Трейл-брэйкинг (торможение в повороте) – гоночный маневр, спасающий жизнь

Почему торможение в повороте может быть одним из самых важных навыков вождения?

Трейл-брэйкинг (торможение в повороте) – гоночный маневр, спасающий жизнь

Нижеследующее не является инструкцией к действию, а лишь описывает теорию прохождения поворотов в гонках. Не пытайтесь повторить это на дорогах общего пользования. Это опасно для жизни!

 

Есть такой термин у гонщиков «трейл-брэйкинг» (Trail-braking) или система торможения в повороте, которая используется профессиональными авто- и мотоспортсменами в различных гоночных дисциплинах. Раллийная школа «Team O'Neil Rally School» выпустила ролик, рассказывающий о том, как и когда стоит применять этот прием. Поучительный рассказ, открывающий глаза на многое в управлении автомобилем:

Для просмотра видео на русском языке воспользуйтесь переводом английских субтитров (Настройка – Субтитры (вкл) – Субтитры перевести на русский)

 

Вкратце расскажем в чем суть видеоролика. И так, зачем вообще гонщикам понадобилось тормозить в повороте? Причин, на самом деле, может быть множество. В первую очередь система действий, направленная на снижение скорости посредством активации рабочей тормозной системы предназначена для безопасного регулирования скорости во время прохождения поворотах. Во-вторых, применение торможения не перед, а в самом повороте помогает снизить временные затраты на торможение и пройти поворот быстрее. В-третьих, торможение в повороте позволяет расширить возможности маневрирования и коррекции автомобиля (или мотоцикла) в случае непредвиденной ситуации (неверно выбранная скорость, передача, внезапное препятствие на дороге и так далее).

 

Смотрите также: Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно для вас

 

Техника кажется не очень простой – сильное, на грани фола торможение непосредственно перед поворотом, с постепенным отпуском тормозной педали непосредственно во время поворота. Увы, научится такому маневру правильно можно только в специализированных спортивных автошколах и только на практике. В теории такому не учат.

 

Кстати, для тех, кто уже посмотрел видеоролик, обратите внимание, что торможение производится левой ногой. Об этой технике торможения у «Team O'Neil Rally School» уже был олик и мы его подробно разбирали:

Как торможение левой ногой может быть полезным в повседневной езде?

 

Так если все звучит так просто, почему это так сложно? Ну, кроме того, что прежде придется освоить не менее простой элемент – торможение левой ногой, во время трейл-брэйкинг возникнет еще ряд нюансов которые стоит учитывать:

 

1. Легко перетормозить в повороте, заблокировав ведущие колеса. Дозировать усилие на педали нужно филигранно, иначе можно скатиться в кювет по прямой, так и не поняв, что сделал не так.

 

2. Интенсивное торможение переносит вес автомобиля на нос, что дает хорошее сцепление на передних колесах. С одной стороны, это улучшает управляемость, но с другой вес уходи с кормы. Задние колеса теряют нормальный контакт с поверхностью. Перераспределение веса приводит к нестабильности, автомобиль может легко занести, он может пройти по широкой дуге или его развернет.

 

 

Казалось бы, всего два пункта сложностей..., но реально решить эти проблемы может только опыт и практика, практика под руководством профессионала.

Оцените новость:
12.10.18 (21:43)
29 486
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник