Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

Видео: Сравнение двух видов торможения автомобиля, на снегу с системой ABS.

Видео: Сравнение двух видов торможения автомобиля на снегу с системой ABS 

Антиблокировочная тормозная система в машине является незаменимой вещью для повседневной езды на транспорте. Но что на самом деле в ней происходит, когда вы пытаетесь остановить автомобиль зимой на заснеженной дороге? Может ли помочь в этом случае известная система ABS? На самом деле ответ не однозначен: -И да и нет. От того как машина остановится на снегу будет зависеть и такой фактор, как водитель будете нажимать на педаль тормоза.

 

Предлагаем Вам друзья посмотреть вам видео-ролик и заодно разобрать объяснение, как нужно правильно останавливать автомобиль на заснеженной дороге оснащенный системой ABS.

 

Главный секрет правильного торможения на снегу - это не нажимать резко на педаль тормоза. То есть, если мягко и плавно нажимать на педаль тормоза, то автомобиль оснащенный системой ABS остановится намного быстрее. В противном случае может произойти следующее, если вы слишком сильно будете держать, т.е. нажимать на педаль тормоза, то тормозной путь вашего автомобиля на снегу будет намного больше, и даже в том случае, если данная система ABS предотвратит блокировку колес.

 

Вот вам друзья пример показанный на небольшом видео-ролике, который демонстрирует наглядно, если неправильно нажимать на педаль тормоза в автомобиле который оснащен антиблокировочной тормозной системой, то тормозной путь машины на рыхлом снегу будет очень приличный, т.е. большой. Также этот ролик показывает нам разницу тормозного пути в случае нажатия на педаль тормоза более мягко и плавно. 

 

 

Почему же это происходит с машиной? Из-за чего один и тот же автомобиль с системой ABS по-разному ведет себя на дороге из-за разной техники торможения? Ведь во время торможения на скользкой и заснеженной дороге в работу как-раз должна вмешиваться данная система ABS, которая в свою очередь и должна предотвратить блокировку колес.

 

Вот объяснение специалистов, почему во время остановки машины на снегу водители должны нажимать на педаль тормоза более мягко и плавно. Для этого нам с вами нужно понять, как же работает система ABS.

 

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим трением и трением покоя. Представьте себе следующее, что вы пытаетесь сдвинуть тяжелую коробку стоящую на полу. Сначала вы начинаете давить на нее всем своим телом. Чтобы сдвинуть коробку с места вам понадобится приложить для этого большие усилия. И наконец потратив на это немало сил вы все-же сдвинете коробку с места и она медленно начнет двигаться.

 

Далее если вы хотите продолжить движение коробки, то вам понадобиться уже гораздо меньше сил, чем тех сил, которые требовались в начале чтобы сдвинуть коробку с места. 

Это происходит как-раз из-за разницы статического трения (трения покоя - трение между двумя объектами, которые не движутся относительно друг друга) и кинетического трения (трение скольжения). 

 

Вот основная формула силы трения: 

 

F = μN,

 

где "N- нормальная сила (как правило, какие-либо силы прижимающие объект к земле, т.е. прижимные силы, ну и т.п.), а "μ" - коэффициент трения. 

 

Статические коэффициенты трения обычно больше чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в вашем автомобиле, то вы хотите чтобы ваша машина замедлялась главным образом за счет статического трения (также это трение называют еще трением качения), а не за счет кинетического трения (трения скольжения).

 

Сами понимаете, если автомобиль будет останавливаться за счет кинетического трения, то машину может занести. 

А благодаря статическому трению во время правильной техники торможения за счет увеличения силы трения, тормозной путь машины может существенно уменьшится. Особенно это заметно на заснеженной дороге. 

 

Стандартная система ABS

 

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует у себя четыре датчика скорости, которые установлены на каждом колесе, в которые входят: гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что в вашей машине используется 4-канальная система ABS) и электронный контролер (блок управления ABS).

Блок управления системой ABS контролирует скорость вращения каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, принцип работы которых основан на эффекте Холла

 

Если контролер ABS видит, что колесо замедляется со скоростью которая не соответствует скорости замедления всего автомобиля (не соответствует скорости вращения и замедления других колес), то он приводит в движение гидравлический клапан в тормозной магистрали (системе) колеса, тем самым уменьшает давление в тормозной системе распределенной как-раз для этого, т.е. для слишком быстро замедляющегося колеса.

 

В итоге это колесо начинает проворачиваться быстрее и постепенно его скорость сравнивается с остальными колесами. После этого система ABS использует гидравлический насос в тормозной системе, чтобы восстановить давление в самой тормозной магистрали колеса и чтобы равномерно распределить тормозное усилие между 4 колесами и продолжить остановку автомобиля.

 

Когда электронный контролер системы ABS снова видит чрезмерное торможение колеса, то он снова активирует клапан. Это цикл повторяется примерно 15 раз в секунду. 

 

Благодаря такому контролю над давлением в тормозной системе каждого колеса (быстрое нагнетание или ослабление тормозных усилий) данные колеса автомобиля не блокируются и это способствует сохранению сцепления с дорогой и препятствует заносу. 

 

Единственное но, что в идеале это работает только на асфальте, но не на снегу. К нашему сожалению, на заснеженной поверхности дороги нажать педаль тормоза до конца в пол и ждать когда машина остановится, недостаточно. 

Чтобы снизить тормозной путь на снегу на автомобиле с системой ABS вам понадобится более мягко и плавно нажимать на педаль тормоза. 

 

Формула здесь достаточно проста. Чем мягче и плавнее вы будете нажимать на педаль тормоза, тем меньше вероятности того, что автомобиль будет останавливаться с помощью кинетического трения (скольжения). Соответственно, чем меньше скольжения колес автомобиля, тем эффективнее он будет останавливаться на заснеженной дороге за счет статического трения. А значит тормозной путь машины будет существенно меньше. 

 

Смотрите также: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

 

Правда, чтобы уверенно применять подобную технику торможения автомобиля на снегу вам придется немного в этом попрактиковаться, для того чтобы привыкнуть плавно нажимать на педаль тормоза и чтобы успевать останавливаться в запланированном месте. 

 

Например, это можно сделать на специальной заснеженной площадке или на пустой автостоянке, где вы можете начертить для себя линию на снегу и разогнавшись, попытаться с помощью плавного торможения остановиться до этой линии. 

 

Кстати подобную технику применяют почти все автогонщики, которые участвуют в раллийных гонках проходящих как летом, так и зимой. Ведь тот же смысл такого торможения применим не только на зимней заснеженной дороге, но и при движении например, по песку, по гравию и т.п. местам.

Оцените новость:
19.12.16 (21:35)
50 995
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник