Поломку автомобиля в летнее время можно и нужно предотвратить с помощью корректировки графика ТО

Вот почему важно составить график сезонного техобслуживания автомобиля.

К сожалению, заканчивается удивительная эпоха автомобилей, когда большинство автовладельцев при покупке и эксплуатации транспортных средств в основном обращали внимание на двигатель, коробку передач, подвеску и отделку салона. Сегодня все чаще людей интересуют различные технологические примочки. Доходит даже до того, что на окончательное решение при выборе машины влияет количество различных ненужных опций. По сути, автомобиль превратился в модный смартфон и т. п., все функции которого редко когда используются. 

 

В процессе эксплуатации современного авто мы стали чаще обращать внимание на качество работы Bluetooth, системы Apple CarPlay, Android Auto и Yandex Auto, а при выборе автомобиля для нас стали важны такие опции, как камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки и различные системы помощи водителю. Дошло даже до того, что есть категория водителей, которым важнее, как работает WiFi в машине, чем, например, коробка передач. 

 

Владея своим автомобилем, мы даже не заметили, как перестали обращать внимание на многие его важные компоненты. И ладно, когда речь идет о двигателе, подвеске и коробке передач, где, чтобы понять, есть ли неисправность, необходим соответствующий опыт и знания, но дошло даже до того, что многие автовладельцы не знают, как заливать жидкость стеклоомывателя, проверять уровень масла в двигателе, и совсем не следят за состоянием щеток стеклоочистителя. 

Интересная тенденция, не правда ли? Думаете, ерунда? Тогда ответьте себе на вопрос, как много вы знаете о дворниках своего автомобиля? Давно ли вы проверяли их состояние? 

 

Да, дворники стеклоочистителя – не такая захватывающая высокотехнологичная опция по сравнению, например, с камерой заднего вида или беспроводным подключением смартфона к машине, но вы должны помнить, что если без камеры заднего вида вы спокойно припаркуетесь без какой-либо помощи (если, конечно, вы учились в автошколе и не купили права), то с изношенными щетками стеклоочистителя в дождь вы оцените важность дворников по-новому. 

 

Казалось бы, по теме обслуживания автомобилей в Сети уже написано столько, что, если все распечатать на бумагу, не хватит места в самой большой библиотеке России. Но тем не менее даже при избытке информации по этой теме данные, к сожалению, не структурированы, что часто вызывает у автовладельцев путаницу. Нередко различные советы сомнительные и неполные.

Например, многие из нас придерживаются строгого соблюдения технического регламента по обслуживанию своего автомобиля, который, как правило, привязан к пробегу или ко времени (например, ТО каждые 10 или 15 тыс. км или минимум 1 раз в год, если автомобиль эксплуатируется редко).

 

 

В итоге очень часто ТО выпадает на середину сезонов, что не есть хорошо. Особенно когда речь идет о летнем периоде. Например, если плановое техническое обслуживание вашей машины приходится на июль или август, это говорит о том, что ваша машина имеет больше рисков подвести вас на дороге в летнее время, так как многие компоненты, которые, возможно, нужно будет менять на плановом ТО, могут не дотянуть до запланированного технического обслуживания. И больше всего такая вероятность в летнее время, когда автомобиль подвергается повышенной нагрузке из-за экстремальных температур. 

Поэтому желательно составить график планового технического осмотра автомобиля таким образом, чтобы диагностика и работы по обслуживанию проводились во время смены сезонов. Естественно, на практике сделать это нелегко, так как пробеги автомобиля у большинства автолюбителей неравномерные. В этом случае придется проводить ТО чаще. Например, если у вашей машины техническое обслуживание выпадает на июнь-июль-август, лучше сделать ТО весной, в межсезонье. Вот некоторые лучшие советы по профилактическому обслуживанию автомобиля во время сезонных изменений:

 

Планируйте техническое обслуживание заранее

Это звучит также скучно, как проверка дворников, верно? Мы, конечно, понимаем, что все мы заняты и нам часто некогда заниматься автомобилем: работа, семья, дети и т. д. Но вы должны понять, что, если вы не будете уделять времени своей машине, однажды жарким днем на обочине вы будете ждать эвакуатор.

 

Особенно если вы не уделите автомобилю внимание весной. Именно поэтому лучше в качестве ориентира и графика обслуживания, независимо от климата в вашем регионе проживания, опираться на весенний период. Сезонный график технического обслуживания автомобиля не даст вам забыть о плановом ТО, а также поможет вашему автомобилю оправиться от суровой зимы. Как и в случае любой другой важной задачей, связанной с обслуживанием машины, внесите заранее в свой календарь техническое обслуживание автомобиля на весну и придерживайтесь его ежегодно. 

 

Замените и залейте масла и жидкости, осмотрите шланги и ремни

Ваш регулярный график технического обслуживания должен включать замену масла и жидкостей (или их проверку), а также проверку шлангов (радиатора и отопления), проверку ремней (ремень ГРМ, приводные ремни). Любые трещины, дыры или повреждения указывают на необходимость замены. Замена жидкости и ее долив гарантирует вам, что двигатель вашей машины будет готов выдержать летнюю жару. 

 

 

Весна – начало лета, пожалуй, самое критическое время года для проверки того, что ремни и шланги вашего автомобиля находятся в нормальном состоянии, а не треснули, не ослабли или не сломались после экстремальной зимы. Очень часто шланги повреждают грызуны, которые зимними ночами гнездятся под капотом автомобилей, греясь от тепла двигателя. Подобный ночлег часто приводит к изгрызанным проводам и шлангам. 

 

Выборочная проверка шин

Многие из вас ездят на всесезонных шинах, что означает, что у вас нет проблем с заменой шин в межсезонье. Но всесезонные шины могут стать хрупкими в холодную погоду. Особенно при сильных морозах. Колебания температуры и выбоины на дороге могут привести к появлению трещин, а также к другим повреждениям.

 

Осмотрите колеса: если вы видите пузыри на боковых стенках шин (они похожи на теннисные мячи, пытающиеся прорваться), трещины, неравномерный сильный износ протектора, любые саморезы или гвозди, застрявшие в шине, пришло время как минимум провести ремонт покрышек (если они подлежат ремонту) или купить новую резину.

 

В противном случае у вашей шины может быть медленная утечка воздуха. При поврежденной шине и недостаточном давлении воздуха при попадании в выбоину на дороге неровность может повредить колесо и даже мгновенно разорвать шину. 

 

Вождение на поврежденных шинах при попадании в яму может привести к сильному удару, так как помимо амортизаторов шины также берут на себя основную нагрузку при движении по неровной дороге. Если вам неудобно осматривать шины вашей машины, обратитесь в автомагазин по продаже шин – многие компании предлагают бесплатный осмотр шин.

 

Даже если нет повреждений, не забудьте проверить давление в шинах. Как правило, вы можете узнать, какое давление в шинах должно быть, посмотрев на наклейку внутри дверного проема водительской двери (на стойке двери). Также давление указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если шины или перекачаны или недостаточно накачаны, они могут быстрее изнашиваться и даже создавать угрозу безопасности. 

 

Так что следите за шинами и давлением. В этом случае ваша машина будет не только лучше ездить, но и получит больший пробег без поломок. Также вы поможете шинам прослужить намного дольше. 

 

Промыть нижнюю часть автомобиля

Отличная идея – удалить соль, грязь и камни с нижней части автомобиля. Да, вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть где это сделать и есть автомойка высокого давления. Также вы можете посетить мойку самообслуживания. Но если вы не знаете, как пользоваться мойкой высокого давления и следовать ее строгим правилам, в том числе держать шланг на определенном безопасном расстоянии, чтобы не повредить краску автомобиля, лучше тогда езжайте на обычную автомойку. 

 

К сожалению, качественно и безопасно промыть днище автомобиля без хорошего подъемника вы не сможете. Так что, когда вы обращаетесь в обычную автомойку, платя деньги за услугу, вы устраняете риски. Если вы любитель мойки самостоятельного обслуживания или любите мыть машину сами на своем участке/гараже, советуем весной все-таки раз в год раскошелиться и съездить к профессионалам, которые тщательно промоют днище вашей машины.

 

Кто-то спросит, а зачем мыть днище, когда, например, оно обработано антикоррозийными средствами? К сожалению, какими бы средствами вы ни пользовались для защиты кузова автомобиля от коррозии, противогололедные реагенты, используемые для обработки дорог в зимнее время, агрессивнее даже, чем обычная соль, которой раньше посыпали дороги.

 

Реагенты проникают в различные щели под днищем машины, вступая в контакт с металлом. В итоге начинается постепенная коррозия днища. Особенно небезобидны реагенты для ходовой части автомобиля. Многие металлические элементы подвески быстро покрываются ржавчиной. Вот почему желательно после зимы смыть с днища, подвески, выхлопной системы и арок всю дорожную соль. 

 

Проверьте окна машины

Песок, камни, дорожная грязь, в том числе дорожный реагент, состоящий из каменной соли, которая съедает днище вашего автомобиля, могут повредить стекла автомобиля. Но лучше до этого не доводить. Да, стекла можно отремонтировать, но услуга эта недешева.

 

 

Многие автолюбители часто ездят с трещинами на лобовом стекле. Но это небезопасно, а также часто идет вразрез с законодательством. Так что, если в вашей машине есть трещина на лобовом стекле, не затягивайте с ремонтом или поменяйте стекло на новое.

 

Если на стекле появилась маленькая трещина, не откладывайте поездку в ремонтную мастерскую, считая, что ничего страшного в этом нет. Грязь, песок и даже жидкость стеклоочистителя могут попасть в трещину и привести к ее увеличению. Чем быстрее вы приедете к мастеру для ремонта стекла, тем лучше.

 

Заставьте фары автомобиля светить ярче

Страшно ездить ночью и понимать, что фары вашей машины не излучают столько света, сколько вам нужно. Погода, дорожный реагент, загрязнение окружающей среды и даже некоторые чистящие средства могут привести к тому, что фары автомобиля станут желтыми и мутными. Но не переживайте, вам нет необходимости в этом случае покупать новую переднюю оптику.

 

Вы можете восстановить прежний внешний вид фар, отполировав их. Цены на полировку фар различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от того, где вы будете проводить работы. Если вы решитесь отполировать фары самостоятельно, лучше, не зная всех тонкостей, не делайте этого. Иначе есть риск повредить оптику. Если уж решились все сделать самостоятельно, используйте только качественные средства для полировки. 

 

Сделайте воздух в салоне чище

Ваш автомобиль плохо пахнет даже после того, как вы сделали на мойке химчистку салона? Многие автовладельцы не понимают, как такое может быть, при этом забывая, что в современных автомобилях есть салонный фильтр, который со временем загрязняется. Именно он и становится источником неприятного запаха в салоне. Посмотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля, чтобы узнать, где находится салонный фильтр и как его заменить. 

Оцените новость:
4.06.19 (10:57)
1 948
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник