Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Замена резинометаллического сайлентблока на полиуретановый своими силами.

Меняем самостоятельно резинометаллический сайлентблок на полиуретановый  

Если вы едете по прямой дороге и в какой-то момент почувствовали, что автомобиль стал как-бы тяжелым по движению, а реакция при управлении рулем стала происходить с определенной задержкой (как правило, в таком случае время отклика рулевого управления на ваши действия увеличивается), то вполне вероятно, пришло время поменять резиновые втулки в передней подвеске машины. Безусловно, данные признаки неисправности не указывают вам 100% вероятности на причину данной поломки, но, тем не менее, запомните друзья, в том случае, если вы почувствовали, что машина ведет себя на прямой дороге как-то не так, вам срочно надо провести диагностику ходовой части автомобиля. Мы, уважаемый читатель, расскажем вам о том, как можно поменять самостоятельно в машине сайлентблок без применения и использования дорогостоящих специфических инструментов. Для этого Вам понадобятся только стандартные инструменты, которые должны быть практически у каждого автомобилиста без исключения.

 

Сайлентблоки в подвеске автомобиля по сути являются определенными резиновыми опорами, которые за счет своей ризинометалической конструкции снижают вибрацию в машине и колебания между деталями подвески. За счет гашения колебания резиновые втулки удерживают машину от хаотичного движения на дороге.

 

С течением времени эти резиновые соединения изнашиваются, что приводит к снижению таких смягчений ударов при проезде различных неровностей на дороге, а заодно снижается и сама четкость управления автомобилем. У водителя появляется двоякое чувство, что машина реагирует на движение рулевым колесом с определенным опозданием. В зависимости от марки, модели и от конструкции сайлентблока во время проезда неровностей при износе втулки, может послышаться глухой посторонний звук или скрип, который напоминает звук несмазанной телеги, ну и т.д. и т.п.

 

Чтобы точно установить для себя, почему управление автомобилем стало хуже и почему появился посторонний звук в подвеске, нужно провести тщательную диагностику ходовой части машины на предмет выявления дефектов. Для этого автомашину нужно загнать на подъемник или на эстакаду, или в гараж, где имеется яма. Далее необходимо взять фонарь с яркой лампой и тщательно осмотреть, в первую очередь, все резинометаллические соединения на подвеске.

 

Если сайлентблок имеет износ, то вы сразу это увидите. Обычно в сайлентблоке изначально рвется резиновая часть. Позднее начинает лопаться уже и металлическая основа. Если в результате диагностики был выявлен износ резиновой втулки, то вам необходимо поменять данную деталь на новую. Безусловно, Вы можете поставить и оригинальную деталь, которая будет иметь примерно тот же самый срок службы. Но есть друзья более лучшее предложение. В настоящий момент на рынке можно приобрести и купить салейнтблоки из пластика. 

 

Пластиковые резиновые втулки по своей конструкции более устойчивы к агрессивной внешней среде, а еще они более долговечны по своему сроку службы. К примеру, в течение длительного использования автомобиля все соединения подвески подвергаются не только колоссальной нагрузке, но еще и агрессивному воздействию различных химических веществ, которые в первую очередь постепенно разъедают все резиновые элементы в подвеске. Именно по этой причине резинометаллические втулки подвески имеют не такой долгий срок своей службы.

 

Пластиковые же сайлентблоки по своей конструкции намного проще. Вот как выглядит пластиковая втулка соединения подвески:

 

Для многих водителей замена сайлентблока представляет сложную задачу и поэтому многие из нас автомобилистов обращаются за этим в автосервис, затрачивая на данную процедуру приличные денежные средства. Но на самом деле каждый из водителей, который хотя-бы немного знаком с ремонтом машины, вполне способен самостоятельно провести замену сайлентблоков на своем автомобиле. Конечно, в каждой марке и модели автомашины снятие и установка различных элементов подвески будет совершена разной, и все это из-за особенностей конструкции транспортного средства, но тем не менее, обычно снятие старого сайлентблока и установка на его место нового примерно одинакова. 

 

Вот господа уважаемые список инструментов и необходимых материалов для замены резиновой втулки на автомодели Jeep Cherokee:

 

- Динамометрический ключ 3/8″ или 1/2" с разнообразными насадками.

 

- WD-40 или любой другой смазывающий состав, который разъедает ржавчину и смазывает соединения.

 

- Ножовка по металлу +(плюс) несколько запасных пилок.

 

- 6-ти дюймовый зажим C-Clamp.

 

- Монтажка (монтировка) или большая плоская и очень крепкая отвертка.

 

- Силиконовый спрей.

 

- Молоток.

 

Сама процедура:

 

  1. Снимите болт крепления элемента подвески, в том месте, где вы выявили изношенный сайлентблок

 

  1. Вставьте в ножовку по металлу полотно, закрепив его только с одной стороны. 

 

  1. Проденьте не закреплённый конец полотна через старую резинометаллическую втулку (через внутренние сквозное отверстие сайлентблока).

 

  1. Закрепите другой конец полотна в ножовке по металлу.

 

  1. Теперь вам необходимо вырезать две канавки с внутренней стороны на старом сайлентблоке. Внимание, два этих надреза должны быть и на резиновом слое и на металлическом слое-кольце. Будьте внимательны, не надрежьте элемент подвески

 

  1. Когда две канавки вырезаны, то возьмите монтировку или монтажку и удалите вырезанный участок втулки. Это ослабит давление и позволит выбить вам сайлентблок из элемента подвески. Если втулка прикипела от ржавчины, то перед тем как выбивать старый сайлентблок вам необходимо обработать поверхность старой втулки WD-40(эсвэдешкой) или любым смазочным средством, которое удаляет ржавчину. Далее необходимо взять молоток и деревянный брусок, ну или круглую к примеру монтажку, чтобы выбить старый сайлентблок из посадочного места

   

  1. Очистите и подготовьте посадочное место подвески для установки нового пластикового сайлентблока.

 

  1. Вставьте первую часть соединения подвески новой пластиковой втулки. Далее смажьте ее тем средством, которое облегчит установку и уберет трение пластика между металлическим посадочным гнездом. Далее вам необходимо использовать специальный зажим, который как-раз и поставит новый сайлентблок на место

  1. Сделайте тоже самое для второй части половины пластиковой втулки. 

 

  1. Поместите металлическую втулку в пластиковую основу сайлентблока.

 

  1. Вставьте крепежный болт сайлентблока и хорошо закрутите его, зафиксировав таким образом новую втулку к элементу подвески.

 

/\ Имейте в виду, что при смене сайлентблока могут измениться углы установки колес (сход-развал). Поэтому запомните, после замены втулок подвески необходимо на специальном стенде проверить углы установки колес. Конечно в некоторых автомобилях такая замена сайлентблока может и не повлиять явно на схождение колес, но, тем не менее, необходимо помнить, что новая втулка в любом случае хотя бы на немного, но все-же изменит углы колес. Так что господа, лучше перестраховаться и сделать сход-развал, чем потом покупать новую резину.

 

Также обращаем ваше внимание на тот факт, что на некоторых автомобилях (из-за специфики конструкции подвески) необходимо сохранить в целостности и сохраности металлическую основу в старом сайлентблоке. Поэтому сами надпилы необходимо делать только лишь в резиновой части. Правда удалить резиновый слой втулки будет не очень и легко, но все-же возможно. К примеру, для удаления резинового слоя сайлентблока некоторые граждане используют горелку. Обратите ваше внимание на тот момент, что для ее использования (горелки) вам необходимо будет надеть респиратор, поскольку при горении резиновых материалов сайлентблока могут выделяться токсичные вещества.

Оцените новость:
27.04.15 (00:01)
19 488
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник