» » » Технологии зимой бесполезны, если у вас нет хороших зимних шин (Тест)
Полезное / Авто новости
20.11.18 (13:59)
1116
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Технологии зимой бесполезны, если у вас нет хороших зимних шин (Тест)

Вот доказательство того, что компьютеры и полный привод не подходят для зимних шин

Технологии зимой бесполезны, если у вас нет хороших зимних шин

Мы не единожды говорили об этом раньше и скажем еще раз: зимой нужно использовать зимний тип шин вне зависимости от того, насколько у вас современный и нашпигованный электроникой автомобиль. Все дело в том, что электронные системы помощи, являясь лишь вспомогательными средствами, не способны предотвратить потерю управляемости легкового автомобиля, «обутого» в шины не по сезону или, что равнозначно, оборудованного старыми, изношенными зимними покрышками. Шины – это единственная деталь автотранспорта, соприкасающаяся с дорожной поверхностью, что говорит об их ведущей роли в управляемости.

 

Даже система полного привода в случае использования неправильных шин не станет действенным помощником в борьбе за безопасность. Эти примеры мы также множество раз разбирали:

Вот доказательство того, что полный привод бесполезен на снегу по сравнению с зимними шинами

 

Вот доказательство того, что полный привод зимой бесполезен без зимних шин

 

Но в очередной раз напомним водителям, насколько важен правильный выбор покрышек, даже если речь идет о таких шинах, как «зимние» и «всесезонные». Пример крайне показателен (сравнительное тестирование начинается с 0.51 минуты):

Видео взято с YouTube-канала Tire Rack

 

В этом видео проведен ряд тестовых испытаний, которые наглядно показывают, насколько важны зимние шины на льду.

 

Важно отметить, что в тестировании приняли участие автомобили с идентичной комплектацией, техническим оснащением и вспомогательными системами. Одна (серая Toyota Camry XV70) обута во «всесезонку», другой (белый седан) имеет на колесах зимний вариант покрышек – «липучки».

 

Седаны прошли три вида тестирования: ускорение, торможение и прохождение 90-градусного поворота на льду.

 

Как вы можете увидеть, белая Toyota прошла все тесты на «отлично». Разгон у нее был эффективнее почти на 3 секунды: 4.34 секунды против 7.31 секунды у машины на «всесезонке».

 

Для торможения со скорости 20 км/ч на льду серой Тойоте пришлось преодолеть 15 метров – это провал. В то время как на зимней резине такой же автомобиль остановился за 11.5 метра, то есть на 3.5 метра быстрее, что на практике позволит избежать столкновения. Отметим, что в первом случае не помогла противобуксовочная система (ASR), а во втором – антиблокировочная (ABS).

 

Третий тест – поворот. Скорость 17 км/ч, 90-градусный поворот. Угадайте, кто победит? Вопрос, если что, риторический…

 

А вот тестирование полноприводных кроссоверов. Условия проведения теста сохраняются:

Видео взято с YouTube-канала Tire Rack

 

Здесь результаты действительно немного отличаются от тех, которые мы видели выше. Полный привод менее требователен к покрышкам, когда речь заходит о всесезонных шинах и зимней «липучке», тем не менее выигрыш все же остается за зимними шинами.

 

Разгон на «зиме» на 0.60 секунды быстрее (3.70 секунды на «всесезонке» и 3.10 на зимней «липучке»). Обратите внимание на разницу в динамике разгона между полноприводным кроссовером и переднеприводным седаном, особенно на обычных покрышках.

 

Смотрите также: Вот как 40 лет назад была изобретена антиблокировочная система тормозов

 

А вот торможение на полноприводном кроссовере оказалось куда менее эффективным – 17.3 метра на всесезонных колесах. С зимними шинами все гораздо лучше – 10.2 метра. Лучший результат в тестах. Разница между заездами 7.1 метра!

 

Поворот кроссовер на полулетних-полузимних шинах не прошел. Система электронной стабилизации не смогла помочь ничем.

 

Какие выводы хочется огласить?

То, что даже самые дешевые зимние шины лучше самой дорогой «всесезонки» – это факт. Никакие дорогостоящие системы вам не помогут, если вы не «переобулись» к зиме. Полный привод не панацея. И да, еще один маленький штришок. Шины – это действительно дорогой аксессуар. Но подумайте, что лучше – потратить 50 тыс. рублей раз в два, три, четыре года и приобрести хороший комплект на зиму или разбить автомобиль в первый же «день жестянщика», вложив в ремонт те же деньги или больше? Вопрос, опять же, представляется нам риторическим…

Оцените новость:
Поделиться
За сколько вы купили свой автомобиль
 
Популярное

Подписаться на новости