Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

"Черный лед" на дороге,- что при этом должен делать водитель..

 

Вы знаете господа, что это такое за выражение- "черный лед на дороге"? Мы уверены, что не многие из вас слышали об этом термине, хотя немало граждан с ним уже сталкивалось, особенно автомобилисты. И что самое плохое в этом термине, так это то что немало водителей попадали хотя бы раз из-за него в аварию. "Черный лед" может образоваться на автодороге практически в любом месте и может отправить ваше транспортное средство почти в неуправляемый занос, в результате чего водитель рискует оказаться либо в кювете, либо на встречке (на встречной полосе движения). Это надо признать, очень опасно и чревато печальными последствиями. Давайте уважаемые друзья читатели вместе узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда (т.е. "черного льда"). 

 

Что такое "черный лед"?

 

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

 

Смотрите также: Лучшие советы водителям о том, как ездить по льду

 

Проще говоря, "черный лед" это прозрачный лед который образуется на черной поверхности асфальта (на дорожном покрытии) в виде тоненькой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги и почти не заметен. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете господа, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот, изучите для себя, при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • - Снег падает на дорогу и тает в течение дня делая дороги мокрыми, а ночью, при отрицательной температуре, мокрая поверхность дороги полностью замерзает образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • - В зимнее время года в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, который увлажняет дорогу, в результате чего на дороге образуются лужи которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • - Тогда когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая при плюсовой температуре может оседать на дорожную поверхность делая тем самым дороги мокрыми. Как правило, такое происходит во время тумана. Далее содержащаяся в воздухе влага достигая определенной температуры, начинает выпадать на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температура воздуха опустится ниже 0 градусов по Цельсию, эта роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования "черного льда" на дороге нужна определенная температура как над так и на поверхности дороги — т.е. не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже, на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады (особенно) подвержены образованию на них "черного льда", так как холодный воздух может протекать как под так и над возвышенной дорожной поверхностью

 

То же самое касается и участков дороги куда в дневное время почти не попадают лучи солнца, которые в других местах обычно растапливают лед образовавшийся в ночные часы.  В итоге, в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тоненькая пленка льда, которая грозит для водителя попаданием его в аварию. 

 

Как определить визуально, есть ли на дороге невидимая прозрачная пленка льда?

 

Чтобы обнаружить на дороге "черный лед", безусловно необходимо знать, где в первую очередь этот лед образуется. Как мы уже выше сказали, будьте очень внимательны на мостах, на эстакадах, на низинах (особенно внизу холмов), куда часто стекает талая вода, а также присматривайтесь к тем местам дороги, куда, как правило, солнечные лучи солнца не попадают в течение всего дня. 

 

Смотрите также: 5 вредных привычек за рулем, от которых вы должны избавиться

 

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком движения невидимый лед может образовываться чаще, чем в иных местах, где отмечается плотный дорожный трафик движения. Также важно знать и о том, когда существует большая вероятность образования этого невидимого тонкого льда ("черного льда").

 

Например, чаще всего "черный лед" образуется на дороге тогда, когда температура воздуха начинает меняться с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время года подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, то водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката и до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что машина может окажется на тонком невидимом льду.

 

Для этого необходимо следить за термометром, который показывает температуру на улице и который, как правило, во всех современных автомашинах расположен на приборной панели

 

Но как фактически можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это действительно не легко, но все-же возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно в том месте, где образовался "черный лед", асфальт немного тусклее и темнее, чем вся основная дорожная поверхность.

 

В дневное время участки с тонкой и еле-еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно надо быть внимательными к тем местам на дороге, где вы видите глянцевые пятна на этой мокрой поверхности.

 

Советуем водителям обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы увидели темные пятна на дороге, то вполне возможно, что на ее поверхности образовался как-раз тот самый "черный лед"

 

Если асфальт влажный и незамерзший, то все-равно надо быть бдительным и внимательным, поскольку на такой дороге вам могут повстречаться участки с невидимым льдом. Особенно в тех местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность или, например, на мостах, на эстакадах и в низинах дорог. 

 

Вы также сможете определить для себя, есть ли "черный лед" на дороге, наблюдая за машинами идущими впереди вас, а точнее сказать, за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины автомобиля разбрызгивают на ней воду, то вероятнее всего на дороге на вашем пути нет невидимого льда. Старайтесь внимательно следить за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования на его поверхности невидимого льда.

 

Что делать, если вы потеряли контроль над автомобилем из-за "черного льда"

 

Если вы пропустили то место и не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить теряя сцепление с дорогой, то снимите ногу с педали акселератора. Передачу надо оставить включенной и на тормоз НЕ ЖМЕМ! Последний пункт крайне важен для водителя, в противном случае ситуация только усугубится.

 

Быстрыми но плавными корректировками руля надо постараться нормализовать движение машины. Повороты руля должны быть уверенными но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

 

В том случае если скорость была невысокой, то она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех в борьбе со скольжением

 

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами, а именно: с 3-2-1. Если коробка автоматическая, то используйте тормоз, но только крайне деликатно.

 

Все получилось? Слава богу! Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

 

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как и вас до этого.

 

Конечно лучшее, что вы сможете в данном случае сделать, так это вообще не терять контроль над автомобилем осторожно и неспеша проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем вам друзья в холода не включать круиз-контроль и быть всегда бдительными, двигайтесь в таких местах как можно медленнее.

 

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь с нами, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать на скорости и лететь сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль машины.

 

В заключение хотим дать краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, на котрой есть риск образования гололедицы:

  • - Прежде всего надо помнить и понять, что не все автомобили реагируют одинаково на ледяные и скользкие места на дороге. По этой причине всегда важно знать, как надо обращаться со своим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться (в начале зимнего сезона) на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве дороги.

Так вы сможете для себя понять, как управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности движения. Также вы должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив в нем досконально, как работает тормозная система автомобиля и другие необходимые функции

 

  • - Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь лично, что все пассажиры и тем-более дети также пристегнулись ремнями безопасности.
  • - Всегда и вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной. Если вы проживаете в таком регионе, где на дорогах часто образуется лед, то постарайтесь использовать для движения шипованные шины. Если дальше крупного города вы не выезжаете, то можете использовать безусловно и нешипованную резину.
  • - ПОМЕДЛЕННЕЕ! Установленные ограничения скорости на дороге как правило, предназначены для идеальных условий поездки. В плохих же и тем-более зимних условиях вы должны снизить среднюю скорость движения на машине и не приближаться к максимально возможной скорости, которая установлена знаками на том или ином участке дороги.

Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите друзья и будьте готовы двигаться дальше при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь внутреннему соблазну ехать быстрее. Помните о следующем: -благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге

 

  • - Когда дороги мокрые а на улице температура 0 градусов или ниже нуля, следите за впереди идущем автомобилем перед вами. Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, то вероятнее всего на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корочка льда.
  • - На скользкой дороге старайтесь смотреть намного дальше вперед. Сосредоточив тем самым свое внимание на дальних объектах вы сможете вовремя успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге. Ведь сцепление на обледенелой дороге может потерять любой автомобиль и тот, который идет впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время года увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза. 
  • - Не забывайте включать габаритные огни — они делают вас видимыми на дороге. Это сможет защитить вас от других участников дорожного движения, которые могут не заметить ваш автомобиль без включенных габаритов.
  • - Избегайте утомления за рулем. Усталость приводит часто к потери концетрации внимания, что естественно влияет на безопасность движения и на вашу тоже.
  • - Соблюдайте правильную дистанцию до других автомобилей. Держитесь от впереди идущего автотранспорта на расстоянии которое вы преодолеваете примерно за 8 - 10 секунд. 
  • - Не провоцируйте сами потерю сцепления с дорогой. На гладких скользких поверхностях любой резкий маневр увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Старайтесь по-меньше перестраиваться из полосы в другую полосу. На скользкой или заснеженной дороге при перестроении становится больше вероятности потерять контроль над машиной.
  • - Используйте по возможности цепи, если дорога превратилась в сплошной каток. Особенно это актуально в горной местности. 
  • - Не используйте в зимнее время года круиз-контроль. Машина должна быть полностью и всегда под вашим контролем.
  • - Ваши движения рулевым колесом должны быть плавными. Не допускайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу машины.

 

Несколько советов водителям при торможении на скользкой поверхности дороги

 

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

 

Далее нажмите снова на педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

 

То есть, ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать педаль. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

 

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Старайтесь на скользкой дороге применять и пользоваться педалью тормоза как можно реже, снижайте скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-же пришлось нажимать на педаль тормоза в машине оснащенной системой ABS, то при торможении ногу с педали тормоэа не снимайте, боясь за то, что колеса заблокируются. Не переживайте и не бойтесь, этому будет мешать антиблокировочная система. 

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

Если же вы все-таки попали на "черный лед" и ваша машина независимо от тормозной системы начала терять сцепление с дорогой (т.е. начался занос), то ваша задача такова — выровнять машину с помощью рулевого колеса повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. 

 

Итог:

 

"Черный лед" в действительности представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый из водителей в зимнее время должен об этом опасном явлении помнить и не забывать, а также должен знать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования и невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите всегда за дорогой внимательно, будьте очень осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим движения. Удачи всем!

Заносило ли вашу машину неожиданно на скользкой дороге?
Оцените новость:
14.12.17 (15:06)
29 289
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник