Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях

Вот основные признаки серьезных неисправностей дизельных двигателей.

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Дизельные автомобили более экономичны, чем бензиновые. Но со временем экономия топлива сводится на нет из-за дорогостоящих поломок дизельных двигателей. К сожалению, как правило, ремонт дизельных моторов обходится гораздо дороже бензиновых аналогов. Но как распознать, что в дизельном двигателе появились проблемы, которые могут привести к дорогостоящим поломкам? 

 

Замечено, что владельцы дизельных машин превозносят двигатели своих транспортных средств, хвастаясь суперэкономией топлива, только до первой серьезной поломки. Как мы уже сказали, стоимость ремонта дизельных двигателей выше, чем бензиновых агрегатов. Но любая поломка дизельного двигателя, конечно, еще не грозит дорогостоящим ремонтом. Все зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля.

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях

Например, одна и та же поломка в дизельном двигателе может обойтись как в несколько десятков тысяч рублей, так и в несколько сотен. Так, поломка сложной системы впрыска в дизельном моторе может опустошить карман автовладельца. В итоге за ремонт системы впрыска можно отдать не намного меньше, чем за новый турбокомпрессор. 

 

Также, если вам не повезет, даже обычная замена свечей в дизельном моторе может обойтись в немаленькие деньги. Так что в большинстве случае при первых же признаках неисправности дизельных двигателей у владельца есть два варианта: продать автомобиль или вкладывать большие деньги в ремонт. Чаще всего владельцы дизельных машин выбирают первый вариант, выставляя свои полубитые автомобили на продажу в Интернете. 

 

Но как же распознать среди многочисленных дизельных автомобилей, выставленных на продажу на вторичном рынке, те, что имеют проблемы, которые в будущем обернутся крупным ремонтом и большими тратами? Для этого необходимо знать основные признаки неисправности (так называемые симптомы), которые явно указывают на то, что автомобилю предстоит дорогой ремонт. Итак, если вы пытаетесь купить подержанный дизельный автомобиль, читайте наши советы, которые помогут вам распознать опасные симптомы, говорящие о дорогостоящих поломках машины.  

 

Как правильно купить подержанный дизельный автомобиль

 

1) Черный дым из выхлопной трубы

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Современный и эффективный дизельный двигатель начинает дымить черным, когда выходит из строя сажевый фильтр (или же он намеренно был снят автовладельцем с выхлопной системы). Иногда черное облако дыма может появляться при интенсивном ускорении автомобиля, что нормально для дизельного двигателя. В старых автомобилях, где не устанавливался сажевый фильтр, или в машинах, где он был демонтирован автовладельцем для экономии топлива и увеличения мощности, слишком много черного дыма может свидетельствовать о неточной дозировке топлива или о неправильной настройке впрыска в блоке управления двигателем. 

 

Если в машине есть проблема с впрыском, не исключено, что появились проблемы с форсунками, которые забились сажей. В этом случае можно попытаться очистить топливные форсунки (если это еще реально) или заменить их на новые (рекомендуется). Но форсунки на дизельные двигатели стоят очень дорого. Например, даже на старые дизельные Мерседесы одна форсунка для дизельного мотора может стоить от 5000 до 26000 рублей. Как вам ценник? Да, конечно, как кто-то скажет, это же немец, а тем более Мерседес. Но если сравнивать стоимость запчастей для аналогичных бензиновых автомобилей, то ценники на них гораздо меньше, чем для дизельных моторов. 

 

Как мы уже сказали, наличие сильного черного дыма в выхлопной трубе может говорить о неправильных настройках впрыска в блоке управления двигателем. Обычно, когда настройки неверные, инжектор дизельного двигателя дозирует неправильное количество топлива для подачи в двигатель (чаще всего подается больше топлива, чем требуется). В итоге двигатель не способен «переварить» большое количество топлива. 

 

2) Шум при ускорении

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Шум во время ускорения (когда прибавляются обороты двигателя), который прекращается с уменьшением оборотов двигателя, явно говорит о том, что в подкапотном пространстве начала шуметь турбина (турбонагнетатель). Конечно, есть автомобили, в которых турбина, издавая шум, работает исправно. Но в большинстве автомобилей этот тип шума свидетельствует об износе турбокомпрессора. Обычно неисправная турбина шумит в любое время при любых ускорениях, но только после прогрева двигателя. 

 

Звук, который исходит от турбины, обычно означает износ подшипников скольжения турбины, а также указывает на трение лопастей турбины о корпус. В этом случае есть два варианта решения вопроса неисправности турбины: переборка турбокомпрессора или покупка нового агрегата. 

Естественно, перебрать турбину намного дешевле. Например, вот прайс-лист на стоимость восстановительных работ дизельных моторов:

 

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях

 

К сожалению, переборка турбокомпрессора не всегда может спасти турбину. Например, есть турбины с изменяемой геометрией, которые очень сложно правильно отрегулировать, чтобы добиться заводских характеристик. 

Существуют турбины, чья конструкция вообще не позволяет проводить установку ремкомплекта. Также имеются турбокомпрессоры, чья переборка обойдется не намного меньше, чем стоимость новой турбины. 

 

При выборе мастерской для переборки турбокомпрессора будьте очень внимательны. Не спешите. Советуем вам для начала почитать отзывы о техническом центре, куда вы собираетесь отдавать турбину на ремонт. Дело в том, что многие мелкие автомастерские часто при ремонте турбокомпрессоров используют дешевые китайские детали. Также такие мелкие мастерские не имеют дорогостоящего оборудования для профессиональной переборки турбин. Нарвавшись на такие полугаражные сервисы, вы рискуете выкинуть свои деньги!

 

Это равносильно тому, что бросить свои сбережения в грязь или лужу. Да, конечно, лучшим решением обезопасить себя от ненужных трат будет приобрести новый турбокомпрессор. Но, к сожалению, новая турбина в зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля обойдется очень и очень дорого. Не все автовладельцы могут себе позволить раскошелиться на круглую сумму. Есть, конечно, еще вариант покупки б/у турбины, но это игра с огнем. Тут вы, по сути, можете купить кота в мешке. 

 

3) Машина дергается, и плавают обороты

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Это типичный признак износа двухмассового маховика в дизельной машине. К сожалению, эта неисправность не сулит ничего хорошего для автовладельца. Двухмассовый маховик обойдется недешево. Например, вот некоторые ценники на эту запчасть:

 

Как видите, цены кусаются. И это еще не предел стоимости. Чаще всего в двухмассовом маховике выходят из строя пружины, которые при запуске двигателя или при его выключении издают характерный металлический звук. В том числе металлические удары могут ощущаться и при изменении нагрузки на двигатель во время движения (например, когда во время движения вы убираете ногу с педали газа). 

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Также помимо пружин износ маховика может быть и в других местах. Например, на явный износ двухмассового маховика может указывать треск ближе к коробке передач, который обычно слышен на холостом ходу. При нажатии на педаль сцепления этот треск исчезает. 

При износе маховика есть также два варианта решения вопроса: отдать маховик на переборку или приобрести новый. 

 

4) Проблемы с запуском двигателя

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Стартер вращается, и двигатель запускается с трудом или с большой задержкой? К сожалению, это не сулит ничего хорошего. Это может означать, что в системе впрыска очень низкое давление топлива, необходимое для нормального запуска двигателя. Из-за низкого давления в системе впрыска форсунки заставляют топливо поступать обратно в топливопровод.

 

Далее топливо возвращается в бак, вместо того чтобы поступать в камеру сгорания двигателя. Это явный признак неисправности форсунок, которые, возможно, забились различными отложениями. Также это может указывать на проблемы с ТНВД. Скорее всего, автомобилю с такими признаками неисправностей предстоит дорогостоящий ремонт системы впрыска. 

 

5) Утечка масла

Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях 

Капанье масла на соединение труб впускного коллектора или в область промежуточного охладителя может указывать на износ турбонагнетателя. Мы уже писали о расходах на переборку турбины или при замене неисправной турбины на новую. Однако такие признаки неисправности также могут означать общий износ дизельного двигателя. 

 

Если масло вытекает из всех возможных зазоров, заменить прокладки и сальники недостаточно. Это, возможно, означает, что в двигателе есть износ колец, которые пропускают слишком много газов в картер силового агрегата. При этом увеличивается давление, которое и выталкивает масло через все возможные уплотнения и прокладки. В этом случае необходим дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. 

Оцените новость:
25.12.18 (13:58)
9 820
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник