Вот каким дилерским сетям россияне доверяют больше всего
Каким автобрендам в России больше всего доверия
Любому бизнесу важно знать, как к нему относятся клиенты. Лояльно, нейтрально или пользователей услугами, покупателей что-то не устраивает. Так, исследовательский холдинг Ромир занимающийся в основном маркетинговыми и социально-экономическими исследованиями, провел оценку дилерских центров, выявив автобренды с наиболее высокой лояльностью клиентов. В Топ-5 самых качественных автодилеров которым в ходе опроса удалось удостоится наиболее высоких оценок стали: Toyota, Infiniti, Cadillac, Chevrolet и даже BMW (долгое время ходили слухи, что владельцы новых и даже очень премиальных BMW старались обходить дилеров за версту из-за низкого качества сервиса. Причем происходило это во многих странах мира, где был представлен баварский бренд. Неужели исправились?).
Таким образом Топ-10 так называемого индекса лояльности NPS выглядит таким образом:
Toyota 86%
Infiniti 80%
Cadillac 79%
Chevrolet 79%
BMW 75%
Jeep 74%
Volvo 70%
Land Rover 65%
Subaru 65%
Honda 63%
Исследования по индексу расчета NPS проводились следующим образом: «100 владельцам автомобиля каждой марки предлагалось оценить по 10-балльной шкале готовность рекомендовать бренд своим родственникам или знакомым. Для расчёта индекса из количества промоутеров (тех, кто поставил 9 или 10 баллов) вычитается количество критиков (тех, кто поставил от 0 до 6 баллов)». Были опрошены 2.1 тыс. автовладельцев 21 марки автомобилей во всех федеральных округах в городах с населением свыше 100 тысяч.
Из первой пятерки, была сделана следующая выборка, которая отвечала на вопрос: Посоветовали бы вы тот или иной автосалон для приобретения новой машины?
Toyota
91% клиентов заявили, что порекомендовали бы автосалоны Toyota для приобретения новой машины. Нейтральную оценку дилерским центрам марки дали только 4% покупателей. О недовольстве посещением центров продаж Toyota заявили 5%.
Infiniti
81% автовладельцев отметили, что их все устраивает, нейтрально оценили 18% автолюбителей и лишь 1% пользователей данной марки заявили, что дилером недовольны.
Cadillac
85% покупателей оставили позитивные оценки. 9% - сделали нейтральные выводы заявив, что в работе этих дилерских центров есть и плюсы, и минусы. Недовольными оказались 6%.
Chevrolet
Дилеры Chevrolet имеют точно такой же результат – 79%, от своих клиентов.
BMW
Замыкает высшую пятерку BMW. 80% благодарных клиентов. 5% недовольных. За 50 на 50 (нейтральные оценки) поставили 15% опрошенных автовладельцев.
Причины, по которым владельцы автомобилей были недовольны дилерами разделились на несколько групп в убывающем порядке:
Отношение к клиентам, уровень культуры – 19%
Неоперативность, недобросовестность – 18%
Качество диагностики, ТО автосервиса – 17%
Высокие цены, изменение стоимости – 15%
Навязывание услуг, допооций – 11%
Сроки ожидания, несоответствие поставки – 9%
Ошибки, неполная информация или плохая связь с дилерским центром – 8%
Проблемы трейд-ин или тест-драйва, техническое состояние авто – 6%
Некомпетентность консультантов – 6%
Маленький выбор, отсутствие нужной комплектации или ПТС авто – 4%