Можно ли ездить на одной спице: проверено на опыте (видео)

Чем меньше, тем веселее: Влад Барашенков отрезает лишние спицы (видео)

Главный по русскому автомобильному абсурду, ведущее колесо команды Гараж 54 Влад Барашенков продолжает свою беспроигрышную серию видеоприколов.


На этот раз объектом исследования будет прочность колесного диска. Насколько его конструкция вынослива, если постепенно убирать спицы, связывающие полку диска и его центральную часть? Постановка вопроса, прямо скажем, необычна, тривиальный ум до него сразу и не доберется. Но мы знаем креативный потенциал Влада и его команды. Так что посмотрим, что получится из этой остроумной затеи.

 

Смотрите также
 
Вы не поверите своим глазам: автомобиль с цепями вместо колес (видео)

 

Тем более что практически все сюжеты, которые мы видели ранее, при всей их разбитной веселости нет-нет да несут уйму полезного в плане возможности компонентов автомобиля, их прочности и надежности. И это знание через смех в трудную минуту может оказаться полезнее и ценнее многих заумных статей или «совета экспертов» в Сети.

 

Как говорят в Гараже-54 и не только, «Погнали!»

Для своей затеи Влад нашел 3 ненужных, по его словам, диска, валявшихся в автомастерской. Конечно, Барашенков хитрит. Все диски имеют разный дизайн, и такой разброс вариантов крепления спиц позволит проверить на деле, какой из них окажется самым прочным.


Итак, у нас есть колеса на 16, 8 и 5 спиц. Уберем половину и посмотрим, как это скажется на жизнестойкости диска. Влад делает маркером разметки, по которым мастера-помощники срезают болгаркой «лишнее». Но срезают-таки с умом – симметрично, сохраняя запас прочности для оставшихся спиц на ослабленном и заметно похудевшем диске.


Комплект ставится на неубиваемый «Жигуль». Эту машину, второго после Влада видеогероя сюжетов Гаража-54, по праву можно назвать чемпионом мира по автомобильной выносливости, учитывая, какие жесткие нагрузки и испытания выпадают на его долю. Барашенков садится за руль и делает несколько проездок вокруг своей мастерской.


Дороги у нас нынче плохи – это точно про это место. Ухабы, выбоины, слабый намек на асфальт.
Тем не менее «Лада» идет ровно. Специально для наглядности (съемка ведется с различных ракурсов, даже из кабины) и чтобы не повредить крылья, их заблаговременно срезали.


На бескрылом Жигуле, едущем хоть и без разгона, все модифицированные диски живы. Что, конечно, поучительно и свидетельствует о высоком запасе прочности современных сплавов, из которых сделаны диски.


Тем не менее этот результат предварительный. Резать так резать – Барашенков, как всегда, бескомпромиссен. Уже не снимая с машины, диски еще раз уполовинивают. От 8 остаются 4 спицы, от четырех – 2 и от трех – одна-одинешенька спица.

 

Выезжаем

Да-а, законы механики никто не отменял. Практически все колеса начинают «гулять», выделывая отчаянные «восьмерки», особенно на 4-спицевом колесе. Видно, как ей тяжело без связывающих конструкцию соединителей: сжатие, напряжение, сдвиг и изгиб. Крутящий момент через ведомые колеса и сопротивление качению создают и другие нагрузки, плюс динамическое напряжение, работающее на изгиб и скручивание во время поворота. И, конечно, усталость.

Наконец неизбежное случается. Первым не выдерживает колесо с тонкими 4 спицами, расположенными симметрично. Вторым отваливается колесо с одной, самой толстой спицей. И наконец лучшим и наиболее устойчивым к нагрузкам оказывается колесо с двумя толстыми ступицами через весь диаметр диска.



Эксперимент закончен. Было весело, особенно когда всем миром вытаскивали Жигуль из замаскированной ямы, куда тот угодил задним ходом.

Что же в итоге? Дадим слово Владу Барашенкову: «Запас прочности литого диска такой, что, даже если отпиливаешь все спицы, машина все равно едет. И если осталась одна спица, обод все равно держится. Это удивительно!»


Согласимся, поздравим.

Продолжение следует!



Оцените новость:
3.10.19 (13:11)
3 321
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник