Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?

Нужно ли обкатывать новые автомобили?

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним. 

 

Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием. 

 

 

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение). 

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

 

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет. 

 

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

 

 

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту. 

 

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

 

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя. 

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

 

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач. 

 

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

 

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму. 

 

Тормозная система: как обкатывать

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

 

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

 

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении. 

 

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля: как это работает? Нужно ли?В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина. 

 

 

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

 

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения. 

Оцените новость:
3.07.19 (16:07)
1 213
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
На каких сайтах вы чаще всего ищите объявления о продаже подержанных автомобилей?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник