blackstone Labs основанная в 1985 году, долгое время ведет анализ моторных масел представленных на рынке, а также проводит исследования отработанных жидкостей. Ранее, в этом месяце, лаборатория Blackstone Labs провела исследования на основе собственной базы данных, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем потратить деньги на покупку супер дорогого масла. 

 

Так например, в этом месяце лаборатория Blackstone Labs провела, как мы уже сообщили выше, исследования, построенные на основе собственной базы данных, и все для того, чтобы выяснить, имеют ли определенные бренды моторных масел в отработанной жидкости частицы металлов, которые могут прямо указывать на износ внутренних компонентов двигателей. Результаты исследования могут заставить вас задуматься дважды, прежде чем тратить деньги на покупку супер дорогого масла. 

 

Компания Blackstone ведет свою деятельность на территории США, где получает образцы моторных масел от тысячи владельцев автомобилей, которые заинтересованны в изучении данной темы и хотят для себя узнать, насколько хорошо ведут себя моторные масла, приобретаемые ими для заливки в двигатель. Благодаря таким исследованиям водители получают информацию о возможном износе двигателей и, которая дает понять, стоит ли заливать определенное масло в мотор.

 

После получения образцов отработанного масла слитого с двигателей, компания Blackstone делает анализ жидкости с помощью спектрометра, который позволяет определить в масле наличие микроскопических частиц алюминия (которые могут указывать на износ поршней или блока двигателя), хрома (износ поршневых колец), железа (износ цилиндров двигателя, распредвала и других компонентов), меди (износ втулок, подшипников, масленых радиаторов), свинца (износ подшипников) и олова (также износ подшипников). 

 

В результате таких исследований за долгие годы в базе компании Blackstone скопилось тысячи отчетов показывающих, конкретную концентрацию некоторых частиц в различных маслах, используемых в определенных типах двигателей. Причем такие отчеты, как правило, содержат информацию не только о марке масла, но и о пробеге на котором была слита жидкость.

 

В своем июльском информационном бюллетене лаборатория решила использовать эти данные для сравнения разных брендов моторного масла. 

В результате анализа специалисты компании Blackstone установили, что покупка дорогостоящего моторного масла может не принести большой пользы для долговечной службы двигателя.

 

 

Первым двигателем, который был исследован специалистами лаборатории стал 2,5-литровый мотор Subaru EJ.

В базе компании Blackstone содержится 5234 отчета о моторных маслах, используемых в этом силовом агрегате. 

 

В этих 5234 отчетах содержится информация о маслах, которые использовались при пробеге автомобиля в среднем около 6200 км, после чего были слиты с двигателя и предоставлены на исследование самими владельцами автомобилей.

 

Вот таблица, по маслам и результатам исследования. Под названиями масел находится строчка, которая указывает на то, сколько было исследовано образцов каждого вида масла. Второй ряд показывает, например, что из 5234 исследований 1321 образец относится к маслу Rotella T6 5W-40. 

 

483 отчета касаются моторного масла Mobil1 5W-30. Далее следует оригинальное моторное масло Subaru 5w-30 и так далее.

 

Третья строчка в таблице показывает средний пробег машины до слива масла перед отправкой в лабораторию (в среднем, если вы посмотрите в таблицу, пробег составил около 4000 миль = 6400 км).

Строчки с 4 по 8 указывают, сколько частей химических элементов на миллион (ppm) было обнаружено в представленном моторном масле, которые могут говорить о степени износа двигателя.

 

Обратите внимание, что содержание химических веществ в отработанном масле двигателя примерно одинаково, чего не скажешь о данных, которые содержатся в строчках с 9 по 15.

 

В этих строках также указано содержание других видов металлов, которые серьезно варьируются в зависимости от используемого моторного масла. Эта разница содержания металлов отчасти связана с тем, что разные производители моторных масел использует в них разные химические добавки. 

 

  • В указанной выше таблице, например во всех представленных на изучения образцах специалисты обнаружили в среднем, содержание железа от 8 до 11 ppm (ppm - миллионная доля - одна частица на миллион).
  • Содержание меди варьируется от 7 до 12 ppm.
  • Другие металлы в представленных образцах имели меньше колебаний.

 

Но обратите внимание. Независимо от марки/типа моторных масел предоставленных для исследования, специалисты лаборатории во всех образцах масла низкого уровня не обнаружили ни какого содержания металлов. О чем это нам говорит. О том, что даже дорогие супер масла не останавливают естественный износ двигателей.

 

Также, интервалы замены моторных масел были не совсем одинаковыми, это позволило специалистам сравнить скорость износа двигателей при использовании разных брендов моторного масла. В итоге выяснилось, что скорость образования например железа в моторных маслах в процессе эксплуатации машины, не особо отличается друг от друга.

 

То есть, при использовании дорогого моторного масла скорость образования железа в жидкости чуть меньше, чем скорость образования железа в недорогом моторном масле. 

Причем разница в количестве образовавшего железа в дорогих маслах и в более дешевых, ничтожна мала.

 

Аналогичное исследование было проведено для 5,3-литровых двигателей General Motors V8, 6,7-литровых моторов ISB и 1,9-литровых дизельных двигателей Volkswagen (TDI).

 

 

Полный отчет об исследовании вы можете прочитать здесь

 

В некоторых таблицах вы можете заметить меньший тип износа на 1 одну тысячу миль при использовании определенных марок моторного масла. Но по мнению специалистов лаборатории такую разницу нельзя считать значительной.

В заключении компания Blackstone пришла к выводу, что с точки зрения износа двигателей бренд моторного масла не является главным фактором в долгом сроке службы двигателя.

 

Вот что они заявили:

 


Мы видим гораздо больше различий износа в двигателях, в зависимости как раз от типа используемого мотора и от времени использования моторного масла, от его вязкости и от режима использования двигателя, а также от погоды и других т.п. факторов которые влияют на двигатель. Но что характерно, мы не заметили серьезных различий между самими марками используемого моторного масла.
 
Как показывают лабораторные исследования, различия износа при использовании различных марок масла минимальны и не играют серьезного значения на срок службы двигателя (с точки зрения естественного износа внутренних компонентов мотора). 

 

Здесь стоит отметит, что эти данные основаны исключительно на том, какие образцы масла были присланы в лабораторию на исследование. Дело в следующем. Каждое моторное масло в зависимости от марки и типа ведет себя по разному в течении всего времени его использования. Так как образцы полученные специалистами были слиты с автомобилей с различным пробегом после замены масла, поэтому неизвестно, как показали бы себя данные моторные масла и как менялось бы в них содержание металлов при более больших пробегах  двигателя.

 

Кроме того у компании Blackstone мало информации о стиле вождения того или иного водителя, приславших им масло на исследование. Так же специалистам лаборатории ничего не было известно о погодных условиях эксплуатации тех автомобилей, с которых были слиты эти моторные масла. Ведь все эти факторы также могли влиять на степень износа двигателя. 

 

Но тем не менее, изучая данные исследования можно реально увидеть всю степень износа данных двигателей, по уровню содержания металлов в отработанной жидкости. В любом случае это очень интересное исследование и оно косвенно доказывает, что не всегда самые дорогие моторные масла способны лучше защищать двигатель от его износа. 

 

А в принципе для многих автолюбителей и автомехаников этот отчет не будет таким удивительным. Ведь многие давно уже знают, что многие современные синтетические дешевые моторные масла вполне справляются с качественной смазкой современных моторов и надежно защищают внутренние компоненты двигателей от преждевременного износа. 

 

Да, конечно, это исследование не является исчерпывающим и на все 100% убедительным, но этот анализ моторных масел все равно реально показывает, что если вы будете использовать в своем автомобиле моторное масло например, Российского производства, а также любое дешевое масло импортной компании, то вы не причините двигателю слишком большого урона и навряд ли существенно сократите срок службы силового агрегата своей машины.

 

И примеров на сегодня таких немало. Достаточно посмотреть множество тематических автофорумов, где люди рассказывают, как их автомобили проехали более 500 тыс. км. при использовании дешевых моторных масел. 

 

А на износ мотора, как правило, влияет множество и других факторов, так начиная от самих интервалов замены масла и стиля вождения, так и заканчивая погодными условиями эксплуатации данного автомобиля.

Если речь конкретно не идет о контрафактном, поддельном моторном масле, которое реально может уничтожить двигатель вашего автомобиля. Причем за очень короткий срок.

Ну а уже о том, как не нарваться на поддельное моторное масло читайте в нашем подробном обзоре здесь.

Оцените новость:
26.07.17 (19:52)
124 454
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник