» » » Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям
Советы / Статьи
11.10.17 (15:53)
8473
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

Почему "оцинковка" кузова не защищает современные автомобили от коррозии?

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

Кажется, мир сошел с ума. Такое ощущение, что автопроизводители изобрели супер метод, который навсегда решил проблему с коррозией кузова автомобилей. Речь идет о модной обработке кузова цинком, которым сегодня покрываются все новые автомобили. Естественно автомобильные компании в своих рекламных проспектах стараются внушить потребителям, что оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от ржавчины. В итоге многие автолюбители (особенно молодое поколение людей) думает, что "оцинковка" позволит кузову служить очень и очень долго. Также это привело к тому, что многие автовладельцы начали считать, что современным авто не нужен антикор. Но не все так просто.

 

Да, конечно покрытие кузова цинком надежно защищает металл кузова от коррозии. Но к сожалению цинк не дает гарантию что на вашей машине не появится ржавчина очень долго. Все конечно зависит от того как сделана оцинковка кузова, какие элементы автомобиля были покрыты цинком, какая толщина слоя цинка была нанесена на кузовные элементы транспортного средства и т.п. Естественно, чем тщательнее обработан кузов оцинкованным покрытием, тем надежнее защищен кузов машины от образования ржавчины. Но к сожалению, не во всех автомобилях толщина оцинкованного покрытия одинакова. Это связано с себестоимостью той или иной модели. Вы же должны понимать, что автомобиль эконом-класса обработан цинком не так как модель премиум класса, поскольку в противном случае дешевый автомобиль стоил бы очень дорого.

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

К сожалению, как производители автомобилей покрывают свои автомобили оцинкованным покрытием доподлинно никто не знает. Это внутренние стандарты качества самого производства, которые вряд ли вам кто-то раскроет.

 

Известно только одно. Сегодня автопроизводители как правило применяют несколько видов оцинковки кузова выпускаемой продукции:

 

- Холодное цинкование

 

- Гальваническая оцинковка

 

- Горячее цинкование

 

Самое ненадежное цинкование это холодное. При этом способе оцинковки автомобилей используется специальный грунтовочный слой кузова, который содержит цинковый порошок, в теории защищающий кузов от коррозии. Это самый дешевый способ оцинковки, который к сожалению, применяют сегодня многие автомобильные марки, выпускающие недорогие автомобили эконом сегмента. Минус этой оцинковки в том, что в случае образования на слое лакокрасочного покрытия сколов, царапин и т.п., которые повреждают при этом грунтовочный слой, содержащий цинк, металл кузова остается незащищенным в результате чего начинается образование ржавчины, то есть настоящая коррозия.

 

Гальваническая оцинковка более надежна, но все равно уступает по своим характеристикам по защите кузова горячему цинкованию, которое к сожалению, применяется как правило только на автомобилях премиального сегмента, в связи с тем что это самый дорогой способ оцинковки кузова, существенно влияющий на себестоимость продукции.

 

Какие детали кузова оцинкованы в автомобиле?

Оцинковка кузова Volkswagen

 

К сожалению большинство автопроизводителей в целях маркетинга часто заявляют потребителям в рекламе о том, что их автомобили имеют оцинкованные кузова. Многие потребители при этом начинают верить, что оцинкован весь кузов. Но на самом деле в большинстве современных авто не все элементы кузова защищены оцинковкой.

 

Например, на современном авторынке встречаются новые автомобили, в которых защита оцинковкой имеется только на некоторых элементах кузова.

 

Например, чаще всего автопроизводители обрабатывают цинком пороги, днище, арки и крылья, но почему-то часто забывая оцинковывать двери, капот, багажник и т.п.

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

 

Да, конечно встречаются новые автомобили, в которых оцинкован практически весь кузов. Но и здесь есть свои нюансы.

 

Например, часть некоторых компонентов кузова имеют очень тонкий оцинкованный слой. Допустим часто крылья, капот, багажник и даже пороги имеют не очень толстый оцинкованный слой, тогда как арки и днище покрыты более толстым слоем цинка. В итоге получается, что автомобиль практически весь оцинкован, но из-за большой разницы оцинкованного слоя часть некоторых деталей кузова имеет больший риск коррозии по сравнению с теми деталями, которые имеют толстый слой цинка.

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям 

Естественно с учетом наших агрессивных зимних условий и дорожных реагентов, которые готовы разъедать все подряд, часть деталей кузова может зацвести слишком быстро даже в новом автомобиле.

 

Да, конечно по сравнению со старыми машинами современные авто намного лучше могут противостоять ржавчине. Это стало возможным благодаря новым технологиям при окраске кузова на заводе и конечно за счет новых методов оцинковки.

 

Но тем не менее чудес не бывает, и оцинковка не может изменить законы физики и химии. Рано или поздно ржавчина сделает свое злое дело и начнет уничтожать ваш автомобиль. В первую очередь в тех местах, где кузов не покрыт оцинкованным слоем, или же в тех местах, где слой цинка слишком маленький. В том числе коррозия может появиться со временем в тех местах где был поврежден оцинкованный слой. Особенно если ваша машина обработана цинком с помощью холодного метода.

 

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля?

Нанесение оцинкованного грунтовочного слоя Nissan Qashqai

 

Этот вопрос, наверное, волнует всех без исключения счастливых обладателей новых автомобилей. К сожалению многие автовладельцы считают, что делать антикор новой машине это пустая и глупая трата денег. Но на самом деле это ошибка. Нельзя же быть такими уверенными в честности автопроизводителя. Вы ведь даже не знаете какие детали кузова оцинкованы и какой слой цинка нанесен на них.

 

Да, все автопроизводители сегодня защищают на заводе кузов автомобилей от коррозии. Но это не означает что оцинкованный автомобиль надежно навсегда защищен от ржавчины. Все-таки кузов вашей машины содержит металл, который при взаимодействии с кислородом и влагой рано или поздно начнет ржаветь. Причем часто изнутри.

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

Так что оцинковка кузова полностью не защищает современные автомобили от ржавчины, хотя и существенно продляет срок службы автомобиля по сравнению со старыми машинами, которые могли полностью сгнить всего за несколько лет.

 

Поэтому при покупке новой машины все-таки лучше провести тщательный антикор всех деталей кузова, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешний среды. В любом случае лучше сделать антикоррозийную обработку чем не делать ее. В любом случае антикор не повредит.

 

Но благодаря антикоррозийной обработке вы будете спокойны и в случае недобросовестности автопроизводителя будете защищены от последствий коррозии кузова.

 

Яркий тому пример недавно выявленная проблема с кроссоверами Hyundai Creta, владельцы которых начали жаловаться на появление ржавчины на кузове новых автомобилей. Причем известны случаи, когда ржавчина появилась спустя всего нескольких месяцев владения автомобилем.

 

Подробности здесь.

 

Почему некоторые автопроизводители дают гарантию на коррозию кузова на 10 лет и более?

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

Да, многие автомобильные компании сегодня дают заводскую гарантию на сквозную коррозию кузова, которая действует в течение 10 лет и даже более. Но это также своеобразный рекламный маркетинговый ход. Ведь это гарантия имеет множество подводных камней и ограничений. Например, если машина побывала в ДТП, то заводская гарантия на коррозию кузова может быть ограничена или вовсе прекращена. Также действие гарантии зависит от условий эксплуатации автомобиля, от того, как и где моется автомобиль и т.п.

 

Смотрите также: Автодилеры: 5 услуг, которые стоит избегать и 5, которыми нельзя пренебрегать

 

К сожалению, в мире немного случаев, когда владельцы сгнившего авто в течение его первых 10 лет владения получали какую-то компенсацию. Да, в пределах основной заводской гарантии (как правило 2-3 года) большинство автовладельцев получают бесплатный ремонт деталей на которых образовалась коррозия. Но что касаемо более длительного срока эксплуатации машины, то с заводской гарантией все намного сложней. Дело в том, что как правило автомобильные компании, не дают гарантию на внешнюю коррозию, которая как правило появляется при повреждениях кузова.

 

Поэтому многие автопроизводители не боятся открыто заявлять о 10 летней гарантии на сквозную коррозию кузова. Тем более что по статистике большинство автомобилей, которые достигают 10 летнего возраста хотя бы раз попадали в ДТП, или эксплуатировались недолжным образом. В итоге получается, что не стоит верить обещаниям автомобильных компаний и рассчитывать на их порядочность по поводу качества обработки кузова цинком.

 

Итог

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

Каждый владелец конечно будет сам решать проводить ли ему антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля. Наше мнение однозначное - делать антикор новой машине все-таки нужно. Особенно стоит обработать те детали кузова, которые наиболее подвержены образованию сколов, царапин и других повреждений, которые могут стать причиной появления ржавчины из-за повреждения слоя оцинковки.

 

Кроме того, в случае повреждения лакокрасочного покрытия каждый владелец автомобиля должен как можно скорее провести кузовной ремонт, чтобы закрыть скол от попадания влаги. Иначе существует риск появления коррозии в месте повреждения кузова. Причем это может произойти фактически с новым автомобилем.

Нужно ли делать антикор новым "оцинкованным" автомобилям

 

В том числе советуем всем автовладельцам новых автомобилей сделать антикор кузова в первую очередь в местах заводской сварки, где чаще всего нет оцинкованного слоя или слой цинка слишком тонкий.

 

Кроме того, рекомендуем вам периодически проверять днище автомобиля на предмет повреждений. В случае их наличия необходимо их устранить как можно скорее и провести дополнительную защиту от образования ржавчины, поскольку днище машины одно из самых уязвимых мест в транспортных средствах, где чаще всего образуется ржавчина.

 

Конечно, также не стоит забывать про различные монтажные отверстия в кузове нового автомобиля, которые также наиболее подвержены образованию ржавчины. Поэтому при антикоррозийной обработке специалисты должны уделить этим отверстиям максимальное внимание.

 

Не стоит забывать и про осторожность при проведении дополнительных тюнинг работ с автомобилем. Например, при установке подкрылок, новых противотуманок, фар и т.п., при которых затрагивается целостность кузова. К примеру, при высверливании новых отверстий или при установке новых саморезов.

 

Дело в том, что, затрагивая целостность кузова, вы фактически открываете металл кузова перед агрессивной внешней средой. Поэтому все новые технологические отверстия в кузове должны быть тщательным образом обработаны защитными составами.

Оцените новость:
Поделиться
Кому вы часто сигналите на дороге?
 
Популярное

Подписаться на новости